Урок географии 7 класс Поверхностные течения, жизнь в океане
География 7 класс
Урок по теме: «Поверхностные течения, жизнь в океане»
Проблема урока: каковы особенности поверхностных течений при изучении жизни
океана.
Цель урока: знать особенности поверхностных течений.
Критерии успеха:
Я знаю особенности океанических течений и жизнь в океане.
Я понимаю значение океанических течений в жизни человека.
Я могу охарактеризовать океанические течения, определить значение жизни в океане.
Ожидаемые результаты:
Все: изучат материал (каждый на своём уровне), определят проблему и цель урока.
Большинство: научатся анализировать информацию (выдвигать предположения, сравнивать, выделять ключевые идеи, делать выводы по теме), представлять информацию в виде кластера, работать в группе.
Некоторые: определят значимость изученной темы для себя лично, организуют работу групп, самостоятельно сформулируют проблему и тему урока.
Ход урока
Этапы урока Задание,
действия учителя и
ученика Цель задания/форма, метод, прием, стратегия/ форма оценивания
Орг. момент Приветствие.
Формирование мини- групп (пар) по журналу, четные, нечетные.
Создание коллаборативной среды, эмоционального настроя на работу
Стадия
вызова
(целеполагание)
Совершить кругосветное путешествие с Северного- Ледовитого океана в Северный- Ледовитый океан не пересекая суши, показать на карте и назвать географические объекты.
2. Посмотреть видео урок «Мировой океан». Давайте попытаемся сформулировать тему и цели нашего урока. Какие ассоциации вызвал данный видео урок? Развитие навыков саморегуляции: самостоятельного определения темы и цели урока / групповая дискуссия/ исследовательская беседа/ ФормативноеСтадия осмысления
1. Прочитав параграф, приготовьте ресурс, составьте 4 вопроса с ответами, 4 вопроса без ответов.
Первая группа- Поверхностные течения
стр. 44, вторая группа- жизнь в океане стр. 47
Поменяться ресурсом по часовой стрелки, взаимопроверка.
2. Один ученик работает с интернет ресурсом по составлению презентации «Жизнь в океане».
Развитие навыков критического мышления: анализ, синтез аргументация, выводы/ Стратегия групповой работы «Я- ТЫ- МЫ»/ КритериальноеСтадия рефлексии Кем я был сегодня на уроке?
- творцом
- мыслителем
- мечтающим
- слушателем
- скучающим Развитие навыка оценивания/ Лист оценивания/ ФормативноеИтоги
урока Игра «Третий лишний». На доске записаны слова, найти и удалить лишнее: соленость, плотность, Австралия, Арктика, айсберг, течение, остров Лабрадор, планктон, зональность, батискаф.Осмысление деятельности
Домашнее задание Приготовиться к географическому словарному диктанту п.9- 10. Репродукция/ частично поисковыйПрименение
Анализ
Синтез
Оценка
Приложение
Первая группа.
Прочитав параграф, приготовьте ресурс, составьте 4 вопроса с ответами, 4 вопроса без ответов стр. 44 Поверхностные течения
Вторая группа.
Прочитав параграф, приготовьте ресурс, составьте 4 вопроса с ответами, 4 вопроса без ответов стр. 47 Жизнь в океане
Один ученик работает с интернет ресурсом по составлению презентации «Жизнь в океане».