Зачеты — особая форма контроля знаний


Зачеты - особая форма контроля знаний.
Контроль знаний – это выявление соответствия сформированного объема знаний учащимися требованиям стандарта или программы, а также определения уровня владения умениями и навыками. Данное определение приводит словарь методических терминов Э.Л. Азимова и А. И. Щукина.
Зачеты как особая форма организации обучения строятся на сочетании индивидуализированных, звеньевых, индивидуально- групповых и фронтальных форм обучения.
Главная задача зачетов связана с развитием творческих возможностей учащихся путем индивидуальной работы непосредственно на зачете.
Основные задачи зачета ориентированы на:
формирование умения учиться;
выявление пробелов в знаниях, умениях и навыках;
проверку умения решать ключевые задачи;
обучение решению сложных математических задач.
В ходе зачета учащиеся выполняют контрольные индивидуальные задания, включающие теоретические и практические вопросы.
Зачеты отличаются от традиционной контрольной работы системой оценивания (используется не пятибалльная , а двухбалльная шкала) и по характеру проведения (предусматривается необходимость пересдачи в случае отрицательного результата). Именно эти свойства зачета наиболее точно отвечают особенностям проверки и оценки достижения учащимися уровня обязательной подготовки.
Зачеты проводятся по каждой теме курса. Их содержание отбирается таким образом, чтобы обязательные результаты обучения были представлены максимально полно.
Следующие зачеты по темам курса геометрии 7 и 8 классов представлены из опыта работы.