Рабочая программа по информатике и ИКТ 11 класс (1 час в неделю)
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Бахчисарайская средняя общеобразовательная школа №2» города Бахчисарай Республики Крым
РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО
Руководитель ШМО
Подпись______ Л. П. Лисавкина
Протокол №____________
от «24» августа 2016 г. СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
Подпись_________ В. Е. Петрова
«25» августа 2016 г. УТВЕРЖДЕНО
Директор
Подпись _____З. Э. СейдаметоваПриказ №_____
от «31» августа 2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ
11 КЛАСС
НА 2016/ 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ Информатика и ИКТ
КЛАСС 11
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: в неделю 1; всего за год 34
УЧИТЕЛЬ Усеинова Эльмаз НаримановнаКАТЕГОРИЯ
СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ (название, авторы)
Примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям, опубликованной в сборнике «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие / составитель М.Н. Бородин.-2-е изд. . – М. :БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 г.»; Авторской программы курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов. Авторы: Семакин И.Г., Хеннер Е.К., опубликованной в сборнике «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие / составитель М.Н. Бородин.-2-е изд. . – М. :БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 г.»
ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ УЧЕБНИК (название, авторы, выходные данные)
«Информатика. Базовый уровень: учебник для 11 класса/ Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. 3-е издание.- М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014, ФГОС (с практикумом в приложении).
Пояснительная запискаРабочая программа по информатике для 11 класса разработана на основе:
Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012);
в соответствии с действующим в настоящее время Базисным учебным планом (ФК БУП) для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, образовательными стандартами по информатике и информационным технологиям для основного и среднего (полного) образования (от 2004 г.);Федерального компонента государственного образовательного стандарта (Приказ Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089);
Примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям, опубликованной в сборнике «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие / составитель М.Н. Бородин.-2-е изд. – М. :БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 г.»;
Авторской программы курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов. Авторы: Семакин И.Г., Хеннер Е.К., опубликованной в сборнике «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие / составитель М.Н. Бородин.-2-е изд. . – М. :БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 г.»
Основной задачей курса является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям (2004 г.). Программа рассчитана на изучение информатики и ИКТ в 10-11 классах общеобразовательной средней школы общим объемом 68 учебных часов (из расчета 1 час в неделю, 10 класс – 34 часов, 11 класс – 34 часов).
Изучение курса «Информатика и ИКТ» ориентировано на использование учащимися учебника «Информатика. Базовый уровень: учебник для 11 класса/ Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. 3-е издание.- М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014, ФГОС (с практикумом в приложении).
Содержание рабочей программы, теоретическая часть и количество практических работ для 11 класса адаптировано под тематическое содержание данного учебника, который соответствуют федеральному государственному образовательному стандарту полного общего образования.
Учебник и практикум в совокупности обеспечивают выполнение всех требований образовательного стандарта к предметным, личностным и метапредметным результатам обучения.
Для каждого раздела указано общее число учебных часов, а также разделение этого времени на теоретические занятия и практическую работу на компьютере.
В методической системе обучения предусмотрено использование цифровых образовательных ресурсов по информатике из Единой коллекции ЦОР (school-collection.edu.ru) и из коллекции на сайте ФЦИОР (http://fcior.edu.ru).
Содержание учебного предмета11 класс (34 часа)
Тема 1. Системный анализ – 3 часа (2+1)
Учащиеся должны знать:
- основные понятия системологии: система, структура, системный эффект, подсистема
- основные свойства систем
- что такое «системный подход» в науке и практике
- модели систем: модель черного ящика, состава, структурная модель
- использование графов для описания структур систем
Учащиеся должны уметь:
- приводить примеры систем (в быту, в природе, в науке и пр.)
- анализировать состав и структуру систем
- различать связи материальные и информационные.
Практическая работа № 1 «Модели систем»
Тема 2. Базы данных – 7 часов (1+6)
Учащиеся должны знать:
- что такое база данных (БД)
- основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ
- определение и назначение СУБД
- основы организации многотабличной БД
- что такое схема БД
- что такое целостность данных
- этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД
- структуру команды запроса на выборку данных из БД
- организацию запроса на выборку в многотабличной БД
- основные логические операции, используемые в запросах
- правила представления условия выборки на языке запросов и в конструкторе запросов
Учащиеся должны уметь:
- создавать многотабличную БД средствами конкретной СУБД
- реализовывать простые запросы на выборку данных в конструкторе запросов
- реализовывать запросы со сложными условиями выборки
Практическая работа № 2 «Знакомство с СУБД»
Практическая работа № 3 «Создание базы данных «Приемная комиссия»»
Практическая работа № 4 «Реализация простых запросов в режиме дизайна (конструктора запросов)»
Практическая работа № 5 «Расширение базы данных «Приемная комиссия». Работа с формой»
Практическая работа № 6 «Реализация сложных запросов в базе данных «Приемная комиссия»»
Практическая работа № 7 «Создание отчета»
Проект № 1 для самостоятельного выполнения. Проектные задания по системологии.0
Работа 1.2. Проектные задания по системологииПроект № 2 для самостоятельного выполнения.
Проектные задания на самостоятельную разработку базы данных.
Работа 1.5. Проектные задания на самостоятельную разработку базы данных
Тема 3. Организация и услуги Интернет – 4часа (0+4)
Учащиеся должны знать:
- назначение коммуникационных служб Интернета
- назначение информационных служб Интернета
- что такое прикладные протоколы
- основные понятия WWW: web-страница, web-сервер, web-сайт, web-браузер, HTTP-протокол, URL-адрес
- что такое поисковый каталог: организация, назначение
- что такое поисковый указатель: организация, назначение
Учащиеся должны уметь:
- работать с электронной почтой
- извлекать данные из файловых архивов
- осуществлять поиск информации в Интернете с помощью поисковых каталогов и указателей.
Практическая работа № 8 «Интернет. Работа с электронной почтой и телеконференциями»
Практическая работа № 9 «Интернет. Работа с браузером. Просмотр web-страниц»
Практическая работа № 10 «Интернет. Сохранение загруженных web -страниц
Практическая работа № 11 «Интернет. Работа с поисковыми системами»
Тема 4. Основы сайтостроения – 5 часов (1+4)
Учащиеся должны знать:
- какие существуют средства для создания web-страниц
- в чем состоит проектирование web-сайта
- что значит опубликовать web-сайт
Учащиеся должны уметь:
- создать несложный web-сайт с помощью редактора сайтов
Практическая работа № 12 «Разработка сайта «Моя семья»»
Практическая работа № 13 «Разработка сайта «Животный мир»»
Практическая работа № 14 «Разработка сайта «Наш класс»»
Проект № 3 для самостоятельного выполнения
Работа 2.8. Проектные задания на разработку сайтов
Тема 5. Компьютерное информационное моделирование – 2 часа (1+1)
Учащиеся должны знать:
- понятие модели
- понятие информационной модели
- этапы построения компьютерной информационной модели
Практическая работа № 15 «Получение регрессионных моделей»
Тема 6. Моделирование зависимостей между величинами
Учащиеся должны знать:
- понятия: величина, имя величины, тип величины, значение величины
- что такое математическая модель
- формы представления зависимостей между величинами
Учащиеся должны уметь
- с помощью электронных таблиц получать табличную и графическую форму зависимостей между величинами
Тема 7. Модели статистического прогнозирования -2 часа (1+1)
Учащиеся должны знать:
для решения каких практических задач используется статистика;
- что такое регрессионная модель
- как происходит прогнозирование по регрессионной модели
Учащиеся должны уметь:
- используя табличный процессор строить регрессионные модели заданных типов
- осуществлять прогнозирование (восстановление значения и экстраполяцию) по регрессионной модели
Практическая работа № 16 «Прогнозирование»
Тема 8. Модели корреляционной зависимости- 3 часа (1+2)
Учащиеся должны знать:
- что такое корреляционная зависимость
- что такое коэффициент корреляции
- какие существуют возможности у табличного процессора для выполнения корреляционного анализа
Учащиеся должны уметь:
- вычислять коэффициент корреляционной зависимости между величинами с помощью табличного процессора (функция КОРРЕЛ в MS Excel)
Практическая работа № 17 «Расчет корреляционных зависимостей»
Тема 9 . Модели оптимального планирования – 3 часа (1+2)
Учащиеся должны знать:
- что такое оптимальное планирование
- что такое ресурсы; как в модели описывается ограниченность ресурсов
- что такое стратегическая цель планирования; какие условия для нее могут быть поставлены
- в чем состоит задача линейного программирования для нахождения оптимального плана
- какие существуют возможности у табличного процессора для решения задачи линейного программирования
Учащиеся должны уметь:
- решать задачу оптимального планирования (линейного программирования) с небольшим количеством плановых показателей с помощью табличного процессора (Поиск решения в табличном процессоре)
Практическая работа № 18 «Решение задачи оптимального планирования»
Проект № 4 для самостоятельного выполнения.
Работа 3.3. Проектные задания на получение регрессионных зависимостей
Проект № 5 для самостоятельного выполнения.
Работа 3.5. Проектные задания по теме «Корреляционные зависимости»
Проект № 6 для самостоятельного выполнения.
Работа 3.7. Проектные задания по теме «Оптимальное планирование
Тема 10. Информационное общество – 1 час
Учащиеся должны знать:
- что такое информационные ресурсы общества
- из чего складывается рынок информационных ресурсов
- что относится к информационным услугам
- в чем состоят основные черты информационного общества
- причины информационного кризиса и пути его преодоления
- какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества
Тема 11. Информационное право и безопасность -1 час
Учащиеся должны знать:
- основные законодательные акты в информационной сфере
- суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации
Учащиеся должны уметь:
- соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате изучения информатики и информационных технологий на базовом уровне ученик должен
Знать:
виды информационных моделей;
формы представления данных в средствах управления базами данных;
основные этапы разработки моделей на компьютере;
основные виды информационных услуг сети Интернет;
представление о скорости передачи информации по различным каналам линий связи;
назначение модема и его основных характеристик;
основы языка разметки гипертекста.
Уметь:
создавать табличную базу данных в СУБД;
создавать по таблице форму;
осуществлять поиск информации в БД;
моделировать на персональном компьютере различные ситуации, соблюдая этапы моделирования;
описывать основные виды информационных услуг сети Интернет;
пользоваться электронной почтой и файловыми архивами и путешествовать по Всемирной паутине;
создавать и публиковать в Интернете Web-сайт
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ
Тема (раздел учебника) Всего часов Теория Практика
(номер работы)
Информационные системы и базы данных 10 ч. 1. Системный анализ (§1-4) 3 2 1 (Работа 1.1)
Практическая работа № 1 «Модели систем»
2. Базы данных (§5-9) 7 1 6 (Работы 1.3,1.4, 1,6, 1.7, 1.8, 1.9)
Практическая работа № 2 «Знакомство с СУБД»
Практическая работа № 3 «Создание базы данных «Приемная комиссия»»
Практическая работа № 4 «Реализация простых запросов в режиме дизайна (конструктора запросов)»
Практическая работа № 5 «Расширение базы данных «Приемная комиссия». Работа с формой»
Практическая работа № 6 «Реализация сложных запросов в базе данных «Приемная комиссия»»
Практическая работа № 7 «Создание отчета»
Проект № 1 для самостоятельного выполнения.
Проектные задания по системологииРабота 1.2. Проектные задания по системологииПроект № 2 для самостоятельного выполнения.
Проектные задания на самостоятельную разработку базы данных Работа 1.5. Проектные задания на самостоятельную разработку базы данных
Интернет 9 ч. 3. Организация и услуги Интернет ( §10-12) 4 0 4 (Работы 2.1-2.4)
Практическая работа № 8 «Интернет. Работа с электронной почтой и телеконференциями»
Практическая работа № 9 «Интернет. Работа с браузером. Просмотр web-страниц»
Практическая работа № 10 «Интернет. Сохранение загруженных web -страниц
Практическая работа № 11 «Интернет. Работа с поисковыми системами»
Контрольная работа № 1 1 ч 4. Основы сайтостроения ( §13-15) 5 2 3 (Работы 2.5-2.7)
Практическая работа № 12 «Разработка сайта «Моя семья»»
Практическая работа № 13 «Разработка сайта «Животный мир»»
Практическая работа № 14 «Разработка сайта «Наш класс»»
Проект № 3 для самостоятельного выполнения Работа 2.8. Проектные задания на разработку сайтов
Информационное моделирование 11 ч. 5. Компьютерное информационное моделирование ( §16) 1 1 6. Моделирование зависимостей между величинами ( §17) 2 1 1 (Работа 3.1)
Практическая работа № 15 «Получение регрессионных моделей»
7. Модели статистического прогнозирования (§18) 2 1 1 (Работа 3.2)
Практическая работа № 16 «Прогнозирование»
8. Моделирование корреляционных зависимостей ( §19) 3 1 2 (Работа 3.4)
Практическая работа № 17 «Расчет корреляционных зависимостей»
9. Модели оптимального планирования ( §20) 3 1 2 (Работа 3.6)
Практическая работа № 18 «Решение задачи оптимального планирования»
Проект № 4 для самостоятельного выполнения Работа 3.3. Проектные задания на получение регрессионных зависимостей
Проект № 5 для самостоятельного выполнения Работа 3.5. Проектные задания по теме «Корреляционные зависимости»
Проект № 6 для самостоятельного выполнения Работа 3.7. Проектные задания по теме «Оптимальное планирование»
Контрольная работа № 2 1 ч
Социальная информатика 2 ч. 10. Информационное общество §21-22. Информационное право и безопасность §23-24 1 1 Резервный урок 1 Всего: 34 часа
Календарно-тематическое планирование№ урока Коррекция
№ урока Проведение урока
по плану Проведение урока
по факту Наименования разделов
и тем уроков
Форма проведения обязательного вида работы Примечание
Информационные системы и базы данных
07.09 Правила поведения и ТБ. Системный анализ 14.09 Моделирование и формализация 21.09 Практическая работа № 1 «Модели систем» контроль практической работы 28.09 Базы данных 02.10 Практическая работа № 2 «Знакомство с СУБД» контроль практической работы 12.10 Практическая работа № 3 «Создание базы данных «Приемная комиссия»» контроль практической работы 19.10 Практическая работа № 4 «Реализация простых запросов в режиме дизайна (конструктора запросов)» контроль практической работы 26.10 Практическая работа № 5 «Расширение базы данных «Приемная комиссия». Работа с формой» контроль практической работы 09.11 Практическая работа № 6 «Реализация сложных запросов в базе данных «Приемная комиссия»» контроль практической работы 16.11 Практическая работа № 7 «Создание отчета» контроль практической работы Проект № 1 для самостоятельного выполнения. Проектные задания по системологииПроект № 2 для самостоятельного выполнения. Проектные задания на самостоятельную разработку базы данных Интернет
23.11 Организация и услуги Интернет. Сетевые технологии. Практическая работа № 8 «Интернет. Работа с электронной почтой и телеконференциями» контроль практической работы 30.11 Аппаратные и программные средства организации. Практическая работа №9 «Интернет. Работа с браузером. Просмотр web-страниц» контроль практической работы 07.12 Практическая работа № 10 «Интернет. Сохранение загруженных web -страниц контроль практической работы 14.12 Практическая работа № 11 «Интернет. Работа с поисковыми системами» контроль практической работы 21.12 Контрольная работа № 1 итоговый тестовый контроль 11.01 Основы сайтостроения. Инструменты для разработки web-сайтов. Создание сайта «Домашняя страница» 18.01 Создание таблиц и списков на web-страницы 25.01 Практическая работа № 12 «Разработка сайта «Моя семья»» контроль практической работы 01.02 Практическая работа № 13 «Разработка сайта «Животный мир»» контроль практической работы 08.02 Практическая работа № 14 «Разработка сайта «Наш класс»» контроль практической работы Проект № 3 для самостоятельного выполнения. Проектные задания на обработку сайтов Информационное моделирование
15.02 Компьютерное информационное моделирование 22.02 Моделирование зависимостей между величинами 01.03 Практическая работа № 15 «Получение регрессионных моделей» контроль практической работы 15.03 Модели статистического прогнозирования 22.03 Практическая работа № 16 «Прогнозирование» контроль практической работы 05.04 Моделирование корреляционных зависимостей 12.04 Вычисление коэффициента корреляционной зависимости между величинами 19.04 Практическая работа № 17 «Расчет корреляционных зависимостей» контроль практической работы 26.04 Модели оптимального планирования 03.05 Решение задач оптимального планирования 10.05 Практическая работа № 18 «Решение задачи оптимального планирования» контроль практической работы Проект № 4 для самостоятельного выполнения. Работа 3.3. Проектные задания на получение регрессионных зависимостей Проект № 5 для самостоятельного выполнения. Работа 3.5. Проектные задания по теме «Корреляционные зависимости» Проект № 6 для самостоятельного выполнения. Работа 3.7. Проектные задания по теме «Оптимальное планирование 17.05 Контрольная работа № 2 итоговый тестовый контроль Социальная информатика
24.05 Информационное общество. Информационное право и безопасность Резервный урок