Внеклассное мероприятие Берегите Землю! Берегите!

Внеклассное мероприятие «Берегите Землю! Берегите!» от Машковой Лидии Константиновны

Цель: Дать возможность детям задуматься о состоянии природы. Учить делать выводы.

Задачи:
Формировать понятие об экологии;
Развивать познавательный интерес, устную связную речь, память, мышление;
Воспитывать бережное отношение к природе, вызвать желание защитить Землю, беречь её.

Оборудование: Стихи, песни, костюмы Лесовичка , ёжика, дядла, белочки, муравья, костюмы цветов, аудиозапись с голосами птиц, корзина, атрибуты.

Предварительная подготовка: составление сценария, пошив костюмов, изготовление атрибутов., заучивание стихов, песен.

Методы: Словесный, наглядный, частично – поисковый, поисковый, исполнительский.

Ход внеклассного мероприятия

Класс украшен листьями, цветами, иллюстрациями животных и птиц.

Картина «Лесная поляна», картины о природе Казахстана, магнитофон.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о нашей планете. С космоса наша планета выглядит голубой. Но с каждым днем она выглядит все темнее и темнее. Что же случилось?
(Ответы ребят)
А давайте мы все вместе отправимся в путешествие по нашей планете. С песней идти веселее.

Песня «Наш край»

То березка, то рябина,
Куст ракиты над рекой.
Край родной, навек любимый
Где найдешь еще такой?

От морей до гор высоких
Посреди родных широт.
Все бегут, бегут дороги
И зовут они вперед.

Солнцем залиты долины,
И куда не бросишь взгляд.
Край родной, навек любимый
Весь цветет, как вешний сад.

Ведущий: Посмотрите, ребята, мы с вами оказались в лесу.
А кто это там прячется за деревом? Никак Старичок – Лесовичок?
Давайте, ребята, вежливо поздороваемся с ним. Ведь если он рассердится, в лес не пустит, заблудит, закружит, погубит.

Ребята вежливо здороваются.

Ученик 1:
Есть на свете старичок, Старичок – Лесовичок.
Носит он из пестрых листьев разноцветный колпачок.
Сапоги берестяные, шаровары расписные.
Сам в зеленом армяке, посошок в его руке.

Ученик 2:
Как по узенькой тропинке, ходит – бродит по травинке
Старичок – Лесовичок, разноцветный колпачок.
Каждый день и в дождь и в зной
Сторожит он мир лесной!

Старичок – Лесовичок:
Нашему знакомству очень рад я.
Пригласить вас на прогулку я хочу, друзья.
Там сейчас так хорошо,
Радостно, красиво и светло!
Осенний воздух свеж и чист,
И опадает последний лист.

Я приветствую вас в моем царстве. Но прежде, чем мы пройдем в лес, я хочу вас спросить:
Как нужно вести себя в лесу?

(Ребята отвечают)

Ведущий:
Старичок – Лесовичок! Наши ребята знают, как вести себя в лесу. Вот послушай.

Ученик 3:
Лес зеленый охраняй.
Никого не обижай.
Не губи деревья ты,
Сохрани в лесу цветы

Ученик 4:
Ты, дружок, смотри, не подкачай!
Правдивым будь и добрым, обещай.
Не обижай ни пташки, ни сверчка,
Не покупай для бабочки сачка.
Люби цветы, леса, простор полей,
Все, что зовется Родиной твоей!

Старичок – Лесовичок:
Молодцы, ребята. Правильно говорите.

Ведущий:
Ой, кто это к нам идет навстречу такой грустный и плачет?

На «поляну» выходит ёжик. Он плачет.

Ёжик:
Были в лесу люди, отдыхали и разрушили мой домик, а моих бедных маленьких ежат забрали с собой. Что я буду делать без них?

Ведущий:
Ребята, правильно поступили отдыхающие?

Ученик 5:
Под ноги попался ёжик
Весь усыпанный иголками.
Не тревожь его, ведь ежик
Тоже очень хочет жить
Отпусти его ты в поле,
Пусть он бегает, где хочет,
Ну, а если ты не выпустишь,
Очень плохо может быть.

Ребята жалеют ёжика и он уходит. Делают выводы.

Звучит фонограмма пения птиц.

На «полянку» вылетает дятел.

Дятел:
А моё гнездо разорили хулиганы. Они стреляли в меня и других птиц из рогатки. Где мне теперь жить?

Ведущий: Ребята, скажите, а какую помощь оказывает дятел лесу?
А кто – нибудь из вас разорял птичьи гнёзда?

Ученик 6:
Всем известно птица – друг.
Посмотри – ка ты вокруг
Воробьи, грачи, сороки,
Ласточки, стрижи. вороны.
Кто нам помогает,
Насекомых уничтожает?

На «полянку» выходит муравей

Муравей:
Старичок – Лесовичок, я хочу тебе пожаловаться..
Я очень маленький.
Почему – то все считают, что если я маленький, то от меня нет пользы. И каждый старается меня раздавить!
Вы тоже так считаете?

Ведущий: Нет! И мы вам это докажем!

Песенка про муравьев

У работы есть начало,
А конца работы нет
Муравьев в лесу немало
А без них и леса нет!

Припев: Ты никогда, пожалуйста,
На муравьев не жалуйся,
А то без них вредители
Давно бы лес расхитили 2 раза


Строят замки и дворцы
От зари и до зари.
Если встретишь муравейник,
То его ты сбереги. Припев.

Ребята идут по лесу. Вдруг слышат песенку. Это поет белочка

Песенка Белочки.

Ведущий: Белочка, а тебя тоже люди обижают?

Белочка:
Нет! Они любуются на меня, слушают мои песенки, смотрят как я грызу орехи, запасаю на зиму грибы. Нередко и угощают чем – нибудь вкусным. Я на них не в обиде. Берегите природу, ребята.

Старичок – Лесовичок:
Вижу я, что вы теперь никогда не причините вред лесу и лесным жителям. Ну что ж , ребята, вы идите дальше, а мне пора возвращаться домой. Вот уж и опушка рядом. До свидания, до новый встреч.

Ученик 7 :
Если вы пришли в лесок,
И присели на часок.
Ну а птицы в это время
Подают вам голосок.

Ученик 8:
Ты не трогай их руками,
И не бей их кулаками.
Посиди, послушай пенье, это будет интересней.
И природу сохранишь ты
Реки, горы и моря.
Все живое, что мы видим,
Это наши все друзья.

Звучит фонограмма «Звуки природы. Пение птиц»

Танец Цветов.

Ведущий:
Ребята, мы с вами вышли к берегу моря.
Давайте посмотрим, что же там происходит

На берегу моря сидит старик с удочкой и ловит рыбу.

Старик: Ох! Совсем перестала ловиться рыбка.
Не пустит старуха меня домой без рыбы.

Вытаскивает Золотую рыбку.

Золотая Рыбка: Забери меня ты, Старик, домой и свари из меня суп.
Тяжело нам, рыбам, стало жить в море.

Старик: ОЙ!, рыбка, что – то ты не то говоришь.
По сказке ты должна меня просить отпустить тебя в море.

Золотая Рыбка: Не больше сил жить в такой воде Посмотри, что набросали люди в море.

На рыбке висят консервные банки, бутылки, мусор.

Старик: Да, Золотая рыбка, непорядок это, непорядок! Но ты ведь, Золотая рыбка, волшебница!

Золотая Рыбка: Никакое волшебство не поможет, когда люди сбрасывают мусор в реки, озера, моря. Вот если бы ты, старик, смог очистить море, то нам бы, рыбам, жилось легче.

Старик вытаскивает мусор, отпускает рыбку и говорит:

Плыви, Золотая рыбка, в море,
Гуляй там себе на просторе!

Ученик 9:
Стала грязною наша вода,
От растений нет и следа.
Отнят дом у наших друзей,
Птицам, рыбам плохо теперь.

Ведущий:
Ребята, что надо делать, чтобы наша планета Земля не страдала?

Ребята отвечают.

Ученик 10:
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.

Ученик 11:
Нор звериных, птичьего гнезда,
Разорять не будем никогда!
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом!


Ученик 12:
Берегите Землю!. Берегите!
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На проталинах солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите,
Берегите Землю! Берегите!

Ведущий:
Итак, наше путешествие пошло к концу и я хочу его закончить такими словами:
«Прекрасен мир живой природы, люди – часть его.
Нам надо вместе беречь, умножать, познавать этот великий мир!»

Итог:
- Как нужно вести себя в лесу?
- Ваше отношение к природе











15