Среднесрочный план серии 4х последовательных уроков на тему Решение задач составлением уравнения 5 кл с применением идей семи модулей программы
Среднесрочный план
серии четырех последовательных уроков математики в 5 классе с общей темой
«Решение задач составлением уравнения»
Выполнила
учитель математики Садчиковской СШ
Жумагулова А.Е.
ОБЩАЯ ТЕМА СЕРИИ УРОКОВ: Решение задач составлением уравнения
Контекст : Решение уравнений с натуральными числами подготавливает учащихся к изучению темы «обыкновенные дроби» и «десятичные дроби»
Цель обучения по предмету:
1.Научить учащихся решать простые и сложные уравнения.
2.Совершенствовать у учащихся навыки решения уравнений.
3.Научить учащихся по условию задачи составлять схемы и по схемам составлять уравнения при решении задач Предметная лексика и терминология.
Уравнение, компоненты уравнений, схема, задача
Краткий обзор:
Учащиеся будут уметь решать простые и сложные уравнения, будут применять решение простых и сложных уравнений в выполнении задач.
№
Тема урока Цели обучения Деятельность учителя
(Что именно мне нужно сделать, в чём заключается моя помощь) Деятельность учеников
(Что я хочу, чтобы они делали в процессе задания) Обеспечение включенности учащихся (уточнение: как я включу в работу отдельных, проблемных – слабых или одарённых?) Оценивание
(Какими способами я буду поощрять (ФО) и оценивать успех (СО)?) Ресурсы
(Какие материалы мне необходимы для всего этого?)
1 Решение задач на уравнения Умеет решать сложные уравнения, применяет решение сложных задач при решении задач. 1) Для создания положительных эмоций у детей, хорошего настроения, в классе учитель организует трениг-настрой
2) Проверку домашнего задания организует с помощью мячика дидактическую игру «вопрос –ответ» и 3-х консультантов, проверяющих практическую часть.
3) Создает проблемную ситуацию, организовав задание «Найди ошибку» при помощи наводящих вопросов. Ведет беседу о выходе из ситуации.
И подводит к теме урока.
И переходит к составлению вместе с учащимися алгоритма решения сложных уравнений
4 ) Организует самостоятельную работу по решению сложных уравнений (дифференцированно)
5)Формирует группы по приему «пазлы» для решения задач составлением уравнений с правом выбора задачи под силу
6) организует выступление спикеров каждой группы с решением задачи
7) Физминутка Упражнение "Карлики и великаны" под музыку
8)Предлагает индивидуальную дифференцированную работу на применение решений сложных уравнений в виде теста
9)Предлагает выполнить творческое домашнее задание
10) Организует обратную связь рефлексией «Плюс-минус-интересно» 1)Участвуют в тренинге
2) Во время броска мяча озвучивает вопрос из материала домашнего задания, а ученик, поймавший мяч отвечает на него. Консультанты проверяют решение уравнений.
3)Учащиеся самостоятельно ищут ошибки в решенных уравнениях. Беседа с учителем
После отвечают на наводящие вопросы учителя Пытаются решить уравнение, но не могут.
Фиксируя в тетрадь составляют алгоритм решения сложных уравнений
4) Выполняют разноуровневые задания по решению сложных уравнений.
5)делятся на группы способом случайного деления «пазлы» и по выбору по силам решают задачу составлением уравнений по учебнику
6) Спикеры каждой команды излагают решение задач составлением уравнения и применение алгоритма при решении уравнения
7)Выполняют упражнение под музыку
8) Самостоятельно выполняют тест
9) Записывают творческое домашнее задание в дневник
10) Участвуют в рефлексии
«Плюс-минус-интересно» Принимают участие в выполнении дифференцированных заданий в группах
Выполняют задания дифференцированно
Формативно оценивание
взаимооценивание
Формативное оценивание «Похвала»
Формативное оценивание по критериям
Формативное оценивание по приему «Светофор»
Формативное оценивание по критериям мяч
Плакаты, маркеры
учебник
Раздаточный материал (тесты)
Стикеры
2 Решение задач на уравнения Умеет решать простые и сложные уравнения.
Умеет применять решение простых и сложных уравнений в решении задач. 1)Управляет позитивным настроем класса
2)Подводит учащихся к новой теме с помощь наводящих вопросов о замене в простом уравнении на сумму, разность, умножение, деление для создания сложных уравнений. И как их решать?
Создает проблемную ситуацию
3) индивидуальная работа по карточкам на решение уравнений (дифференцированные)
4) организует изучение новой темы по методу «Снежный ком» предлагая выполнить сначала решение простых уравнений, потом решение сложных уравнений объясняя у доски как ?
5) Разъясняет творческое домашнее задание, где дети должны будут составить открытый тест с ключами на задачи (по 2 теста) разного уровня (на отдельных листах)
6) Проводит рефлексию используя стратегию «Телеграмма».
1) Участвуют в релаксации (под музыку звуков природы).
2) Отвечают на вопросы учителя (диалог с учителем)
Анализируя делают выводы определяют тему и цель урока отвечая на вопросы учителя
3) выполняют индивидуальную работу по карточкам (дифференцированные)
4) отвечают на вопросы учителя, фиксируют решения в тетрадь.
5) Записывают в дневник домашнее задание и выставляют оценки в дневник
6) участвуют в рефлексии «Телеграмма», оценивая работы своих одноклассников, пишут телеграммы на стикерах Дифференцированные задания (по карточкам) формативное оценивание – похвала
формативное оценивание по критериям
формативное оценивание «Похвала» Ноутбук, музыкальные колонки
Карточки с заданиями
стикеры
3 Решение задач на уравнения Умеет применять решение уравнений при решении задач. 1) С целью психологического настроя на урок упражнение «Минутка»
2)Предлагает учащимся в парах, используя составленные вопросы домашнего задания взаимно задают вопросы и отвечают, повторяют пройденный материал (вступают в диалог по парам)
3) Организует самостоятельную работу разноуровневых тестов (проверка домашнего задания)
4) Формирует 4 группы, используя предметы 4-х цветов.
5) Организует работу в группах по решению одной задачи на применение составлением уравнением. Группы составляют КЛАСТЕР
5) Для психологической разгрузки учащихся предлагает упражнение разминки "Мусорная корзина"
6) проводит обратную связь с классом словесно Что получилось? Что не получилось? Почему?
Выставляет оценки
7)комментирует выполнение домашней работы
8)Проводит рефлексию «Выберите 1 фразу для соседа по парте» 1) Участвует в упражнении. Закрывают глаза и считают до 60ти.
2) учащиеся участвуют в диалоге «вопрос-ответ», повторяя материал домашнего задания
3) участвуют в самостоятельном выполнении разноуровневых тестов на задачи составление уравнения
4) выбирают предметы с закрытыми глазами и делятся на 4 группы
5)Выполняют задание по следующему алгоритму.
а)Решают задачи, обсуждая друг с другом.
б) Лидеры групп контролирует процесс, чтобы каждый член группы понимал решение задачи
в) Оформляют 3мя цветами (условие задачи, схему, ответ)
в) Спикер группы защищает КЛАСТЕР с решением
задач, исправление ошибок (красным маркером)
.5)Ученики описывают на бумаге свое состояние, которое мешает для продуктивной работы на уроке и, скомкав, кидают в мусорную корзину
6)участвуют в процессе словесной рефлексии по уроку
7)Записывают в дневники домашнее задание
8) На стикерах записывают 1 фразу пожелание для соседа по парте Дифференцированные задания Формативное оценивание «Похвала»
Формативное оценивание взаимооценивание по критериям
Формативное Оценивание
«Две звезды - одно пожелание»
Сумативное оценивание Песочные часы
Листы с тестами
Плакат, маркеры 4-х цветов
Карточки с заданием
Листы бумаги
Стикеры
4 Решение задач составлением уравнения Умеют решать простые и сложные уравнения. При решении уравнений могут составлять по кратком условию схемы и уравнения Организует до-урочный настрой-упражнение для положительного настроя на урок «Семечко» под музыку
2) Предлагает устно выполнить уравнения и с полученных ответов составить слово ЗАДАЧА (задает вопрос КАКОВА ТЕМА УРОКА? КАКОВА ЦЕЛЬ УРОКА?)
3) для создания группы предлагает упражнение «Молекулы»
4) Организует в группах решение 2-х разноуровневых задач составлением уравнения (на применение) по методу «Автобусной остановки» (задания для каждой группы дается одинаковые)
5) Контролирует, наблюдает, направляет выполнение заданий в группах
6) С целью снятия психологической нагрузки организует физминутку «Танец неунывающего ежика», следом 7)Предлагает самостоятельно выполнить дифференцированные задания по группам (выбирают из3х задач одну под силу)
8) Комментирует (на что обратить внимание, выполняя задания из учебника №156 №158 №159 из учебника) 3 задания по уровням сложности. Выставляет оценки в дневник
9) Рекомендует провести рефлексию методом
«+,-, ?» и рефлексию настроения 1)Участвуют под музыку в настрое «Семечко», выполняя упражнения за учителем.
2) Принимают участие в проведении устной разминки с простейшими уравнениями, затем сами определяют цели урока и задачи на урок.
3) Дети встают с места и формируются в «молекулы по 4 атомов» (образуют группы по 4 человека)
4)Выполняют в каждой группе 2 одинаковые разноуровневые задания по следующему алгоритму.
а)Решают задачи, обсуждая друг с другом. У членов группы общее решение.
б) Спикер группы обсуждает решения задач с членами другой группы.
в)Возвращаясь в свою группу анализирует и делает выводы о правильности решения задач.
5) Обсуждают, объясняют друг другу, решают, анализируют, сопоставляют, сравнивают решения разноуровневых задач (для зрительного восприятия решений заданий выполняют одну задачу синим цветом маркера, а вторую задачу зеленым цветом, а исправления красным цветом)
6) Вместе с персонажем музыкального ролика Ежиком танцуют.
7)выполняют самостоятельно дифференцированно одну задачу (выбирают из3х задач одну под силу)
8) слушают разъяснение по домашнему заданию и записывают в дневник
9) на стикерах записывают «+,-, ?» и прикрепляют на картинку с «лицами настроения» Выполняют 2 задачи на составление уравнений дифференцированно
Формативное оценивание «Похвала»
Формативное оценивание спикеров приёмом «Две звезды –одно пожелание»
ВзаимопроверкаФормативное оценивание по приему оценки «Оцени себя сам!» (по критериям)
Сумативное оценивание Ноутбук с музыкальными колонками
Ноутбук с музыкальными колонками
Учебник
плакат
маркеры 4-х цветов
Плакаты, маркеры 3х цветов, магниты
Карточки с 3-мя заданиями
стикеры