Методическая разработка классного часа по теме Современные гаджеты — за и против
Диспут «Современные гаджеты: за и против».
Форма проведения: информационные сообщения с элементами беседы.
Цель:
Довести до сведения обучающихся информацию о вредном влиянии современной техники ( планшета, сотовых телефонов) на организм человека;
Рассказать о правилах безопасности пользования соответствующей техникой в целях сохранения своего здоровья.
Вступительное слово.
Учитель: Здравствуйте дорогие ребята и гости! Сегодня, в век высоких цифровых технологий, мне хочется обсудить тему, которая уже непосредственно коснулась вас.
В наши дни дети впервые прикасаются к современным гаджетам (смартфоны, планшеты, и т.д.), едва научившись ходить, а страницы в социальных сетях они создают раньше, чем идут в школу. К сожалению, является фактом, что научиться пользоваться гаджетами детям легче, чем развить физиологические навыки. По данным ученых, среди детей от 2 до 5 лет только каждый 10-й умеет завязывать шнурки, в то время, как каждый 5-й сможет запустить приложение в смартфоне.
Тема нашей сегодняшней встречи: Гаджеты: за и против. (Выведена на доске)
Но прежде чем перейти к ней, отгадайте загадки:
Загадки про компьютер.
Что за друг такой? - Железный, Интересный и полезный. Дома скучно, нет уюта, Если выключен.. . (планшет) 2. Программы стоит обновить - Компьютер долго будет жить, А чтобы жизнь его не сбилась, Не подпускай к порогу.. . (вирус) 3. Столбик черный, как-то странно, Может бегать по экрану. Посмотри на монитор, Кто там бегает? (Курсор) И первый гаджет о котором мы поговорим – планшет.
Ребята, как вы считаете, какие плюсы и минусы есть у планшета, назовите их?
+ -
Быстрый поиск информации Сайты откровенного характера
Скачивание песен, музыки, фильмов Потеря времени
Обучающие программы Проблемы со здоровьем
Участие в онлайн олимпиадах Проблемы с учебой
Переписка, друзья, общение Пренебрежение семьей
Можно играть Потеря друзей
Набор и печать текста Ложная информация
Упрощенный вариант составления рефератов Мошенничество
Нет прогулок на свежем воздухе
Знакомство с незнакомыми людьми через социальные сети
Сокращается живое общение
Падение грамотности и значения русского языка
Интернет-зависимость
Отдельно хочется поговорить о возможности планшета – сеть Интернет:
По данным опроса, 53% россиян до 24 лет страдают интернет-зависимостью.
+ Интернет сети - Интернет сети
Быстрый поиск информации
Интернет-зависимость – это навязчивое желание человека получить доступ в сеть
Скачивание песен, музыки, фильмов
отнимает у нас время отведенное на: учебу, чтение книг, общение с родителями и друзьями, на прогулки на свежем воздухе
Обучающие программы
Является дополнительным фактором разрушения семейных уз
Участие в онлайн олимпиадах
родители и дети перестают понимать друг друга
Можно играть
Зависимость от онлайн-игр. зависимость становится разрушающим психику заболеванием, в результате которого, он может потерять все, работу, семью, здоровье, а порой и жизнь. Зависимость приводит к физическому истощению и даже к самоубийству.
Переписка, друзья, общение
Современные интернет игры блокируют креативное мышление, игры заставляют только лишь наблюдать за действиями придуманными программистами на фабрике, а не создавать что-то свое.
Киберхондрия. Человек с подобным расстройством считает, что какое-либо заболевание, о котором он прочитал в интернете, присутствует у него. При этом человек переживает настоящие физические и душевные мучения, вплоть до страха смерти.
-«Эффект Google». Его смысл заключается в том, что человек уверен: любую информацию можно всегда найти в интернете. По этой причине современному человеку знания просто не нужны. Такая убежденность особенно свойственна детям и подросткам. Мозг отказывается запоминать новую информацию, зная, что гораздо проще найти ее, чем приложить усилия. Особенно при этом страдает формирование памяти. Она становится не глубокой и короткой. А если у человека не развивается память, как может развиваться мышление?
Никак.
Интернет-дружба.
Ну что такое - виртуальный друг,Иль, скажем, виртуальная подруга?Со мной не может разделить досуг,Немедленно примчаться, если туго.Нельзя в кафешке рядом с нею сестьИ обсуждать часами всё на свете,И вместе по пирожному съесть,Забыв, что обе снова на диете.Я не могу ей платье показать,Дарить сюрпризом милые вещицы.Её лицо могу я не узнать, Когда кругом другие будут лица!Да, толк от этой дружбы - никакой...
И если грустно тихими ночами
Хватаю телефон, что под рукой,
Звоню и говорю, как сильно я скучаю
Учитель: Предоставляю слово нашему гостю ___________________________!
Давайте поговорим о социальных сетях, которые могут вызывать депрессию.
(Депрессия – это подавленное психическое состояние). Это депрессия от наличия контактов в социальной сети или, от их отсутствия. Ее часто называют «депрессия от Вконтакте».
+ социальных сетей - социальных сетей
помогает людям, находящимся на расстоянии не терять связь аккаунты и странички создаются молодыми людьми для саморекламы
делиться с дальними родственниками фотографиями Человек может представиться, кем угодно, донести свои не всегда «законные и хорошие» идеи до всего света
Появляется желание быть лучше и значимее всех.
Пользователь становится зависим от «лайков» и комментариев
Появляются перепады настроения и депрессии
Растет неуверенность в себе, недовольство своей жизнью и начинает казаться, что жизнь не яркая и не интересная
в реальной жизни пользователь так и останется замкнутым и одиноким
Если живому общению человек начинает стремительно предпочитать виртуальное, то это уже говорит о появлении интернет-зависимостиПарадокс интернета в том, что он способен соединять людей на расстоянии, но часто разъединяет людей, которые находятся рядом.
Обсуждение и анализ высказываний Интернет-пользователей
Вопрос: В чем же причина, что людей (взрослых и детей) так затягивает виртуальное общение?
Каждой группе даю высказывания некоторых любителей интернета. Минуту на обдумывание, потом прошу зачитать и прокомментировать каждую группу.
Катя пишет: Лично у меня в чатах много людей в друзьях, которых я ни разу не видела, и я считаю их своими друзьями хотя бы потому, что меня увлекает общение с ними, а без них я скучаю. Им можно открыться и можно не врать.
Вопрос: можно ли открываться незнакомым людям?
Ответы….
Комментарий: К сожалению, в интернете мы имеем дело не с реальным человеком, а с его образом, который всегда создается самим этим человеком. Причем чем человек менее порядочен, тем более он склонен рисовать идеальный образ. Проверка его реальности обычно невозможна. Этот психологический нюанс позволяет причинить с помощью интернета огромный вред наивным и доверчивым.
Роман: Я не общаюсь в чатах, зато у меня много друзей, с которыми я играю в онлайновые игры. Такая дружба ни к чему не обязывает. Мы только партнеры по игре и не больше.
Вопрос: видите ли вы в таком общении отрицательные стороны или их действительно нет?
Ответы:….
Комментарий: мальчики, которым необходимо хотя бы один-два часа в день поиграть в «стрелялку», компенсируют ощущение собственной беспомощности эффектом от виртуальных достижений. Но этот опыт применим только в виртуальном мире. Это опасная тенденция – ребенок целенаправленно «приучает» свой мозг действовать только в ситуациях, которые встречаются на экране компьютера. Дети отдают предпочтение виртуальным контактам, а в реальной жизни со сверстниками стараются не общаться. Возникает постоянное желание «быть в сети». В итоге «электронный пациент» начинает мириться с потерей друзей, других интересов.
А там уже и до Интернет-зависимости недалеко!
Учитель: Еще один гаджет смартфон, сотовый телефон и планшет.
+ связи- связи
Звонок куда угодно в любой момент вы доступны в любую минуту – то есть вы теперь «должны» быть доступны в любой момент, быть на связи, в том числе для тех, от кого порою хотелось бы скрыться и никакое расстояние не спасет вас от нежелательного общения
Большие расстояния не мешают вашему общению Синдром фантомного звонка. У человека появляются слуховые и моторные галлюцинации, ему часто кажется, что в его кармане звонит телефон, хотя на самом деле этого не происходит.
Удобен, компакте, всегда с собой Страдает зрение. Нарушение сна
не расстаются с ними не только в течение дня, но и до самого отхода ко сну: проверяют почту, смотрят что-то в интернете.
киберхондрия .Человек с подобным расстройством считает, что какое-либо заболевание, о котором он прочитал в интернете, присутствует у него При этом человек переживает настоящие физические и душевные мучения, вплоть до страха смерти
Снижение внимание у детей Исследования отмечают, что продолжительность концентрации внимания у детей по сравнению с той, что была 10-15 лет назад, уменьшилась во много раз. Если раньше ребенок мог удержать внимание на уроке до 40 минут, это считалось нормой. Как отмечается сейчас, на это способны единицы.
Номофобия. Обозначает состояние тревоги у людей, которые лишились доступа к мобильному телефону. Наиболее зависимыми от телефона оказались люди в возрасте от 18 до 24 лет.
Симптомы зависимости:
Человек никогда не может отключить телефон;
Человек постоянно боится ситуации потери связи (просто сядет батарейка);
Человек постоянно проверяет новые сообщения, звонки.
Вывод: без современных гаджетов в настоящее время не обойтись, они довольно-таки плотно проникли во все сферы человеческой деятельности. И имеют как положительные стороны его использования, так и отрицательные. Но какой нужно сделать вывод из сегодняшней беседы? Гаджет – это здорово, если в меру!
Как хорошо, что в мире есть друзья!
Улыбка друга – солнце в час ненастья.
И отступает ледяная мгла
Перед теплом сердечного участья.
Я уверена в том, что никакой смайлик в виртуальном мире не заменит настоящей искренней улыбки друга!
Помните, что реальный друг лучше виртуальных двух.
Памятка
1. Всегда помни своѐ Интернет - имя (e-mail, логин, пароли). Не регистрируйся везде без надобности!
2. Изучи полезные сайты, на которых можно найти нужную информацию.
3. Будь осторожен, в сети много мошенников! Не доверяй любой информации!
4.Защити свой компьютер! Установи программы: антивирус и родительский контроль.
5. Не сообщай незнакомым людям свой адрес, телефон.
6. Соблюдай правила этикета в Интернете!
7. При любом затруднении обратись к родителям или учителю.
Литература:
Выгонский С.И. Обратная сторона Интернета. Психология работы с компьютером и сетью. — Москва: Феникс, 2010. — 320 с. — (Все обо всем). — 3000 экз. — ISBN 978-5-222-16956-8
Кузнецова Ю.М., Чудова, Н.В. Психология жителей Интернета. — 2-е, испр. — Москва: ЛКИ, 2011. — 224 с. — ISBN 978-5-382-01289-6
Интернет-зависимость: психологическая природа и динамика развития/ сост. и ред. А.Е. Войскунский М.: Акрополь, 2009
Сайты:
http://ru.wikipedia.org
http://psyhelp.ru/internet/
http://vprosvet.ru/internet-zavisimost/
http://mirsovetov.ru/a/psychology/psychologic-trick/internet-addiction.html
http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-42585/
www.podrostok43.ru/?p=79
www.netaddiction.com ( Center for Internet Addiction, Dr.Kimberly Young)
www.virtual-addiction.com (The web site of Dr.Dave Creenfield)
http://www.youtube.com/