Презентация на тему: Организация предметно-развивающей среды группы с позиций здоровьесбережения
Организация предметно-развивающей среды группы с позиций здоровьесбереженияДля создания целостной системы здоровьесбережения детей очень важным является организация предметно-развивающей среды в ДОУ. Предметно-развивающая среда моделируется с учетом реализации основных направлений развития ребенка и обеспечивает реализацию всех образовательных областей, которые прописаны в Федеральных государственных требованиях к основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
В своей группе мы постарались организовать развивающее пространство так, чтобы каждый ребенок имел возможность упражняться, наблюдать, добиваться поставленной цели. Обстановка группы позволяет предусмотреть чередование непосредственно образовательной, совместной и свободной деятельности детей, способствует реализации режима двигательной активности, что предупреждает умственное утомление, способствует здоровьесбережению.
Исходя из этого, мы решили разделить помещение группы на следующие предметно-развивающие зоны:
Зона речевого развития;
Зона сенсорного развития;
Зона моторного и конструктивного развития;
Зона гендерного взаимодействия.
Затем мы выполнили чертеж помещений группы и разместили на нем выделенные зоны. После этого мы сортировали дидактический материал и игрушки и отнесли их к конкретной зоне.
Далее проводилась работа в самих предметно-развивающих зонах. Учитывая рост детей, их возможности дотянуться до игрушек и дидактических игр, гигиенические требования к группам ДОУ, мы схематично расположили дидактический материал по зонам.
Зона речевого развития – уголок логопеда. Сюда входит:
зеркало с лампой дополнительного освещения;
стол со скамеечкой для занятий у зеркала;
предметные и сюжетные картинки;
наборы игрушек по лексическим темам;
картотека предметных картинок;
раздаточный материал для индивидуальных и подгрупповых занятий;
комплект зондов;
настольно-печатные дидактические игры;
дыхательные тренажеры.
Зона сенсорного развития – зона развития высших психических функций:
звучащие игрушки, звучащие игрушки-заместители
настольная ширма,
CD с записью «голосов природы», CD-проигрыватель;
настольно-печатные дидактические игры для развития зрительного и зрительно-пространственного восприятия, узнавания и памяти;
игрушки для развития тактильных ощущений, «волшебный мешочек».
Зона моторного и конструктивного развития – в этой зоне представлены материалы для развития мелкой моторики, зрительно-моторной координации и конструктивной деятельности:
обводки, лабиринты и комплект простых карандашей (6 шт.);
раскраски и комплекты цветных карандашей (3 шт.);
пальчиковый бассейн;
массажные мячики;
шнуровки и застежки;
разрезные картинки и пазлы;
мозаика;
конструктор.
Зона гендерного взаимодействия – зона, которая дает возможность девочкам и мальчикам осуществлять поло-ролевые взаимодействия в соответствии с принятыми в обществе эталонами. Эта зона разделена на 2 составные части: уголок игр и игрушек для мальчиков и для девочек.
Уголок игр и игрушек для мальчиков:
модели транспорта;
металлический конструктор;
фигурки людей и животных;
разрезные картинки и пазлы с изображениями транспорта.
Уголок игр и игрушек для девочек:
куклы с комплектом одежды;
набор для игры «Больница»;
набор мебели и посуды для кукол;
парикмахерская;
пазлы и плоскостные изображения кукол и комплектов одежды для них.
Обустроенная таким образом пространственно-развивающая среда группы позволяет реализовать весь комплекс здоровьесберегающих технологий по сохранению и укреплению физического, психического и социального здоровья воспитанников.
Большое внимание уделяется работе с родителями по формированию у них установок на воспитание здорового во всех отношениях.