Внеклассное мероприятие «Клуб юных знатоков»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2»



Внеклассное мероприятие

«Клуб юных физиков»








Подготовила:
Учитель физики МБОУ «СОШ №2»
Мингазетдинова Л. Р.



Мензелинск. 2014
"И преграды нас не остановят!
Новые миры к себе манят,
Нам оставить след в науке стоит
И внести в открытия свой вклад! "
Из песни школьников

Цели и задачи мероприятия:
1.Показать использование знаний и умений учащихся, приобретенных на уроках физики, через индивидуально-дифференцированный подход.
2. Заинтересовать учащихся изучением предмета физики.
3. Сформировать потребность к углублению и расширению знаний.
4. Приобщать учащихся к экспериментальным заданиям.
Оборудование: презентация.ПК, динамометр. 2 груза, 2 минзурки
Ход мероприятия
Ведущий:
"Мы уже прожили 13 лет и еще почти ничего не успели. А нам предстоит запускать космические корабли к звездам, исследовать проблемы наследственности, раскрыть тайну рака.
Мы не умеем получать и собирать знания. Мы не всегда даже знаем, что хотим знать, а к учебе относимся подчас, как к печальной необходимости.
Стойте! Одумайтесь! Тратить впустую годы - самые юные, самые плодотворные - преступление! Во имя наших будущих профессий и свершений - в бой за знания!"
Класс заранее разбит на две команды, в каждую из которых входят учащиеся с различной учебной мотивацией. Одни учащиеся готовят мини-представление своей команды
1 тур (технические загадки; 1 балл за правильный ответ).
Командам задается вопрос по очереди
часы
весы
компас
велосипед
телевизор или компьютер
барометр
танк
дождь

2 тур (динамометр; 1 балл за каждое слово) составить слова
Для чего нужен динамометр.
ОПЫТ: измерение силы тяжести в воде и и воздухе

3 тур Модель Фрейер ( 1к. «сила», 21к. «Давление»). 1 бал за каждое правильное понятие в колонках

Конкурс зрителей
Сейчас вам предстоит перебрать в памяти некоторые изобретения, но остановиться на одном из них. Подсказки:
1. Данное изобретение используется и в мирных целях.
2. В Европе (XIII в.) его разновидность получила название «летающий огонь», или «огненный волан», а в середине XX в. имя милой девушки.
5. Это изобретение основной двигатель космических кораблей.
(Ответ: ракета.)
Загадка вторая
В природе очень много веществ. Об одном из них пойдет сейчас речь. Что это за вещество? Подсказки:
1. Из этого вещества на 65% состоит организм взрослого человека.
2. Его можно использовать для уменьшения трения.
4. Его используют в системах нагрева и охлаждения.
5. Это вещество называют «соком жизни» на Земле.
(Ответ: вода.)
Загадка
Что это за прибор? Подсказки:
1. Сначала он плавал, потом стал и летать.
2. Он многим, будучи их проводником, спас жизнь.
3. Он не любит большую жару и сильную тряску.
4. Он безразличен к драгоценным металлам и алмазам, но волнуется при взаимодействии с железом.
(Ответ: компас)




4 тур Блицтурнир ( за каждый правильный ответ 1 б)
В этом конкурсе принимают участие все участники команд. Ответить на легкие вопросы предоставляется возможность слабым учащимся, а на более сложные вопросы отвечают учащиеся с высокой учебной мотивацией.
Вопросы для I-ой команды
1.Как называется самое распространенное вещество в природе? (вода)
2.Что тяжелее тонна соломы или тонна железа? (они одинаковы)
3. В какой комнате запах распространяется быстрее в теплой или холодной? (теплой)
4. Как звали Ломоносова? (Михаил Васильевич)
5.Назовите наибольшую единицу времени.
а) век; б) год; в) минута; г) час.
6. Какое из приведенных слов не является явлением?
а) инерция; б) диффузия; в) дождь; г) капля воды.
7. При резкой остановке автобуса человек, стоящий в нем отклонится:
а) влево; б) вперед; в) назад; г) вправо.
8. В каких единицах измеряется масса?
а) метр; б) секунда; в) килограмм; г) час.
Вопросы для II-ой команды:
1. Как называется маленькое количество жидкости? (капля)
2. Одно яйцо варят при нормальных условиях до состояния «крутое» 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц? (4 минуты)
3. Чем отличаются молекулы воды, пара, льда? (ничем, это молекулы одного вещества)
4. Кто говорит на всех языках? (эхо)
5. Какой прибор служит для измерения скорости?
а) термометр; б) спидометр; в) ареометр; г) вольтметр.
6. Какое из приведенных слов означает вещество?
а) книга; б) линейка; в) свинец; г) мензурка.
7. Что из приведенного является физической величиной?
а) инерция; б) взаимодействие; в) молния; г) масса.
8. Какая из единиц массы самая большая?
а) тонна; б) грамм; в) центнер; г) кг.
5 тур загадки с подсказками (1 подсказка -3б. 2 подсказки -2 б. 3 подсказки – 1б)

Это кругосветное путешествие он совершил в одиночку.
Ему принадлежит историческая фраза «Поехали!», сказанная перед стартом.
Первый в мире человек совершивший полёт в космос.
ГАГАРИН
Это кругосветное путешествие он совершил в одиночку.
Ему принадлежит историческая фраза «Поехали!», сказанная перед стартом.
Первый в мире человек совершивший полёт в космос.
АРИСТОТЕЛЬ
Это кругосветное путешествие он совершил в одиночку.
Ему принадлежит историческая фраза «Поехали!», сказанная перед стартом.
Первый в мире человек совершивший полёт в космос.
АРХИМЕД
Это кругосветное путешествие он совершил в одиночку.
Ему принадлежит историческая фраза «Поехали!», сказанная перед стартом.
Первый в мире человек совершивший полёт в космос.
ПАСКАЛЬ



Подведение итогов урока.


Учитель:
Вот, закончился урок,
Знания пошли вам впрок.
Я хочу совет вам дать:
Надо физику читать,
Чтоб задачи все решались
И ответы получались,
И тогда оценки «пять»
Будешь на уроках получать.
Награждение команд





15