Конспект урока по русскому языку на тему « Причастие как особая форма глагола» (7 класс)


№ Тема и основные цели и результаты обучения. Какие знания умения и понимания вы хотели бы сформировывать в Ваших учениках по завершению серии последовательных уроков Активные формы работы.
(ГР, ПР, ИР)
Можете ли вы использовать ИКТ для улучшения обучения Как вы будете использовать ОдО Как Вы будете вовлекать всех учеников в классе (талантливых, одаренных) Как вы установите, что все ученики научились тому, что Вы запланировали и ожидали от них
Тема: « Причастие как особая форма глагола»
Цель : - Сформировать знания , умения и навыки по теме.
- развить мыслительные, коммуникативные навыки.
- воспитывать коллективизм, самостоятельность в принятии решений, умений критически и объективно оценивать свою работу
и работу одноклассников.
- использовать современные приемы ,методы для реализации поставленных задач.
Урок1.

Тема: « Причастие как особая форма глагола»
Цель урока:
Сформулировать знания учащихся о причастии как особой формы глагола.
Задачи:
- научить образовывать причастия и находить их в тексте.
- развивать способность интуализировать знания через критический критический подход к новой информации
- воспитывать уверенность в себе и понимание ценности своего мышления.
Цель для учащихся:
Овладеть умением находить причастие
Организационная работа .
Психологический настрой .
Я знаю: каждый из вас гений, но без труда талант не впрок. Высказывайте свои мнения и вместе проведем урок.
Мотивация (вызов)
- модуль ИКТ
Видеоролик «хочу все знать» (девиз)
- «Черный ящик»
-как орех может нам познакомится с новым понятием «причастие»?
Актуализация опорных знаний.
ИР
- Дидактическая игра «Крестики – нолики» (да-нет)
- Ключ . ИКТ
Модуль . Новые подходы
ГР
- Кластеры к словам «Глагол»
«Прилагательное»
(их основные признаки)
Осмысление нового материала
- Лингвистическая сказка
Модуль «Новые подходы»
- «Немой диктант»
(подбор прилаг-ых, глаголов к слову «орех» - образование от них причастий)
- Выделить отличительный признак
крепкий (какой) съеденный
Орех
коричневый расколотый
круглый упавший
прилаг. причастие
постоянный временный
признак признак
(какой) ( какой)
ПР и ИР
- «Ситуация успеха»
(поиск нового знания)
- Анализ предложенй
- Сопоставление своих выводов , с правилом учебника ( 5 с. 22)
ИКТ
- Применение в практической деятельности полученных знаний
Проверь себя!
Назвать все причастия в упр. 52
Рефлексия
ГР
«Дерево предсказаний» (постер)
(схема-рисунок)
Какие плоды от глагола? Какие от прилагательного? ( стикеры в форме яблок)
Оценивание настроя на успех «три хлопка»
Самооценка по ключу (дан на экране)
Баллы в оценочный лист
Взаимооценка по критериям
Кто быстрее и правильнее?
(жетоны за ответы)
Взаимооценивание по принципу « верно- неверно» ( ответы на экране) (жетоны)
Оценивание-одобрение « три хлопка»
Оценивание работы всего класса « две звезды + пожелание»
Угадать по описанию предмет
Вовлечение всех учащихся.
Оценка эксперта из числа одаренных детей
Вовлечение всех учащихся.
Все работают по парам .
Одаренные самостоятельно

Должны угадать что в ящике орехи
Вспомнить морфологические и синтаксические признаки глагола и прилагательного
Осознать необходимость опорного материала
Умении образо-вывать причастие от гл-ов, увидеть отличие от прил-ых.
Умение находить причастие, определить его лексическое значение.
Научились узнавать причастия
Опережение знаний прогноз к успеху следующей темы