Статья.Организация развивающей предметно-пространственной среды.
Статья.Организация развивающей предметно-пространственной среды.
Игры с песком, водой, снегом, камешками, глиной также должны быть представлены в группе, так как перед педагогом стоит новая задача: показать детям различные возможности инструментов, помогающих познавать мир, а также развивать логическое мышление, внимание, память, смекалку, конструктивные навыки, умение работать по схеме.
Для экспериментальной деятельности
- книги познавательного характера, атласы;
- тематические альбомы;
- материалы распределены по разделам: "Песок, глина, вода", "Звук", "Магниты", "Бумага", "Свет", "Стекло", "Резина";
- природный материал: камни, ракушки, листья деревьев, мох, семена и др;
- утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т. д;- прочие материалы: зеркала, воздушные шары, цветные и прозрачные стекла, свечи и др.
- сито, воронки
-приборы-помощники: увеличительное стекло, песочные часы, микроскопы, лупы
- клеенчатые фартуки, тряпки
Задачи: развитие пространственного мышления, совершенствование навыков работы по заданной схеме, модели, чертежу, по собственному замыслу. Формирование мыслительных операций (сравнение, анализ, синтез).
-модели, схемы, чертежи, картинки различных построек, иллюстрации городов, мостов, улиц и т. п.- наборы конструкторов: крупногабаритный (переносной, напольный, конструктор типа «лего», мелкий, средний);- мозаики крупные, средние, мелкие;
- пазлы;
- строительный материал: кубики, призмы, кирпичики, пластины
- игрушки для обыгрывания построек.
- дидактические игры по математике и развитию речи;
- разрезная азбука;
- набор цифр;
- прописи;
-задания на логику;