ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ МДК 01.01 Технология выращивания цветочно -декоративных культур.
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Технологический колледж имени Н.Д. Кузнецова»
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Профессия СПО:18103 «Садовник»
МДК 01.01 Технология выращивания цветочно -декоративных культур.
Разработала мастер
производственного обучения
Вдовина Л.И.
Самара, 2016
Программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательногостандарта по профессии СПО «Садовник»
Организация разработчик : ГБОУ СПО « Самарский областной техникум аграрного и промышленного сервиса».
Разработчик: Вдовина Л.И.
«Одобрено»
Заседанием ПЦК
протокол № __________
от «___02___»___09._2016 г.
Председатель
________________________Л.И. Мельникова.
СОДЕРЖАНИЕ
1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.1Область применения программы
Программа учебный практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 18103 « Садовник». В части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) озеленение и благоустройство различных территорий соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК3.1.Создавать и оформлять цветники различных типов.
ПК.3.2. Выполнять работы по озеленению , созданию живых изгородей.
ПК 3.3. Устраивать и ремонтировать садовые дорожки .
ПК3.4. Выполнять работы по устройству и содержанию водоемов , рокариев и альпинариев.
1.2.Цель и задачи учебной практики-- требования к результатам освоения программы.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающимися в ходе освоения учебной практики должен:
иметь практический опыт:
- оформление цветников различных типов и видов;
-выполнение работ по устройству и содержанию газонов, созданию и содержанию живых изгородей;
выполнения работ по устройству и ремонту садовых дорожек;
- выполнение работ по устройству и содержанию водоемов, рокариев и альпинариев.
Уметь:
- использовать специализированную технику и инструменты;
-создавать цветники на первично озелененных и существующих объектах;
-принимать композиционные решения по оформлению цветников;
-работать с различными видами рассадных и горшечных культур;
рассчитывать потребность в посадочном материале;
- подготавливать почву под посев трав;
- проводить равномерный посев трав согласно норме высева, ухаживать за всходами;
- производить ремонт газона;
-определять тип вертикального озеленения, проводить высадку и закрепление на опоре лиан , вьющихся растений, создавая живую изгородь, ухаживая за растениями;
читать проектные чертежи;
-подготавливать основание под дорожки различного типа ; разбирать дорожки различного типа , ремонтировать существующие;
-подготавливать основание под водоем, рокарий, альпинарий;
-устраивать и ремонтировать водоемы, рокарии, альпинарий;
-ухаживать за водоемами , рокариями, альпинариями.
1.3 Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной программы: 108 часов.
2. Результаты освоения программы учебной практики
Результатом освоения программы учебной практики является овладение обучающимися видами профессиональной деятельности, в том числе профессиональными (ПК) и общими ( ОК) компетенциями:
Код
Наименование результатов обучения
ПК 1.1
Создавать и оформлять цветники различных типов
ПК 1.2
Организовывать цветоводческие хозяйства.
ПК 1.3
Устраивать рассадники , парники, теплицы.
ПК 1.4
Выполнять работы в теплицах в зимний период.
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии , проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем.
ОК 3.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4.
Осуществлять поиск информации , для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5.
Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6.
Работать команде , эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных знаний ( для юношей).
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ.
ПМ 01. Выращивание цветочно - декоративных культур в открытом и защищённом грунте.
МДК. 01,01 Технология выращивания цветочно - декоративных культур.
1 Тематический план учебной практики профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций.
ПМ01. Выращивание цветочно - декоративных культур в открытом и защищенном грунте
МДК 01.01 Технология выращивания цветочно декоративных культур
Всего часов учебной практики
1
2
3
ПК 1.1
ПК 1.2
ПК 1.3
ПК 1.4
Изучение основного ассортимента цветочных и декоративных культур открытого и защищенного грунта.
18
ПК 1.1
ПК 1.2
ПК 1.3
ПК 1.4
Организация цветоводческих хозяйств. Устройство рассадников, парников. Теплиц.
24
ПК 1.1
ПК 1.2
ПК 1.3
ПК 1.4
Работа в теплицах в зимний период.
66
Всего:
108
3.2. Содержание профессионального обучения
ПМ 01. Выращивание цветочно - декоративных культур в открытом и защищенном грунте
МДК 01.01 Технология выращивания цветочно - декоративных культур
Наименование профессиональных модулей
(ПМ)
Темы
Виды работ
Объем часов
1
2
3
4
ПМ 01.Выращивание цветочно - декоративных культур в открытом и защищенном грунте.
МДК 01.01 Технология выращивания цветочно -декоративных культур.
Тема 1. Изучение основного ассортимента цветочных и декоративных культур открытого и защищенного грунта
1.Инструктаж по правилам техники безопасности и охраны труда.
2. Экскурсия в ботанический сад.
Экскурсия на Областную станцию юных натуралистов
18
ПМ 01.Выращивание цветочно - декоративных культур в открытом и защищенном грунте.
МДК 01.01 Технология выращивания цветочно -декоративных культур.
Тема 2. Организация цветоводческих хозяйств. Устройство рассадников, парников, теплиц.
1. Очистка теплиц от растительных остатков.
2. Очистка парников от старой земли.
3. Набивка парников биотопливом.
4. Насыпка земли в парники.
24
ПМ 01.Выращивание цветочно - декоративных культур в открытом и защищенном грунте.
МДК 01.01 Технология выращивания цветочно -декоративных культур.
Тема 3. Работа в теплицах в зимний период.
1. Черенкование хризантем.
2. Заготовка земельной смеси.
3.Перевалка цветочных растений.
4. Рыхление земли в горшках колышком.
5. Подкормка растений в горшках жидким удобрением (из лейки).
6. Подготовка роз к выгонки.
7. Подготовка тюльпанов к выгонке.
8. Подготовка семян к посеву.
9. Посев семян гвоздики, бегонии и других летников.
10. Уход за рассадой: полив, подкормка, рыхление.
11. Пикировка.
66
Всего:
108
4. Условия реализации программы учебной практики.
4.1 Требования к документации, необходимой для реализации практики:
- Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования ГБОУ СПО « СОТАПС»
-настоящая программа учебной практики;
-план - график практики;
-график целевых проверок ;
график консультаций ;
-график защиты отчетов по практике
4.2 Требования к материально - техническому обеспечению практики.
Оборудование практики :
- инструктивный материал;
бланковый материал.
Технические средства:
- компьютер , принтер, сканер, модем;
4.3 Перечень учебных изданий, Интернет- ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники :
1. Теодоронский В.С. и др. Озеленение населенных мест М.
Академия. 2010.
2. Теодоронский В.С. и др. Садово- парковое строительство М.
Академия. 2010.
Дополнительные источники:
1. О.Н Бобылева Цветочно- декоративые растения открытого грунта.- М; Издательский центр: Академия, 2010
2. О.Н Бобылёва Цветочно декоративные растения закрытого грунта - М ; Издательский центр : Академия , 2010.
3. Соколова Т А. Декоративное растениеводство : Цветоводство -М:Издательский центр «Академия»,2004
4. Чувикова А.А., Потапов С.П. Учебная книга цветовода.- М: Колос, 1980.
5. Чувикова А.А., Потапов С.П. Практикум по цветоводству.- М: Колос, 1984.
6. Громадин А.В., Матюхин Д.Л. Дендрология.- М: Издательский центр «Академия», 2007.
4.4 Требования к руководителям практики
Заведующий отделом организации и контроля практического обучения, практики и трудоустройства:
- осуществляет общее руководство и контроль за практикой;
- утверждает план - график практики;
- утверждает график целевых проверок;
- осуществляет методическое руководство и контроль за деятельностью всех лиц,
участвующих в организации и проведении практики;
- рассматривает аналитические материалы по организации , проведению и итогам практики.
Руководитель практики:
- составляет план график практики, график консультаций и доводит их до
сведения студентов;
- составляет график целевых проверок и осуществляет согласно ему целевые
проверки обучающихся на местах практики;
- оформляет индивидуальные задания на практику;
- проводит индивидуальные или групповые консультации в ходе практики:
- контролирует ведение документации по практике;
- участвует в оценке общих и профессиональных компетенций студента, освоенных им в ходе
прохождения производственной практики;
- формирует совместно с руководителем практики от организации аттестационный лист,
содержащий сведения об уровне освоения обучающимися профессиональных компетенций;
- составляет график защиты отчетов обучающимися;
- по окончании практики представляет отчет о практики обучающихся с анализом
и предложениями по внесению дополнений или изменений в программу практики с
учетом руководителей практики от организации.
4.5. Требования к обучающимся
Обучающиеся в период прохождения практики обязаны:
- выполнять задания, предусмотренные программой практики;
- соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка;
- строго соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности.
5. Контроль и оценка результатов освоения практики
В период прохождения практики обучающимися ведется дневник практики.
Обучающийся, проходящий производственную практику вникает в деятельность предприятия (цеха, участка исследуя нюансы будущей профессии.
В дневник ежедневно заносятся все выполненные задания, норма времени и краткий отчет о
практическом использовании своих знаний. Записи в дневнике составляются четко и грамотно. За каждый
день (каждую выполненную работу) в дневнике выставляется оценка руководителя практики от
организации (наставника).
По результатам практики обучающимся составляется отчет, который утверждается организацией.
Содержание отчета должно свидетельствовать о закреплении обучающимся знаний, умений,
приобретения практического опыта, формирование общих и профессиональных компетенций, освоения
профессионального модуля.
Оформление отчета осуществляется в последний день практики, после чего он вместе с дневником
и производственной характеристикой сдается руководителю практики от техникума.
Обучающийся после прохождения практики по графику защищает отчет по практике.
По результатам защиты отчета обучающимся выставляется зачет по практике.
Письменный отчет о выполнении работ включает в себя следующие разделы:
- титульный лист;
- содержание;
- практическая част - выводы;
- дневник, приложение.
15