Проект Ты не один

Внутри каждого бесформенного камня обитает красивая статуя;
нужно только убрать лишнее, чтобы раскрыть произведение искусства, находящиеся внутри»
Микеланджело


Пояснительная записка

Клубы творчества по месту жительства максимально приближены к месту проживания, доступны и открыты для свободного посещения, в них создана атмосфера тепла и уюта, где можно провести досуг, встретиться с друзьями. Для многих детей из неблагополучных семей дворовые клубы становятся вторым домом, местом, где в процессе проведения мероприятий они приобретают опыт позитивного взросления и социальной ответственности.
Досуговая деятельность имеет восстановительный и творческий характер, а клубная, будучи творческой, носит созидательный характер. Именно поэтому, клуб по месту жительства посещают дети, требующие педагогической поддержки.. Зачастую такие дети становятся активными участниками жизнедеятельности клуба.
Причины девиантного поведения, с которыми я столкнулась в своей практике:
дефекты семейного воспитании (недостаточное психолого-педагогическое просвещение родителей, перекладывание забот о здоровье и воспитании на школу, конфликты в семье и многое другое);
ситуации, травмирующие психику ребенка (развод родителей, их длительное отсутствие, смерть близких людей, перемена места жительства и т.д.);
нарушения физического или психического здоровья;
акцентуация характера, темперамент;
проблемы в межличностных отношениях (изгой, помыкаемый, отчужденный);
педагогические ошибки (поверхностное знание индивидуальных особенностей ребенка, конфликтные ситуации между учителями и родителями ученика, унижение личности и т.д.);
социальные причины.
И поставила перед собой
Цель: предоставить подросткам возможность осознания важности приобретения ими социальных навыков; расширение ролевого репертуара детей для улучшения коммуникации и безопасности процесса социального экспериментирования.
Задачи:
. вовлекать подростков в различные формы досуговой деятельности;
. создать условия для их самовыражения, саморазвития;
. сотрудничать с родителями, школами, инспекторами по
делам несовершеннолетних

Участники проекта: дети и подростки, требующие педагогической , родители, школы № 1,5,7,26, инспекторы по делам несовершеннолетних, общественность микрорайона.

Условия реализация проекта: совместная деятельность всех участников проекта.
Ожидаемый результат: активное участие детей и подростков в жизнедеятельности клуба по месту жительства, приобретение социальных навыков, самоуважение, самореализация, самовыражение.
Приоритетные направления проекта:
- помощь подростку в устранении причин, негативно влияющих на его поведение;
- привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально- педагогических мероприятий, акций по месту жительства;
- индивидуальное консультирование детей, родителей по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов, снятию стресса, воспитанию детей в семье и т.п.;
- пропаганда гражданско-правового образование детей и родителей.
Методы и приемы коррекционной работы с детьми, требующие педагогической поддержки:
-уменьшение личностной тревожности и агрессии
-снятие провоцирующих факторов девиантного поведения у детей
-обучение подростков коммуникативным навыкам;
-развитие позитивной самооценки













Jайнар» балалар ж‰не жас™спірімдер Образовательно-досуговый
шыCармашылыK орталыCы комплекс «Кайнар»



Проект
по работе с детьми, требующими педагогической поддержки
«Ты не один»
дворового клуба по месту жительства «Дружба»


Педагог- организатор:
Смирнова Нина Ивановна
Участники: дети и подростки, родители,
общественность микрорайона

г.Экибастуз




Рисунок 3715