Рабочая программа по робототехнике 2 класс


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Веселоярская средняя общеобразовательная школа
имени Героя России Сергея Шрайнера»»
Принятана МО учителей ____________________
___________________________________
МБОУ «Веселоярская СОШ»
Протокол № __ от «__» ________ 20___г. Согласовано
заместитель директора по УВР МБОУ «Веселоярская СОШ» __________ /Бедарева С.А./ Утверждаю
Приказ № __ от «___» _______ 20___ года
Директор МБОУ «Веселоярская СОШ»
___________ /И.А. Лепин/
Рабочая программа кружка
«Робототехника»
2 класс
на 2015 – 2016 учебный год
1 ступень обучения
Срок реализации 1 год
Составитель:
Наталья Сергеевна Лебедева, учитель математики
с. Веселоярск – 2015год
Пояснительная записка
Настоящий курс предлагает использование образовательных конструкторов LEGO и аппаратно-программного обеспечения как инструмента для обучения школьников конструированию, моделированию и компьютерному управлению на занятиях робототехники.
Программа кружка «Робототехника» составлена на основе ПервоРобот Lego Wedo Книга для учителя и расчитана на 35 ч (один час в неделю).
Цель программы: развитие творческих и научно-технических компетенций обучающихся в неразрывном единстве с воспитанием коммуникативных качеств и целенаправленности личности через систему практико-ориентированных групповых занятий, консультаций и самостоятельной деятельности воспитанников по созданию робототехнических устройств, решающих поставленные задачи.
Основными задачами программы являются:
ознакомление с основными принципами механики;
развитие умения работать по предложенным инструкциям;
развитие умения творчески подходить к решению задачи;
развитие умения довести решение задачи до работающей модели;
развитие умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
Основные формы и приемы работы с учащимися:
Беседа
Ролевая игра
Познавательная игра
Задание по образцу (с использованием инструкции)
Творческое моделирование (создание модели-рисунка)
Викторина
Проект
Методическое и материально-техническое обеспечение: конструкторы ЛЕГО, технологические карты, книга с инструкциями; компьютер, проектор, экран; CD ПервоРоботLEGO “WeDo”.
2.Содержание учебного курса
Знакомство с ПервоРоботом WeDo, его составляющими частями.
Элементы конструктора ПервоРобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo Software): Коммутатор LEGO® USB Hub, Мотор, Датчик наклона, Датчик движения
Устойчивость LEGO моделей. Изготовление модели «Танцующие птицы».
Изготовление модели «Голодный аллигатор»
Изготовление модели «Обезьянка – барабанщица»
Изготовление модели «Порхающая птица»
Изготовление модели «Рычащий лев»
Изготовление модели «Умная вертушка»
Изготовление модели «Непотопляемый парусник»
Изготовление модели «Спасение самолета»
Изготовление модели «Спасение от великана»
Изготовление модели «Вратарь»
Изготовление модели «Нападающий»
Изготовление модели «Ликующие болельщики»
Проект «LEGO и сказки». Защита проектов.
3.Планируемые результаты внеурочной деятельности
Программа обеспечивает достижение учащимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные:
формирование уважительного отношения к иному мнению;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формирование умения понимать причины успеха, неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Предметные:
использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений;
овладение основами логического и алгоритмического мышления,пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов;
умения выполнять и устно строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные;
приобретение первоначальных навыков работы на компьютере.
4.Календпрно тематическое планирование на 2015-2016 учебный год
Месяц, неделя Номер урока Тема урока Количество часов Виды деятельности
Всего Теория Практика Личностные Познавательные РеглятивныеКоммуникативные
Сентябрь, 1-2 неделя 1-2 История развития робототехники 2 2 отношение к школе, учению и поведение в процессе учебной деятельности пространственно-графическое моделирование
(рисование) Соотнесение своих действий с целью и задачами деятельности;
сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся взаимодействие с учителем и сверстниками с целью обмена информацией и способов решения поставленных задач;
Сентябрь, 3-4 неделя 3-4 Знакомство с ПервоРоботом WeDo, его составляющими частями. 2 2 2 Октябрь, 1неделя 5 Знакомство со средой программирования Lego 1 1 1 Октябрь, 2-3 неделя 6-7 Элементы конструктора ПервоРобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo Software): Коммутатор LEGO® USB Hub, Мотор, Датчик наклона, Датчик движения 2 1 2 Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов. Составление компьютерной программы. пространственно-графическое моделирование
(моделирование) Соотнесение своих действий с целью и задачами деятельности;
сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся умение работать в коллективе, группе
Октябрь, 4 неделя 8-9 Устойчивость LEGO моделей. Изготовление модели «Танцующие птицы». 2 1 2 Развитие словарного запаса и навыков общения при объяснении работы модели.
Установление причинно-следственных связей. Анализ результатов и поиск новых решений
Ноябрь, 2-3 неделя 10-11 Изготовление модели «Голодный аллигатор» 2 1 2 Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов. Составление компьютерной программы. Пространственно-графическое моделирование
(моделирование) Соотнесение своих действий с целью и задачами деятельности;
сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся
умение работать в коллективе, группе
Ноябрь, 4неделя 12-13 Изготовление модели «Обезьянка – барабанщица» 2 1 2 Пространственно-графическое моделирование
(моделирование). Программирование заданного поведения модели. Анализ результатов и поиск новых решений. Декабрь, 1-2 неделя 14-15 Изготовление модели «Порхающая птица» 2 1 2 Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов. Составление компьютерной программы. Пространственно-графическое моделирование
(моделирование). Программирование заданного поведения модели. Анализ результатов и поиск новых решений. Соотнесение своих действий с целью и задачами деятельности;
сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся умение работать в коллективе, группе
Декабрь, 3-4 неделя 16-17 Изготовление модели «Рычащий лев» 2 1 2 Январь, 2-3 неделя 18-19 Изготовление свободной модели 2 1 2 Январь, 4 неделя 20-21 Изготовление модели «Умная вертушка» 2 1 2 Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов. Составление компьютерной программы. Пространственно-графическое моделирование
(моделирование). Программирование заданного поведения модели. Анализ результатов и поиск новых решений. соотнесение своих действий с целью и задачами деятельности;
сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся умение работать в коллективе, группе
Февраль, 1-2 неделя 22-23 Изготовление модели «Непотопляемый парусник» 2 1 2 Февраль, 3-4 неделя 24-25 Изготовление модели «Спасение самолета» 2 1 2 решение поставленной задачи через общение в группе
Март, 1-2 неделя 26-27 Изготовление модели «Спасение от великана» 2 1 2 Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов. Составление компьютерной программы. Пространственно-графическое моделирование
(моделирование). Программирование заданного поведения модели. Анализ результатов и поиск новых решений. Соотнесение своих действий с целью и задачами деятельности;
сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся решение поставленной задачи через общение в группе
Март, 3-4 неделя 28-29 Изготовление модели «Вратарь» 2 1 2 Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов. Составление компьютерной программы. Пространственно-графическое моделирование
(моделирование). Программирование заданного поведения модели. Анализ результатов и поиск новых решений. Соотнесение своих действий с целью и задачами деятельности;
сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся решение поставленной задачи через общение в группе
Апрель, 1-2 неделя 30-31 Изготовление модели «Нападающий» 2 1 2 Апрель, 3-4 неделя 32-33 Изготовление модели «Ликующие болельщики» 2 1 2 Май, 2-3 неделя 34-35 Проект «LEGO и сказки». Защита проектов. 2 2 2 Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов. Составление компьютерной программы. Пространственно-графическое моделирование
(моделирование). Программирование заданного поведения модели. Анализ результатов и поиск новых решений. Соотнесение своих действий с целью и задачами деятельности;
сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся Взаимодействие с учителем и сверстниками с целью обмена информацией и способов решения поставленных задач
5. Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение программы
Конструктор LegoWedoПрограммное обеспечение ПервоРобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo Software)
2009580 ПервоРобот LEGO WeDo. Комплект заданий
Книга для учителя Lego Wedo6.Список используемой литературы
Интернет-ресурсы:
http://learning.9151394.ru/course/view.php?id=17http://do.rkc-74.ru/course/view.php?id=13http://robotclubchel.blogspot.com/http://legomet.blogspot.com/http://9151394.ru/?fuseaction=proj.legohttp://9151394.ru/index.php?fuseaction=konkurs.konkurshttp://www.lego.com/education/http://www.wroboto.org/http://www.roboclub.ru/http://robosport.ru/http://lego.rkc-74.ru/http://legoclab.pbwiki.com/http://www.int-edu.ru/
14. http://httpwwwbloggercomprofile179964.blogspot.com/
Приложение
Мониторинг эффективности и качества обучения
(в конце года обучения)
Показатели Критерии Методы диагностирования
1.Теоретические показатели
-теоретические знания
-владение специальной терминологией Соответствие требованиям программы
Правильность использования специальной терминологии Контрольный опрос устный
Собеседование
2.Практическая подготовка ребенка
-практические умения и навыки;
-владение специальным оборудованием Соответствие практических умений и навыков ребенка программным требованиям;
Отсутствие затруднений в использовании специального оборудования. Контрольные задания.
3.Общеучебные умения и навыки
-умение осуществлять учебно – исследовательскую работу Самостоятельность в работе Анализ, наблюдение
4.Учебно – коммуникативные умения
-умение слушать и слышать педагога; Адекватность восприятия информации, идущей от педагога. 5.Учебно – организационные умения
-умение организовать свое рабочее место
-навыки соблюдения в процессе работы правил безопасности;
-умение аккуратно выполнять работу; Способность самостоятельно готовить свое рабочее место к деятельности и убирать его за собой;
Соответствие реальных навыков соблюдения правил безопасности.
Аккуратность и ответственность в работе. Анализ, наблюдение
6.Организационно- волевые качества
-терпение
-воля
самоконтроль Способность преодолевать трудности
Способность активно побуждать себя к практическим действиям
Умение контролировать свои поступки Наблюдение
7.Ориентационные качества
-самооценка
-интерес к занятиям Способность оценивать себя адекватно реальным достижениям
Осознанное участие ребенка в освоении программы Анкетирование
Тестирование