Конспект ОУД по ФЭМП для средней группы «Количественный и порядковый счет»
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Образовательная область: Познание
Раздел: ФЭМП
Группа: _средняя «А»
Тема: «Количественный и порядковый счет» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете в пределах 5; учить находить последующее и предыдущее число от названного и обозначенного; продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов; продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур; закреплять знания времен года, названия геометрических фигур; Билингвальный компонент: саң- число, бір, екі, үш, төрт, бес- 1,2,3,4,5 Словарная работа: звездочот, последующее/предыдущее число;
Этапы
деятель-ностиДействия педагога Действия детей
Мотивационно-побудительныйСюрпризный момент:
- Сегодня наша комната – сказочная и мы отправимся в удивительный мир, в котором полно чудес. Войти в этот сказочный мир могут только те дети, которые любят путешествовать, фантазировать и мечтать. А помогу вам в этом я – я буду сегодня мудрым Звездочетом из Планеты чудес. -У меня есть старинная волшебная книга, куда я записываю необыкновенные истории и сказки (открывает «волшебную» книгу). Воспитатель рассказывает сказку (1)
Задает вопросы: - Как вы думаете, что посоветовал Звездочет? Дети сидят на стульчиках или на полу
Внимательно слушают воспитателя, разглядывают его костюм
Инд. ответы и догадки детей: посчитать ещё раз, записать и т.д.
Организационно-поисковый
-Видно царь и цифр не знает! Ребята, поможем царю из Звездной страны? Сейчас я взмахну волшебной палочкой и превращаю вас в помощников Звездочета и мы отправляемся в волшебную Звездную страну. «Крибле-крабле- бумс…»
Д/игра «Пересчитай предметы»:
Закрепить счет в пределах 5, учить обозначать количество предметов цифрой
-Сколько звезд? Сколько облачков? И т.д.
Воспитатель напоминает, что при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды. Д/игра «Цифры перепутались»: учить находить последующее и предыдущее число, закреплять графическое изображение цифр; -В этой стране видно прошел звездный ураган. Все цифры перепутались. Дети садятся за столы
Инд. работа с раздат. материалом: пересчитывают предметы на карточках и кладут рядом нужную цифру
Инд. ответы детей
-Какая цифра не на своем месте? Расставьте все числа по порядку. Предлагает 1 ребенку выполнить задание у мольберта, а остальным на местах. - Какая цифра стоит перед цифрой 3? Какая цифра стоит после цифры 1? Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?
Физкультминутка «У жирафа пятна»
Д/игра «Домики для звездочек»: Жили-были звездочки. Жили они семьями. Семьи были разными: в одной семье жила одна звездочка, в других семьях – больше. Все звездочки жили на одной улице. Давайте поможем звездочкам расселиться правильно. - Это какой домик? Сосчитаем по порядку!- Чтобы звездочки не забыли в каком домике они живут мы отметим каждый дом цифрой ( размещает карточки с цифрами) -А теперь расселим звездочки по домикам! Это первый домик и в нем будет жить… Сколько звездочек в нем будет жить?
Д/игра «Когда это бывает?» - В этой звездной стране так много тайн. Вот еще одна тайна. Принцесса Звездочка заблудилась во времени, отгадайте загадки о временах года и она снова попадет в свою страну. Воспитатель читает загадки о временах года. Инд. ответы детей: перед цифрой 3 стоит цифра 2; после цифры 1 стоит цифра 2 и т.д.
1 ребенок восстанавливает числовой ряд у мольберта, остальные на местах
Выполняю физкультминутку
Дети называют порядковые номера домиков: первый, второй, третий, четвертый, пятый
Считают звездочки и в соответствии с порядковым номером селят количество звездочек: первый дом- 1 звездочка, второй дом- 2 звездочки и т.д.
Дети находят и показывают соответствующие каждому времени года картинки
Рефлексивно-корригирующий
Д/игра «Волшебные фигуры»: закрепление знаний геометрических фигур. Воспитатель предлагает назвать геометрические фигуры, которые он показывает т составить из них различные необычные или обычные предметы. - Молодцы, ребята! Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Филин и птички!», вы будете изображать голоса известных вам птиц, а когда филин кого-нибудь поймает, он должен будет сказать что это за птица. Дети за столами выкладывают из геом. фигур различные силуэты: солнце, цветок, ракета, дом и т.д.
Дети с удовольствием играют
Знать: счет предметов в пределах пяти; времена года, геометрические фигуры; Иметь: представление о количественном и порядковом счете в пределах пяти Уметь: считать предметы в пределах пяти; находить последующее и предыдущее число от названного и обозначенного; соотносить цифру с количеством предметов; составлять силуэты из знакомых геометрических фигур
1. В одной звездной стране жил-был царь со своей звездной царицей и дочкой – принцессой Звездочкой. Решил он как-то все в своей стране пересчитать. Летал, летал по небу, считал, считал… Вернулся домой, царица спрашивает – «Ну что? Все пересчитал?» Не помнит царь!.. Рассердилась царица, а царь расстроился… Тогда мудрый Звездочет говорит ему…
А Звездочет ему говорит: «Чтобы не забыть, сколько всего звезд, облачков, птиц и др., надо было записать полученные при счете числа с помощью цифр. Пересчитал и обозначь цифрой количество. Ведь цифра – это знак числа».
1) Дел у меня немало: я белым одеялом
Всю землю укрываю, белю поля, дома,
Зовут меня… (зима).
2) Я раскрываю почки в зеленые листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна. Зовут меня…(весна).
3) Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, купайтесь – приглашаю!
И любите за это вы все меня. Я…(лето)
4) Несу я урожаи, поля я засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касалась елочек и сосен. Я…(осень)
Первой к нам зима идет – новый год она ведет,
За зимой второй – весна, говорят – весна красна,
Третьим – лето, все в цветах, и с малиной на кустах,
А четвертой – осень, лес наряд свой сбросил.