Положение о смотре-конкурсе «Лучшая визитная карточка группы»
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МАДОУ ЦРР - д/с №67
«Белочка»
__________________ Л.Л. КучинаПоложение о смотре-конкурсе «Лучшая визитная карточка группы»
Общие положение
Настоящее положение определяет порядок организации и поведения смотра-конкурса "Лучшая визитная карточка группы" (далее – смотр-конкурс).
Задачи смотра-конкурса
Основными задачами смотра-конкурса являются:
Повышение компетентности педагогов в создании пространства для воспитательно-образовательной деятельности воспитанников в соответствии с ФГОС ДО;
активизация и совершенствование творческой деятельности педагогов по организации развивающей предметно-пространственной среды групп;
создание в группах (кабинетах) условий для всестороннего развития детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;
выявление передового опыта по организации развивающей предметно-пространственной среды групп/кабинетов.
сотрудничество педагогов, помощников воспитателей и родителей в процессе гармоничного развития детей дошкольного возраста.
Сроки проведения смотра-конкурса
Смотр-конкурс проводится ___25.08.2016 г.
Подведение итогов ___01.09.2016_ г.
3. Участники смотра-конкурса
3.1. Участниками смотра-конкурса являются воспитатели, младшие воспитатели всех возрастных групп.
4. Жюри смотра-конкурса
4.1. Для оценивания конкурсантов и определения победителей создается Жюри конкурса-смотра.
4.2. В состав жюри смотра-конкурса входят:
_Кучина Л. Л._________, заведующий;
_Макарова Н.М. ______, заместитель заведующего по ВМР;
_Морозова С.И._______, инструктор по физической культуре
_Агафонова__________, педагог-психолог;
Халилова Т.С.________, учитель-логопед
5. Критерии оценки групп:
В ходе смотра – конкурса жюри оценивает (критерии оценки деятельности группы):
5.1. Состояние группы:
инновационный подход к оформлению приемной и группы.
наличие полной информации, содержательность представления;
санитарно-гигиеническое состояние развивающей предметно-пространственной среды группы:
комплексное решение художественного оформления всех помещений группы;
наличие и оформление развивающих центров в соответствии с рекомендациями образовательной программы (сюжетно-ролевых игр; театра и музыки; уединения; книжный; обучающий; творчества; природы и познавательно-исследовательской деятельности; здоровья; строительный) и соответствие требованиям ФГОС ДО (насыщенность; трансформируемость; полифункциональность; вариативность; доступность; безопасность);наличие в оформлении интерьера творческих работ воспитателей и детей;
участие родителей в организации среды группы;
эстетичность оформления помещений.
эстетика оформления, наличие оригинальных символов и условных обозначений в оформлении развивающих центров.
соответствие оформления приемной, группы и предметно – развивающей среды группы возрастным особенностям детей.
маркировка мебели.
5.2. Соблюдение санитарно – гигиенического режима:
Наличие оборудования для сервировки стола, в соответствии с возрастом детей (салфетки, столовые приборы).
Достаточность столовой посуды, ее состояние.
Наличие оборудования для мытья игрушек.
Наличие оборудования для дежурства детей (в соответствии с возрастом).
Чистота группы, оборудования, комнатных растений, игрушек.
5.3. Обеспечение охраны жизни и здоровья детей:
Наличие аптечки первой помощи в недоступном для детей месте (состояние аптечки, наличие необходимого набора мед.материалов и перечня, наличие памятки по оказанию первой помощи).
Создание в группе условий для предупреждения детского травматизма (отсутствие стеклянных, торчащих и острых предметов, гвоздей, незакрепленной мебели и другого оборудования, отсутствие ядовитых комнатных растений).
5.4. Организацию физического развития и оздоровительной работы:
Наличие картотеки подвижных игр в соответствии с возрастом.
Наличие в группе уголка по физическому развитию, оригинальность его оформления, достаточность и разнообразие представленного оборудования, доступность материалов, соответствие возрасту и программе.
Наличие в группе нетрадиционного оборудования для оздоровительной работы (массажные коврики, пособия для зрительной и дыхательной гимнастики и др.).
Наличие выносного материала для организации подвижных игр и самостоятельной двигательной активности (мячи, обруч, скакалки, полумаски и др.).
5.5. Наличие и правильность оформления педагогической документации:
Табель посещаемости.
Тетрадь сведений о родителях и детях. (паспорт группы)
План воспитательно-образовательной работы.
Тетрадь протоколов родительских собраний.
Инструкции по охране труда для сотрудников.
Инструкции по технике безопасности и охране жизни и здоровья детей.
5.6. Организацию работы с родителями:
Наличие и оформление родительского уголка (наличие обязательных информационных материалов: режим дня группы, сетка организации образовательной деятельности, возрастные особенности детей группы, визитная карточка воспитателей и сотрудников ДОУ, педагогические советы родителям, меню).
Наличие и эстетика оформления в родительском уголке методического материала по психолого – педагогическому просвещению родителей (папки – передвижки по ОБЖ и ПДД; папка – передвижка по сезону; консультации по программе, годовому плану, приоритетному направлению; санитарно – просветительский уголок).
Наличие и оригинальность оформления выставки творческих работ детей.
5.7. Наличие и оформление развивающих центров (уголков) в группе:
Игровой (центр сюжетно-ролевых игр).
Природный (может быть объединен с центром опытов и экспериментов).
Центр опытов и экспериментов.
Художественно – творческий (эстетический).
Книжный (мини – библиотека).
Физкультурный (оформление и содержание данного центра оценивается в п.4 настоящего положения).
Строительный.
Уеденения.
Центр дидактических и развивающих игр (центр интеллектуального развития).
Мини – театр (может быть объединен с музыкальным).
Музыкальный.
Уголок по ПДД и ОБЖ.
Уголок Родины.
Названия центров могут быть изменены по желанию воспитателей. Оригинальность, нетрадиционность оформления приветствуется.
Каждый развивающий центр оценивается по следующим показателям:
Эстетика, оригинальность оформления.
Мобильность и доступность материала.
Соответствие содержания возрасту детей и программе.
5.8. Наличие в группе необходимого методического материала по программе:
Методические пособия по дошкольной педагогике и психологии, методикам.
Картотеки по различным разделам программы.
Наглядный, дидактический материал по разделам программы.
6.Критерии оценки кабинетов специалистов ДОУ:
Санитарное состояние;
Эстетика помещения;
Соответствие технике безопасности и охране жизни и здоровья детей;
Соответствие развивающей среды направлению;
Наличие документации (График работы кабинета на учебный год, акт-разрешение на эксплуатацию кабинета (комиссией); перспективные и календарные планы, перспективный план работы с родителями, диагностика, тетради для индивидуальной работы, тетради взаимодействия с узкими специалистами, воспитателями, циклограммы деятельности (далее согласно номенклатуре дел).7.Подведение итогов смотра-конкурса
7.1.В ходе смотра-конкурса определяются участники, занявшие 3 первых призовых места (победители).
7.2.Победители награждаются дипломами.
7.3 Итоги подводятся по результатам оценки групп (в соответствии с выделенными критериями) по 3-балльной системе:
3 балла – отлично.
2 балла – посредственно.
1 балл – удовлетворительно.