Урок по истории на тему Древнейший Рим


Тема урока: Древнейший Рим.
Тип урока: Изучение нового материала.
Оборудование: ИКТ, историческая карта, атласы, смайлики, карточки с заданиями.
Цель урока: сформировать представление о Древнем Риме, как одном из государств Древнего мира.
Задачи урока:
- на основе работы с текстом учебника, с исторической картой и анимированной презентацией узнать об основных событиях, связанных с возникновением государства Древний Рим;
- на основе анализа полученной из различных источников информации научиться формулировать и решать познавательные задачи;
- развивать коммуникативные способности при работе в группах, формировать навыки оценивания собственной деятельности и деятельности коллектива.
Планируемые результаты:
предметные:
- воспроизводить исторические факты, выделять главное, давать определения терминам: патриции, плебеи, весталка, ликторы;
- извлекая необходимую информацию, рассказывать об условиях жизни, занятиях жителей Древнего Рима;
- показывать на карте географические объекты;
метапредметные:
- определять тему урока, цели;
- выстраивать алгоритм своей работы;
личностные:
- развивать познавательный интерес к пополнению новых знаний;
- работать в группе, вступать в диалог, высказывать своё мнение, участвовать в коллективном обсуждении;
- анализировать и оценивать результаты собственной деятельности и деятельности коллектива.
Структура урока:
1. Мотивационно-целевой этап (5мин.).
2. Ориентировочный этап (5 мин.).
3. Поисково-исследовательский этап, с представлением материала (20 мин.).
4. Физкультминутка (2 мин.). 5. Рефлексивно-оценочный этап (10 мин.).6. Домашнее задание (3 мин)
Ход урока:
Этап урока Действия учителя Действия учеников Доска, оборудование
Организационный этап. Добрый день! Проверяет, кто отсутствует. Выясняет, кто дежурные и всё ли они приготовили к уроку (атласы, смайлики) на каждой парте. Приветствуют учителя 2. Актуализация знаний Сегодня мы приступаем к изучению нового раздела в истории - Древнего мира.
Для того чтобы определить тему, предлагаю выполнить задание.
Я задаю вопросы, если на него ответили, то снимаем это слово.
На доске прикреплены слова: Греция, Египет, Спарта, Китай, Македония, Апеннины Поднимая руку, отвечают на вопросы:
1) Какое государство находится на Балканском полуострове?
2) Как называлось государство, где правили фараоны?
3) Назовите город-полис, где слабых детей сбрасывали со скалы?
4) Где жил мудрец Конфуций?
5) В какой стране жил полководец, который убил своего друга, спасшего ему жизнь.
Один из учащихся снимает угаданные слова у доски. доска
3. Мотивация У нас осталось слово - Апеннины.
Как вы думаете, что может означать этот термин?
Подсказкой послужат вам атласы .1) Что такое полуостров?
2) на Апеннинском полуострове расположена страна - Италия.
Столица Италии ?- Рим
Определите тему урока, цель урока.
Вспомните с чего мы начинаем знакомство с новой страной .Изучая новую страну Выдвижение различных версий
Тема записывается в тетрадь Карта. Атласы
Слайд 1
Слайд№2
Первичное усвоение новых знаний. Игра жжужалка ст 214 пункт 1
Заполните таблицу(схему)
Какие линии сравнения мы можем с вами заполнить в таблице
Сравните географическое положение и природные условия Греции и Рима.
1.Участвуют в беседе.
2. Сравнивают географическое положение и природные условия Греции и Рима.
Греция
Афины Линия
сравнения Италия
Рим
На Балканском полуострове положение На Апеннинском полуострове
Климат жаркий климат Климат тёплый, благодатный
Омывается Эгейским и Ионическим морями моря Омывается Адриатическим, Ионическим, Тирренским.
Горы Олимп рельеф Горы Альпы
Рельеф горный, мало равнинных мест Рельеф - долины, равнины, холмистые местности
Выращивали виноград и оливки, ремесло, выращивали коз и овец, занимались ремеслом. занятия виноградарством, садоводством и выращиванием зерновых культур (пшеница, рожь), выращивали рогатый скот, свиней, коней, ослов
ремесло-ткачество, кузнечное дело
Власть- народное собрание
демократия управление Высшая власть- народное собрание
. Слайд 3
Запись в таблицу
Карта
1.Легенда об основании Рима.
видео
определить Новые слова
Марс – бог войны.
Веста – богиня семьи и хранительница очага.
Весталка – жрица богини Весты.
Ликторы – воины-охранники, сопровождавшие царя
Слайд42.Город на семи холмах и его обитатели.
какие фрагменты таблицы у нас не заполнены
заполнить- 3 минуты
ст.217-218 со слов в те времена
1 парта занятия населения в Греции в г Афины
2 парта занятия населения Италии в г. Риме Заполнение таблицы Слайд5-6
ФИЗМИНУТКА
3.управление Изучая , любое государство мы обязательно изучаем систему управления
Стр.218 прочитать и объяснить схему
И заполнить строчку у таблицы
В 509 г. до н.э. патриции решили больше не выбирать царей. Пусть управление Римом будет делом всего общества. Такое управление называется республикой.
А кто же такие патриции?
Все население Рима делилось на патрициев – потомки основателей Рима, которые обладали всеми правами, и плебеев – переселенцы из других областей Италии и завоеванных территорий.
В управлении Римом принимали участие только патриции . Старейшины родов заседали в Совете, который назывался Сенат. Высшая власть принадлежала Народному Собранию. Оно объявляло войну, заключало мир и выбирало пожизненно царя.
Проверка таблицы Слайд 8-9
Слайд10
Закрепление материала викторина Слайд11-12
Д/зСлайд 13
Сравнивают географическое положение и природные условия Греции и Рима.
Греция
Афины Линия
сравнения Италия
Рим
положение климат моря рельеф занятия управление Сравнивают географическое положение и природные условия Греции и Рима.
Греция
Афины Линия
сравнения Италия
Рим
положение климат моря рельеф занятия управление