Среднесрочное планирование уроков познания мира по разделу: «Окружающий мир» в 1 классе
Среднесрочное планирование уроков познания мира в 1 классе по разделу: «Окружающий мир». Киевская Е.А.
№
Тема. Основные цели обучения по уроку (по таксономии Блума)
Какие стратегии 7 модулей вы планируете использовать в образовательном процессе?
Как вы будете включать всех детей в обучение (в том числе,уче-ников А, Б, В)
Как вы будете оценивать (формативно и суммативно)?
Каких результатов вы планируете достичь в обучении?
Какие ресурсы вы планируете использовать?
Общая тема раздела: Окружающий мир
Основные цели обучения в целом по разделу: Формирование представлений об окружающем мире, связи между телами и явлениями, умения наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи.
Тема исследования в действии: Как использование интерактивной доски способствует усвоению нового учебного материала на уроках познания мира в 1 классе.
1 урок
Тема: Окружающий мир
Цель: Углубить представления детей об окружающем мире;
Задачи:
1)Формировать знания детей о телах и явлениях окружающего мира;
2)Научить группировать предметы; развивать умение анализировать увиденное и делать выводы
3) Воспитывать бережное отношение к природе.
Модули: ИКТ, ГР, КМ, ДО, ОдО.
Введение. Погружение в тему.
1. Деление на группы.
2. Психологический настрой.
Стихотворение: « Хороший день»
3.Постановка цели и задачи урока. Работа с фотоиллюстрациями на интерактивной доске. ИКТ, ДО
Основная часть. Работа над темой.
1. Мозговой штурм живая и неживая природа. КМ, ДО
А – активно включается в работу, берёт на себя роль лидера,
Б – может привести пример из жизни,
В – может рассказать что изображено на фотоиллюстрации
ОдО (( Взаимооценивание.
Ожидаемые результаты:
Знать - тела окружающего мира и явления окружающего мира;
Понимать – в чём отличия живой и неживой природы классификацию предметов.
Уметь – работать в группе, находить и группировать тела, состав
лять рассказ.
Применять – полученные знания и умения работы с интерактиной доской.
Презентация по новой теме в «Актив студио»
Иллюстрации предметов живой и неживой природы, корзинки разных цветов, иллюстрации пейзажей, индивидуальные карточки-светофоры, смайлики.
Словарный запас: природа, организмы, предметы природы, явления природы.
2. Рассказ учителя – просмотр мультимедийной презентации по теме ИКТ
3.Работа с учебником. ДО
А- составляет рассказ, Б - участвует в диалоге, В - отвечает на вопросы учителя.
Закрепление
Игра «Живое и неживое» ГР,КМ
Проверка и исправление ошибок. ОдО
«Проверка по образцу» ИКТ
А- проводит отбор и коррекцию материала, Б- участвует в игре, В-наблюдает.
ОдО «Проверка по образцу» Взаимооценивание.
«Светофор» (((
Отгадывание загадок. ОдО «Светофор»
А, Б, В- учатся сравнивать и аргументировать свою точку зрения.
ОдО (( Взаимооценивание.
Итог урока. Рефлексия. Смайлики.
Интервью с учениками В
(((
2 урок
Киевская Е.А
Тема: День. Ночь. Ночной покой.
Цель: Систематизировать и углубить представления детей об окружающем мире, телах и явлениях, о связи между явлениями;
Задачи:
1)Формировать знания детей о смене дня и ночи; умение работать с интерактивной доской;
2) Учить правильно выражать свои мысли, обдумывать ответы. Раскрыть причину последовательности событий в течении суток и поведения человека, животных и растений днём и ночью;
3) Воспитывать ЗОЖ через соблюдение режима дня
Модули: ИКТ, работа в парах, КМ, ОдО, ДО.
Введение. Погружение в тему.
1.Психологический настрой.
Стихотворение. «Я люблю солнце» Кто самый важный на уроке? Шкатулка с сюрпризом.КМ
2.Повторение
Игра на интерактивной доске «Живые - неживые». ИКТ, ОдО
( (
А – работает с интерактивной доской,
Б – включается в работу, В- участвует во взаимооценивании.
ОдО- взаимооцен-ние,
( (
Ожидаемые результаты:
Знать – о смене дня и ночи;
Понимать-причину последовательности событий в течении суток и поведения человека, животных и растений днём и ночью;
Уметь - высказывать своё мнение и слушать других составлять рассказ, работать в паре.
Применять – умение работать с интерактив
ной доской.
Презентация к уроку. Учебник 1 класс. Сборник загадок. Глобус, карточки для работы в парах. Карточки: солнышко, тучка, фрагмент фильма «Смена дня и ночи». Шкатулка с зеркалом. Интерактивный плакат «Живые - неживые».
3.Постановка цели и задачи урока.
Загадка.
Скажите, чем день отличается от ночи? Почему днем светло, а ночью темно? Мозговой штурм КМ, ДО
Основная часть. Работа над темой.
1.Рассказ учителя – просмотр мультимедийной презентации по теме ИКТ
2.Работа с учебником. ДО
Работа с ОиТД
3.Практическая работа в парах. ДО, ОдО- «Проверка по образцу»
А- берёт на себя роль лидера, справляется с практической работой. Б- участвует в диалоге. В – может рассказать, что изображено на картинке.
ОдО «Проверка по образцу»,
«светофор» самооценивание.
(((
Закрепление
Игра «Закончи предложение»
Придумывание и отгадывание загадок. ГР, КМ, ОдО
А, Б - могут продолжить предложение.
В -включается в игру.
А – могут придумать загадку. Б,В-отгадывают
ОдО- взаимооцен-ние
( (
(((
Итог урока. Рефлексия. Солнышки и тучки.(( Самооценивание.
Интервью с учениками А, Б, В после урока.
Солнышки и тучки.((
Самооценивание
3 урок
Киевская Е.А
Тема: Знакомство с окружающим миром.
Цель: Сформировать представление о методах изучения окружающего мира и использовании методов изучения в повседневной жизни.
Задачи:
1) Объяснить особенности наблюдения за объектами неживой природы, растениями и животными.
2) Учить наблюдать, видеть и слышать звуки природы, правильно выражать свои мысли, обдумывать ответы.
3) Воспитывать бережное отношение к природе.
Модули: ИКТ, работа в группах, КМ, ДО, ОдО.
Введение. Погружение в тему.
1.Психологический настрой.
Стихотворение.
2.Повторение
Игра на интерактивной доске «День - ночь». ИКТ, ОдО .
А, Б –справляются с работой на интерактивной доске. В- участвует во взаимооценивании
ОдО ( (
Взаимооценивание.
Ожидаемые результаты:
Знать – о методах изучения окружающего мира и использовании методов изучения в повседневной жизни
Понимать- особенности наблюдения за объектами неживой природы, растениями и животными;
Уметь –работать в группе, анализировать и делать выводы, составлять рассказ.
Применять – умение работать с интерактивными плакатами
Интерактив
ный плакат «Как познать окружающий мир». Учебник 1 класс. Карточки: смайлики, цветочки 3-х цветов. Сборник загадок. Интерактивный плакат «День - ночь».
Приборы для изучения природы: лупа, фотоаппарат, видеокамера, микроскоп.
3.Постановка цели и задачи урока.
Загадка. Работа с иллюстрацией. Мозговой штурм. ДО
Деление на группы.
Основная часть. Работа над темой.
1.Экскурсия в школьный дворик. Работа в группах. Минута тишины. Работа с ОиТД. Рассказывают о том, что увидели. ДО
2.Работа с интерактивным плакатом по теме. ИКТ, ОиТД
3.Практическая работа в группах. Использование приборов для изучения природы (лупа, фотоаппарат, видеокамера, микроскоп) КМ, ОдО
А, Б– может составить рассказ, привести пример из жизни, В – может рассказать что изображено на картинке.
А, Б, -активно включаются в работу, проводят наблюдения,
В - участвует в наблюдении.
А -берёт на себя роль лидера, Б, В- участвуют в обсуждении
ОдО- «Проверка по образцу» (((
Взаимооценивание.
Закрепление Отгадывание загадок на интерактивном плакате «Актив студио» ИКТ, ОдО
А, Б, В - разгадывают загадки, участвуют во взаимооценивании.
ОдО ( ( Взаимооценивание.
Итог урока. Рефлексия. Цветочки разных цветов.((
Д\З Нарисовать в альбоме то, что больше всего запомнилось на уроке.
Интервью с учениками А после урока.
Цветочки разных цветов.((
Самооценивание
4 урок
Киевская Е.А
Тема: Учись у природы.
Цель: Сформировать первоначальные представления о взаимодействии человека и природы.
Задачи:
1)Раскрыть важность взаимоотношений человека с природой. Рассмотреть значение воздуха, воды, пищи, тепла и света в жизни людей.
2) Учить чётко выражать свои мысли, обдумывать ответы. Учить работать с интерактивной доской.
3) Воспитывать интерес к уроку, любознательность.
Модули: ИКТ, работа в парах, КМ, ОдО, ДО.
Введение. Погружение в тему.
1.Психологический настрой.
Стихотворение.
Деление на группы.
2.Повторение
Работа в группах при помощи наблюдений определить свойства предметов(твёрдый, мягкий, жидкий , густой, прозрачный)КМ, ДО, ОдО
А –может распределить роли в группе, Б – может привести пример из жизни, В – участвует во взаимооценивании.
ОдО (((
Взаимооценивание.
Ожидаемые результаты:
Знать – о значение воздуха, воды, пищи, тепла и света в жизни людей и растений.
Понимать- важность взаимоотношений человека с природой.
Уметь –работать в группе, анализировать и делать выводы, составлять рассказ, вести диалог.
Применять – умение работать с интерактивными плакатами.
Интерактив
ный плакат «Учись у природы». Учебник 1 класс. Карточки: смайлики. Предметы для исследования.
Фломастеры, карандаши, листы бумаги А-3.
Сборник загадок.
3.Постановка цели и задачи урока.
Загадка. По просьбе учителя
2 ученика поливают цветы, а все наблюдают. Мозговой штурм. Для чего необходимо поливать растения? Роль воды. КМ, ДО
Основная часть. Работа над темой.
1. Работа с учебником. ДО.
2. Работа с интерактивным плакатом по теме. ИКТ, ОиТД
3.Практическая работа в группах. Какие ещё идеи подсказала человеку природа. Создание постеров и их защита. ГР, КМ, ДО и ОдО.
А – может составить рассказ, Б, В- могут рассказать что изображено на картинке.
А, Б - активно включаются в работу, В - участвует в работе группы.
ОдО (((
Взаимооценивание.
Закрепление
Игра «Закончи предложение» КМ, ОдО
А, Б – справляются, В – участвуют в ОдО
ОдО ( ( Взаимооценивание
Отгадывание загадок. Интерактивный плакат. КМ, ИКТ, ОдО
А, Б - разгадывают загадки, В- участвует во взаимооценивании.
ОдО Взаимооценивание
Итог урока. Рефлексия.
Интервью с учениками А, Б, В после урока.
самооценивание
15