Конспект урока по ИЗО Вещь в городе. Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды.


Урок ИЗО 8 класс
Тема урока Вещь в городе. Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды.
Цель урока Создать условия для понимания роли архитектурного дизайна в формировании городской среды.
Задачи урока
Продолжать формирование умений и навыков моделирования дизайнерских объектов в объёме
Развивать творческие способности
Содействовать формированию художественного вкуса.
Тип урока урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).
Материалы для практической работы обучающимся цветная бумага, картонные коробки, картон, клей, открытки, мелкие игрушки, одежда для кукол и тд. Все из чего можно составить витрину магазина.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний
Притча о жителях города
Мудрец и ученик сидят у ворот своего города. Подходит путник и спрашивает: "Что за люди живут в этом городе?" "А кто живет там, откуда ты пришел?" - спрашивает мудрец. "Ох, мерзавцы и воры, злобные и развращенные" "Здесь то же самое", - ответил мудрец.
Через некоторое время подошел другой путник и тоже спросил, что за народ в этом городе. "А кто живет там, откуда ты пришел?" - спросил мудрец. "Прекрасные люди, добрые и отзывчивые", - ответил путник. "Здесь ты найдешь таких же", - сказал мудрец.
"Почему ты одному сказал, что здесь живут негодяи, а другому - что здесь живут хорошие люди?" - спросил мудреца ученик. "Везде есть и хорошие люди, и плохие", - ответил ему мудрец. - "Просто каждый находит только то, что умеет искать" Как мы думаем про людей, таких людей мы и встречаем!
-А какие люди живут в вашем городе?
-В каком городе вы живете? Расскажите о нем?
-Перечислите здания которые имеются в вашем городе? ( жилые, промышленные, храмовые)
-Как вы их различаете? ( по форме и планировке)
-Докажите, что здание это результат творчества художников разных профессий?
-Какая бывает живопись? ( станковая, монументальная)
-У вас было домашнее задание эскиз монументальной живописи. Ч такое монументальная живопись? ( украшает здания снаружи или внутри)
Давайте посмотрим ( проверка дом. задания).
Основные законы композиции
закон целостности -произведение искусства воспринимается как единое и неделимое целое. Главная черта закона целостности — неделимость композиции означает невозможность воспринимать ее как сумму нескольких, хотя бы в малой степени самостоятельных частей.
закон контрастов -Термин «контраст» обозначает резкую разницу, противоположность сторон как в природе, так и в обществе
закон новизны- Предметы и явления действительности, которые обычный человек воспринимает примелькавшимися, неинтересными, художник видит необыкновенными, красивыми по форме, цвету; он стремится проникнуть в их состояние, настроение и передать в образах искусства.,
закон подчиненности всех средств композиции идейному замыслу
Этот закон требует, чтобы организация произведения во всех деталях и частях подчинялась не мертвым формалистическим схемам построения композиции, а идейному содержанию. Все, что изображает художник, в особенности по воображению, становится художественным явлением лишь тогда, когда оно одухотворено идейным замыслом, реализованным через композицию.
-Если бы мы с вами эти эскизы воплотили в жизнь в какой технике мы бы это сделали? ( фреска)
Ваши здания разные почему?
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Почему в нашем городе одинаковые серые дома? ( массовые застройки)
Как можно украсить город?
Тема нашего урока Вещь в городе. Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды
В последнее время очень быстро меняется облик городов?
– Почему? С чем это связано?
Бурный рост городов,
Быстрое развитие автотранспорта,
Загрязнение городской среды
Результатом проектирования городов должно быть создание для населения комфортной среды.
Сформулируйте вопрос на который мы с вами будем отвечать?
Какую роль играет архитектурный дизайн в формировании городской среды?
Что такое архитектурный дизайн?
Архитектурный дизайн - творческая деятельность, связанная с проектированием и руководством процесса создания сооружений, отвечающих утилитарным и духовным потребностям людей.
Какие предметы создают городскую среду?
Предметы дизайна городской среды
Городская мебель (скамьи, “диваны” и пр.)
Блоки локального озеленения
Информационные блоки
Киоски
Блоки освещения
Скульптура
Бетонные вазоны
Ограждения
4) Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые) в изменённой ситуации (конструктивные)
-Для чего нужны предметы городской среды? Для удобства? Какого?
-Скажите, а дизайн городской среды влияет на восприятие и выразительность архитектурного ансамбля?
Реклама и витрины как влияют на восприятие?
Витрины это окно в мир вещей. На какой жанр изобразительного искусства похож? ( натюрморт)
Витрине вещи существуют как на выставке или на сцене. Рекламный натюрморт или инсталляция.
Инсталля́ция (англ. installation — установка, размещение, монтаж) — форма современного искусства, представляющая собой пространственную композицию, созданную из различных элементов и являющую собой художественное целое.
Вещно- изобразительный мир витрины условен, он может строится на необычном сочетании предметов заостряющим интерес покупателя к товару. В оформлении витрины используется композиционный принцип « деталь вместо целого». В лучших образцах витринного оформления возникает образ вещи.
Но витрина это торговый зазывала. Его цель сделать из прохожего покупателя.
Скажите когда витрина магазина является украшена в едином стиле с городом? ( На праздники)
Какой праздник мы ждем с вами вместе готовимся нему? Предположите как будет украшен весь город и как можно будет украсить витрины магазинов?
Вот такое объединение на благо города для его красоты в экономике и обществознании называется положительный внешний эффект.
5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)
Задание для работы в парах
Создайте дизайн-проект оформления витрины магазина ( детского, хозяйственного, спортивного, парфюмерного или иного ) исходя из имеющихся подручных материалов, цветной бумаги, ткани и тд. Отдельная группа создает витрину магазина в натуральную величину. По окончании работы защитите свой проект по алгоритму:
Название магазина, оформительские элементы использовали, оцените художественную особенность дизайн -проекта.
Целевые обходы учителя.
Защита дизайн – проекта.
6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Сегодня мы с вами говорим о том, как украшают вещи наш город. А что украшает интерьер вашего дома или квартиры? Подобрать фотографии с организацией пространства интерьера. С различными вещами в интерьере.
7) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Вспомните вопрос, который мы поставили в начале урока.
Какую роль играет архитектурный дизайн в формировании городской среды?
У городского дизайна, как и у любого другого вида дизайна, двуединая задача — создание красоты и удобства. Важность
Х – что ХОРОШЕГО вы увидели на уроке?
И- что ИНТЕРЕСНОГО вы узнали на уроке?
М- ЧТО МЕШАЛО понять материал урока?
С – С СОБОЙ вы вынесете с урока?
Спасибо за урок!