Ознакомление с миром природы Комнатные растения


Занятие НОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе
Тема: «Комнатные растения».
Программное содержание:
Закрепить знание названий знакомых детям растений; уточнить представление о значении корня в жизни растений (впитывает из почвы влагу и питательные вещества, помогает закрепиться в почве, растение живет, пока жив корень);
формировать умение замечать красоту комнатных растений;
Познакомить с новым комнатным растением – фиалка; со способами размножения растений на примере комнатного растения – бальзамин.
учить различать его по внешним признакам (величина, форма, цвет, плотность, поверхность: дать детям новые знания о лекарственных свойствах комнатных растений; расширять словарный запас, умение отвечать на вопросы, ясно и внятно выражать свои мысли. Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много в нашей группе растений. Они растут в помещении, в нашей группе, поэтому и называются «комнатные растения». Давайте скажем все вместе: «комнатные растения».
А сейчас давайте пройдём по групповой комнате и познакомимся с комнатными растениями (воспитатель знакомит детей с комнатными растениями, называет их названия, дети хором повторяют, дети с помощью воспитателя рассматривают листья и говорят, на что похожи листья).
Посмотрите, ребята, у каждого растения свои листочки, цветы.
Воспитатель: Ребята, в нашей комнате есть неухоженные растения: не политые, пыльные, с сухими листьями. Чтобы этого не произошло, что мы должны сделать? Как правильно ухаживать за комнатными растениями? (ответы детей)
Правильно, ребята, а теперь посмотрите на схему «Условия жизни растении».

Если мы будем соблюдать все эти правила по уходу за комнатными растениями, то наши растения будут радовать нас своей красотой и будут нашими лучшими друзьями.

Дети: Цветок. Ой, ребята, нас ждёт ещё один сюрприз. Что здесь спрятано? Давайте посмотрим, что это?
Воспитатель: Красивый цветок, вам нравится?
Дети: да.
Воспитатель: А называется он бальзамин. Повторите хором. Кому трудно выговорить «бальзамин» по- другому можно назвать его «огонёк».
А почему его называют «огонёк», как вы думаете?
Потому что его цветы похожи на огоньки.
Ребята, давайте вспомним, из каких частей состоит растение?
кто покажет и назовёт части растений.
Воспитатель:  как вы думаете, где у этого растения корень?
Правильно, они находятся в земле.
А теперь давайте посмотрим по схеме: стебель, листья, цветы, корень.
Ребята, посмотрите, что у меня есть? Это отросток бальзамина. Прежде чем посадить отросток в горшок с землёй, мы должны поставить его в вазу с водой и дождаться, когда отросток даст корни, после этого мы посадим отросток в горшок с землёй.
Я предлагаю всё, что будет происходить с черенком, зарисовывать в тетради наблюдений, а через две недели посмотрим, какие изменения произошли с ним. Вот наш черенок дал корешки. Теперь мы посадим его в горшок с землей и будем поливать и дальше наблюдать.


Давайте отдохнём и проведём физминутку
«Семена у нас взошли».
Уж ты, семечко-зерно,
Ляжешь в борозду на дно (дети опускаются на корточки)
Ты не бойся, золотое.
Ничего, что там темно.
К свету, к солнцу из земли
Ты росток скорей пошли! (медленно встают вырастают)
Вот весною, в ранний час,
Семена взошли у нас
Вышли к солнышку из тьмы (потягиваются).
Здравствуй, солнце, это мы! (поднимают руки над головой, машут кистями)
Мал ещё росток – ребёнок (опускают руки вниз)
Только вырос из пелёнок (по очереди наклоняют голову в разные стороны)».
А сейчас поиграем в игру
«Найди такое же растение»
(демонстрирую фотографии комнатных растений, дети находят их в группе.-Ребята, я хочу познакомить с комнатным растением – фиалка.

Это растение не любит обильной влаги, прямых солнечных лучей.
Размножается листом, протирать листья надо осторожно мягкой кистью.
. Теперь мы посадим его в горшок с землей и будем поливать и дальше наблюдать.
Вот так выглядит наш черенок через месяц после посадки в землю.
Бальзамин –очень любит обильный полив, прямые солнечные лучи.
Воспитатель: ну, вот ребята теперь вы знаете как ухаживать за комнатными растениями,
знаете их названия.