Контрольная работа по Методике преподавания продуктивным видам деятельности на тему: «Преемственность дошкольного образования по учебному предмету «Технология»»
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский педагогический колледж»
Контрольная работа по Методике преподавания продуктивным видам деятельности
на тему:
«ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ»»
Выполнила: Пасевин Валерия,студентка 2 «А» группы.
Руководитель: Болотова Елена Юрьевна.
г. Камышлов
2016г.
Преемственность дошкольного образования по учебному предмету «Технология»
1. Дайте определение понятию «Федеральный Государственный образовательный стандарт»
2. Обведите кружком буквы, соответствующие правильному ответу.
Преемственность с позиции школы – это…
А. Опора на те знания, умения и навыки, которые имеются у ребёнка на момент начала обучения;
Б. Не организует работу с учётом дошкольного понятийного и операционного уровня развития ребёнка, а опирается на свои поставленные цели и задачи обучения;
В. Опора на те знания, умения и навыки, которые сформируются у ребёнка на момент окончания обучения;
Г. Подразумевает организацию работы с учётом дошкольного понятийного и операционного уровня развития ребёнка.
3. Дайте определение понятию «Преемственность»
4. Обведите кружком буквы, соответствующие правильному ответу.
Преемственность с позиции детского сада – это…
А. Не предусмотрительность требований дальнейшего обучения;
Б. Формирование тех знаний, умений и навыков, которые необходимы для дальнейшего обучения;
В. Ориентация на требования школы;
Г. Формирование тех знаний, умений и навыков, которые необходимы для обучения непосредственно в детском садике;
5. Соотнеси цели и задачи преемственности НОО и ДО
А.Цели
В.Задачи
1. создание успешной адаптации при переходе из детского сада в школу.
2. развитие любознательности
3.создание благоприятных условий в детском саду и школе для развития познавательной активности, самостоятельности, творчества каждого ребенка
4. развитие способности самостоятельно решать творческие задачи.
Ответ
А В 6. Какое утверждение разработчики стандарта ДО нитью проводят красной нитью?
7. Установи преемственность результатов ДО и НОО
Результаты изучения учебного курса «Технология».
Личностные результаты
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования
А. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
1. Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к другим людям. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других.
Б. Формирование целостного социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
2. Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках
В. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
3. Формирование первичных представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт
Ответ
А Б В 8. Установи преемственность результатов ДО и НОО
Результаты изучения учебного курса «Технология».
Предметные результаты Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования
А. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
2. Формирование первичных представлений о себе объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.).
Б. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
1. Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда .
В. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности. 3. У ребёнка развита крупная и мелкая моторика;
Он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
Ребёнок способен к волевым усилиям, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.
Ответ
А Б В Ключ:
1. ФГОС - система основных параметров, которые принимаются в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала.
2. А; Г
3. Преемственность рассматривается как связь, согласованность и перспективность всех компонентов системы образования: целей, задач, содержание, методов, средств, форм организации воспитания и обучения, обеспечивающих эффективное поступательное развитие ребенка.
4. Б,В
5. А. Цели - 1 , 3
В. Задачи – 2, 4
6. утверждение о том, что «не ребенок должен быть готов к школе, а школа должна быть готова к ребенку.
7. А 2; Б -3; В- 1;
8.А – 1; Б – 2; В - 3