Классный час «Гордимся славою героев»
Классный час, посвященный Дню героев Отечества
"Гордимся славою героев"
«Героями не рождаются,
героями становятся!»
Цели: - воспитание чувства долга, патриотизма, воли, мужества, любви к людям;
- воспитание умения вести дискуссию, слушать других, уметь высказывать свою точку зрения, аргументировано отстаивать свое мнение;
Форма: групповая работа, перекличка-сообщения учащихся, дискуссия, анализ поступков, резюме.
Технологии: проблемно-диалогическая технология.
Добрый день! 9 декабря официальный праздник в России, который носит название День героев Отечества. Эта памятная дата была установлена в 2007 году по решению Госдумы РФ.
День 9 декабря был выбран не случайно. До 1917 года он был посвящен чествованию заслуг георгиевских кавалеров. В настоящее время страна чествует Героев Советского Союза, кавалеров ордена Святого Георгия и ордена Славы, Героев Социалистического труда, Героев Российской Федерации.
В каждой стране есть свои герои, и именно на их опыте, на их подвигах воспитывается молодое поколение. 9 декабря в России отмечают День Героев Отечества. Этот праздник совсем молодой, но, безусловно важный. Ведь герои Советского Союза и Российской Федерации достойны, чтобы у них был свой праздник. А начиналось всё в далёком 1769 году.
Слайд 1 (орден)
По указу Екатерины II был учреждён орден Святого Георгия Победоносца. Этим орденом награждались воины за доблесть и отвагу. Им были награждены выдающиеся российские полководцы. Такие как Александр Суворов и Михаил Кутузов. Торжественное чествование происходило вплоть до революции 1917 года.
Слайд 2 (орден Героя Советского Союза).
В СССР орден Святого Георгия был заменен на Золотую звезду Героя. В Советском Союзе большая часть орденов была присвоена во время и после Великой Отечественной войны. Звания Героя России удостоились около девятисот человек. Примерно половина из них награждены посмертно. Наши земляки тоже вписали свои имена в историю этого праздника.
Слайд 3 (А. И, Кузнецов )
Эти знаки отличия могли быть выданы за личный подвиг на поле боя. А также проявление мужества во время войны.
Этот праздник концентрирует в себя весь исторический опыт нашей Родины. Россия - страна героическая. У нас было много кровавых, военных лет. Но, какие бы враги нам ни бросали вызов, мы выстояли. И чтобы молодежь была готова вновь встать на защиту Родины – нужны примеры истинного патриотизма.
Слайд 4 (Пионеры-герои)
Сегодня всем нам хотелось бы жить в мире, совершенно свободном от воин и насилия. Но, к сожалению, в мире много военных опасностей, и потому наряду с мирными тружениками нашей стране нужны воины для защиты родного Отечества.
Во все времена все народы защищали свою страну, поэтому и мы должны быть патриотами нашей Родины. Воин живет в каждом из нас. Рядом с отцами, дедами и старшими братьями мужают повзрослевшие дети, становятся солдатами, защитниками Отечества.
(Ученики читают стихи)
1 ученик: Россия!Не искать иного слова.Иной судьбы на свете нет.Ты вся - сплошное поле КуликовоНа протяженье многих лет.
2 ученик: Россия!Зарождалось это словоВ звучании разбуженных мечей,В холстах голубоглазого РублеваИ в тишине предгрозовых ночей.На поле боя вызревали росы,На пепелищахПели топоры.Мы все прощали.Мы – великороссы -Всегда великодушны и добры.
3 ученик: Россия!Прозвучало это слово,Вписав в бессмертье наши именаОто льдов Невы -До поля Куликова,От Куликова -До Бородина!Тебя хотели сделать бездыханной,Отнять твою печаль и озорство,Ты столько лет Терпела ЧингисханаИ верных продолжателей его.
- Сегодня патриоты России нужны не меньше, чем в годы войны. Сегодня тоже идет бой – бой за будущее страны, за будущее живущих в ней людей.
Каким оно будет, зависит от тех, кто юн, кому предстоит во многом разобраться, всё понять и взвесить, чтобы стать достойным сыном Отечества.
Cлайд«Народный герой», или Подвиг по-соседски
Ангарчанин Дмитрий Залуцкий, спас во время пожара двух детей. Напомним, 31 августа прошлого года, примерно в полдень, в одной из квартир дома №16 в 7 микрорайоне произошел пожар. Дмитрий находился дома, он в это время укладывал ребенка спать. – Я услышал детский плач и испуганные крики о помощи. Когда выглянул, то увидел, что на балконе второго этажа соседнего подъезда находятся две маленькие девочки, а из окон квартиры валит густой дым, – вспоминает Дмитрий.Времени на раздумье не оставалось, надо было спасать детей. Дмитрий выбежал на улицу, быстро взобрался по металлической трубе на подъездный козырек, затем, уцепившись за решетку, подобрался к закрытой на замок двери (она была установлена на решетке). – После пожара во всех СМИ говорили, что я чудом вырвал решетку руками. Это не так. Добравшись по решетке до двери, я начал изо всех сил бить по ней ногами, в итоге мне удалось выломать ее. К тому времени здесь уже много народу собралось. Как бы то ни было, именно Дмитрий первым поспешил на помощь соседям и спас двух сестер – Ксюшу и Соню Белых, а также кошку и собаку. Этот случай очень сблизил Залуцких и Белых, теперь они дружат семьями.
1 ученик: Как хорошо проснуться на рассвете,Как хорошо, что ночью снятся сны,Как хорошо, что кружится планета,Как хорошо на свете без войны!
2 ученик: Над нами солнце золотое,
3 ученик: И неба купол без границ.
4 ученик: Война погубит все живое:
5 ученик: И синь морей, и пенье птиц.
6 ученик: Неужто было мало горя
7 ученик: В XX веке на земле?
8 ученик: Наш клич от и до моря:
Все: Не быть руинам на земле!
2 ученик: Вставайте рядом все, кто с нами,
3 ученик: Народы всех материков.
4 ученик: Мы подымаем это знамя
5 ученик: Для счастья будущих веков.
6 ученик: Пусть будет солнцем день украшен,
7 ученик: Пусть будет неба высота,
8 ученик: Пусть побеждает в сердце нашем.
Все: Свобода, мир и красота!
В одноимённом рассказе М. Горького главная героиня старуха Изергиль говорит: « В жизни… всегда есть место подвигам… Когда человек любит подвиги, он всегда умеет их сделать и найдёт, где это можно. И те, которые не находят их для себя, - те просто лентяя или трусы или не понимают жизни, потому что , кабы люди понимали жизнь, каждый захотел бы оставить после себя свою тень в ней. И тогда жизнь не пожирала бы людей бесследно…»
Учитель называет действия человека, а учащиеся распределяют их в две колонки:
1.- подвиг; 2 – обычный поступок:
Спасти утопающего, вытащить из огня, помочь малышу, задержать преступника, донести сумку старушке, навестить больного товарища, слетать в космос, испытать на себе действие новой вакцины, разбить клумбу у школы и т. д.
Ребята, можно приводить бесконечно много примеров, где люди совершают героические подвиги, профессиональные и трудовые подвиги. И все же, давайте подумаем, почему о подвигах мечтает почти каждый, а героями становятся лишь некоторые? Какими качествами обладают люди, способные совершить подвиг? Как вы понимаете эпиграф к сегодняшнему классному часу: «Героями не рождаются, героями становятся!»?