План работы ШМО учителей естественно-научного цикла
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«КУЖЕНЕРСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
«УТВЕРЖДАЮ»
«_____» _____________ 2014 г.
________ЯНДЫГАНОВА А.В.
ПЛАН РАБОТЫ
ШМО УЧИТЕЛЕЙ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОГО ЦИКЛА
НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД.
РУКОВОДИТЕЛЬ: ФАДЕЕВА Л.А.
КУЖЕНЕР 2014 г.
РАЗДЕЛЫ ПЛАНА
Характеристика кадров.
Анализ работы за 2013-2014 учебный год.
Цель и задачи на 2014-2015 учебный год.
Совершенствование педагогического мастерства.
Предпрофильная подготовка учащихся.
Внеклассная работа.
Тематика заседаний МО.
План работы МО.
Совершенствование успеваемости и качества знаний учащихся.
Протоколы заседаний МО.
Характеристика кадров
Ф.И.О. Возраст Образование Занимаемая должность Педагогический стаж Учебная нагрузка Повышение квалификации Награды Категория
Рыженкова Галина Федоровна высшее
МГПИ
1975 Учитель математики 31 год 16 ч Технологии формирования УУД в предметной области «Математика»
Ноябрь 2010 г.
Подготовка специалистов, привлекаемых к проведению ГИА по образовательным программам основного общего образования (эксперт) 34 часа
Май 2014 г. Почетный работник общего образования РФ -
Фадеева
Людмила Александровна высшее
МГПИ
1995 Учитель математики 20 лет 26,5 ч Реализация Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
Ноябрь 2012 г.
Система оценивания достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образованияОктябрь 2014 г. Почетная грамота
МО РМЭ. первая
2012
Желонкина Ирина Александровна высшее
МарГУ1994 Учитель биологии и химии 14 лет 20,5 ч Реализация Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
Июнь 2013 г.
Подготовка специалистов, привлекаемых к проведению ГИА по образовательным программам основного общего образования (организатор) 8 часов
Май 2014 г. Почетная грамота РОО первая
2010
Прокопьева
Ольга
Александровна Высшее
МарГУ2014 Учитель математики, физики и информатики 1 год 23,25 ч - - -
2. Анализ работы ШМО учителей естественно-научного
цикла за 2013-2014 учебный год
В 2013-2014 учебном году было проведено 4 плановых заседания МО, на которых были рассмотрены следующие методические вопросы:
1) основные направления деятельности ШМО в новом учебном году;
2) деятельность учителя по формированию положительной мотивации ученика;
3) совершенствование форм подготовки к ГИА;
4) активизация мыслительной деятельности на уроках и во внеурочное время.
Кроме этого анализировались открытые уроки и мероприятия, проводимые в рамках предметной недели, итоги административных контрольных работ, рассматривались программы элективных курсов, обсуждались итоги школьных, районных олимпиад и новинки методической литературы. Целью работы МО в 2013-2014 году было формирование инновационного образовательного комплекса, ориентированного на раскрытие творческого потенциала участников образовательного процесса в системе непрерывно развивающего и развивающегося образования.
Все педагоги на своих уроках и во внеурочное время старались развивать творческий потенциал, логическое мышление школьников, учитывали способности, интересы, ценностные ориентации учащихся через различные формы и методы обучения, проектно- исследовательскую деятельность учащихся.
В течение учебного года всеми учителями, кроме учителя физики и информатики Петухова А.П., были даны открытые уроки, которые отличались грамотностью подготовки и творческим подходом. Все члены МО принимали активное участие в работе районных методических объединений по своему предмету. В марте 2014 года на базе нашей школы состоялось заседание районного методического объединения учителей математики и районный фестиваль исследовательских и проектных работ школьников «Неизведанный мир математики». На этом фестивале представила свою исследовательскую работу ученица 7а класса Смирнова Алина по теме «Наш класс оценивает статистика» (руководитель Фадеева Л.А.). Фадеева Л.А. и Рыженкова Г.Ф. показали учителям района открытые уроки по математике в 5а классе по теме «Среднее арифметическое» и 6б классе по теме «Координатная плоскость». Фадеева Л.А. выступила с докладом по теме «Урок в соответствии с требованиями ФГОС». Рыженкова Г.Ф. прошла обучение по программе «Подготовка специалистов, привлекаемых к проведению ГИА по образовательным программам основного общего образования» (эксперт) и работала в республиканской комиссии по проверке экзаменационных работ обучающихся 9 классов по математике. Желонкина И.А. также прошла обучение по программе «Подготовка специалистов, привлекаемых к проведению ГИА по образовательным программам основного общего образования» (организатор) и работала организатором при проведении ЕГЭ в 11 классе. Фадеева Л.А. выступала на педагогических советах школы с докладом по теме «Здоровьесберегающие технологии на уроках математики» (10 января 2014 г.) и по теме «Преемственность в обучении математике при переходе из начальной школы в среднее звено» (8 ноября 2013 г.).
Хорошо велась и внеклассная работа, учителя старались сохранить традиционные формы и методы проведения мероприятий по предмету, но и не забывали об их разнообразии с целью развития творческой активности учащихся. В октябре были проведены школьные предметные олимпиады. Из победителей была сформирована команда для участия в районном туре предметных олимпиад. Успешно выступила ученица Желонкиной И.А. Ракипова Екатерина (8а класс) по биологии заняла 2-3 место. К сожалению не было участников на олимпиаде по математике и очень низкие результаты на олимпиаде по физике.
Наши ученики принимали активное участие в Общероссийской предметной олимпиаде «Альбус» по математике (Ведерникова Анастасия, ученица 5а класса, стала дипломантом 3 степени) и математическом конкурсе «Кенгуру» (Вавилов Евгений, ученик 5а класса, занял 2 место в районе). Во Всероссийских молодёжных предметных чемпионатах по математике, химии и биологии, физике и информатике наши обучающиеся заняли немало призовых мест в районе и регионе. Хороших результатов по математике добился ученик 7а класса Ельмихеев Александр. Он принимал участие в 14 Республиканской олимпиаде имени А.М.Красникова: в заочном туре стал призёром, а за участие в очном туре получил сертификат, также стал дипломантом 3 степени в республиканской олимпиаде школьников «Эрудит»,проводимой в п.Ургакш.
Большая работа в 2013-2014 учебном году велась учителями по привлечению детей к проектной и исследовательской работе. Ученики Желонкиной И.А. и Фадеевой Л.А. представляли свои работы на школьной научно-практической конференции «Творчество и поиск», на районной научно-практической конференции «Человек. Природа. Творчество» и «Неизведанный мир математики», а также ученица 7а класса Малинина Анна принимала участие в республиканском конкурсе научно-исследовательских проектов «Ломоносовские чтения» с работой по теме «Математическая статистика в жизни нашего класса» (руководитель Фадеева Л.А.).
Традиционно была проведена предметная неделя. Все запланированные мероприятия прошли на хорошем уровне и вызвали отклик у учеников. Формы организации оказались разнообразны: конкурсы, викторины, игры, показ опытов и представление презентаций.
Анализ результатов административных контрольных работ показывает, что уровень подготовленности учащихся остается стабильным — 3,0-4,0, но 5б- класс с низкой успеваемостью (2,6-2,9). Хорошие результаты показали выпускники 9 класса на ГИА по химии (сбо-4,0).
Одной из новых задач работы методического объединения в прошлом учебном году было внедрению ФГОС основного общего образования в 5а классе. Все члены методического объединения не только изучали теорию данного вопроса, но и проводили открытые уроки в соответствии с требованиями ФГОС. Желонкина И.А. принимала участие в работе республиканского семинара «Формы организации образовательного процесса по общеобразовательным дисциплинам в условиях внедрения ФГОС основного и среднего общего образования».
Однако в работе ШМО имелись и недостатки:
- недостаточно применяются ИКТ-технологии при проведении уроков математики, химии и биологии;
- участие педагогов в различных конкурсах, проектах и конференциях остается на низком уровне;
- учителя не распространяют свой педагогический опыт через публикации в периодической печати и интернете.
3. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
Методическая тема школы: формирование и воспитание духовно-нравственной личности, готовой к самоопределению в условиях новых образовательных стандартов.
Методическая тема ШМО: формирование творчески развитой личности обучающихся на уроках естественно-научного цикла.ЦЕЛЬ: Формирование инновационного образовательного комплекса, ориентированного на раскрытие творческой индивидуальности личности обучающихся в системе непрерывно развивающего и развивающегося образования.
ЗАДАЧИ:
Внедрение инновационных программ и технологий для повышения качества обучения по предметам естественно-научного цикла.
Развитие творческих способностей учащихся. Повышение интереса к изучению предметов естественно-научного цикла.
Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания.
Обеспечить применение здоровьесберегающих технологий на уроках естественно-научного цикла.
Овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.
4. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА
Вести работу по самообразованию:
Ф.И.О. Тема самообразования Практический выход
РыженковаГалина
Федоровна Современный урок математики в соответствии с требованиями ФГОС
Фадеева
Людмила
Александровна Особенности преподавания математики в условиях введения ФГОС ЖелонкинаИрина
Александровна Проектная и исследовательская работа на уроках биологии
Прокопьева
Ольга
Александровна Формирование логического мышления учащихся на уроках физики
Взаимопосещение уроков и внеклассных мероприятий по математике, физике, информатике, химии и биологии.
Принимать участие в работе РМО учителей математики, физики и информатики, химии и биологии.
Обеспечить своевременное прохождение курсов повышения квалификации учителей как в очной, так и в дистанционной форме.
Организация обзора методической литературы по предмету и просмотра интернет- сайтов для методической помощи учителям.
Принимать участие в конкурсах педагогического мастерства, конференциях и семинарах, согласно плана работы школы и районного отдела образования.
Распространять свой педагогический опыт через публикации в периодической печати, интернете и выступления на методических семинарах и педагогических советах.
Проведение открытых уроков для учителей школы по следующему графику:
Декабрь — Фадеева Л.А.
Март — Рыженкова Г.Ф.
Февраль — Желонкина И.А.
Апрель — Прокопьева О.А.
ВЗАИМОПОСЕЩЕНИЕ УРОКОВ
Ф.И.О. Учителя, дающего урок. Класс Тема Дата Урок посетили
Фадеева Л.А.
Желонкина И А.
Прокопьева О.А.
Рыженкова Г.Ф.
5. Предпрофильная подготовка учащихся
Разработать программы элективных курсов по математике, биологии и химии в 9 классе. Вести эти курсы согласно утвержденной программе и разработанному тематическому планированию, в объеме, предусмотренном базисным учебным планом.
Ф.И.О. учителя Название элективного курса
Предмет Количество часов Класс
Фадеева Л.А. Технология подготовки к ГИА по математике
Математика 34 9
Желонкина И.А. Решение химических задач
Химия 8 9
Желонкина И.А. Питание и здоровье
Биология 8 9
6. ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА
Организация и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников. Октябрь 2014 г.
Подготовка учащихся к районным олимпиадам.
Организация участия в международной игре- конкурсе «Кенгуру- математика для всех». Март 2015 г.
Организация участия во Всероссийской игре- конкурсе «КИТ- компьютеры, информатика, технологии». Ноябрь 2014 г.
Организация проведения тестирования по математике «Кенгуру-выпускникам». Январь 2015 г.
Организация участия во Всероссийской игре- конкурсе «ЧИП- человек и природа». Апрель 2015 г.
Проведение предметной недели. Март 2015 г.
Работа кружка «Юный эколог».
Участие в школьной научно-практической конференции школьников «Творчество и поиск»
Принимать участие в конкурсах и конференциях, согласно плана работы районного отдела образования.
Организация участия во Всероссийских молодёжных предметных чемпионатах:
по математике (5-9 кл). Ноябрь 2014 г.
по физике (7-9 кл). Февраль 2015 г.
по химии (8-9 кл). Ноябрь 2014 г.
по информатике (6-9 кл). Декабрь 2014 г.
по биологии (6-9 кл). Декабрь 2014 г.
7. ТЕМАТИКА ЗАСЕДАНИЙ ШМО.
ДАТА ТЕМА
СЕНТЯБРЬ Организация и планирование работы ШМО учителей естественно-научного цикла в 2014-2015 учебном году.
Обсуждение и утверждение плана работы ШМО на 2014-2015 учебный год.
Согласование рабочих программ по математике, физике, химии, биологии, информатике, предметным элективным курсам на новый учебный год.
Результаты и анализ входного контроля по математике в 5 классах.
Назначение наставника молодому специалисту.
ДЕКАБРЬ Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС
1.Совершенствование форм и методов проведения современного урока.
2.Система оценивания достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования (сообщение с курсов).
3. Подведение итогов школьного и районного тура олимпиад.
4. Результаты и анализ рубежного контроля по математике.
МАРТ Взаимодействие учителя и учащихся в процессе обучения и подготовки к ГИА.
Подготовка учащихся к ГИА. Проблемы и пути их решения.
Уровень знаний обучающихся 9 класса (диагностика). Анализ результатов пробных ГИА.
Анализ проведения предметной недели.
Результаты и анализ рубежного контроля по физике, химии и информатике.
МАЙ Развитие творческих способностей учащихся.
Система работы с детьми с повышенными интеллектуальными способностями.
Отчёты членов МО по темам самообразования.
Анализ итоговых контрольных работ по математике.
Итоги работы ШМО за 2014-2015 учебный год.
8. План работы ШМО учителей естественно-научного цикла на 2014-2015 учебный год.
СЕНТЯБРЬ
Планирование работы ШМО.
Утверждение тематического планирования по предметам, программ элективных курсов.
Составление паспортов кабинета.
Заседание ШМО.
Входные контрольные работы по математике в 5-х классах.
Планирование самообразовательной деятельности.
ОКТЯБРЬ
Проведение школьных олимпиад по предметам.
Посещение открытых уроков.
НОЯБРЬ
Участие в районных олимпиадах.
Посещение открытых уроков.
Молодежный математический чемпионат.
Организация проведения игры-конкурса «КИТ- компьютеры, информатика, технологии».
Молодежный химический чемпионат.
ДЕКАБРЬ
Посещение открытых уроков.
Заседание ШМО.
Молодежный биологический чемпионат.
Молодёжный чемпионат по информатике.
Административные контрольные работы по математике 5-9 кл.
ЯНВАРЬ
Посещение открытых уроков.
Организация проведения тестирования по математике «Кенгуру-выпускникам».
ФЕВРАЛЬ
Посещение открытых уроков.
Молодежный физический чемпионат.
Административные контрольные работы по физике.
Административные контрольные работы по химии.
Административные контрольные работы по информатике.
Пробные экзамены в 9 классе.
МАРТ
Посещение открытых уроков.
Проведение предметной недели.
Организация проведения конкурса «Кенгуру».
Заседание ШМО.
Школьная научно- практическая конференция школьников «Творчество и поиск».
АПРЕЛЬ
Посещение открытых уроков.
Организация проведения игры-конкурса «ЧИП- человек и природа»
МАЙ
Заседание ШМО.
Административные контрольные работы по математике 5-9 кл9. Совершенствование успеваемости и качества знаний учащихся.
1. Добиться усвоения знаний и навыков по предмету в соответствии требований государственных стандартов образования к минимальному уровню подготовки обучающихся.
2. Практиковать дифференцированный подход в изучении предметов
( разноуровневые контрольные работы, тесты, домашние задания с учетом уровня подготовленности учащихся).
3. Создать условия для своевременной ликвидации пробелов знаний учащихся (проведение индивидуальных консультаций для слабоуспевающих детей).
4.Провести административные контрольные работы в соответствии с составленным графиком.
Результаты административных контрольных работ.
Сентябрь 2014 г. Математика
класс выполняло На 5 На 4 На 3 На 2 % усп% качСБО Учитель.
5а Рыженкова Г.Ф.
5б Прокопьева О.А.
Май 2015 г. Математика
класс выполняло На 5 На 4 На 3 На 2 % усп% качСБО Учитель.
5а Рыженкова Г.Ф.
5б Прокопьева О.А.
6а Фадеева Л.А.
6б Рыженкова Г.Ф.
7а
Фадеева Л.А.
7б
Рыженкова Г.Ф.
8а Фадеева Л.А.
9а Фадеева Л.А.
Февраль 2015 г.
Химия
класс выполняло На 5 На 4 На 3 На 2 % усп% качСБО Учитель.
7а Желонкина И.А.
7б Желонкина И.А.
8а Желонкина И.А.
9а Желонкина И.А.
Февраль 2015 г.
Информатика
класс выполняло На 5 На 4 На 3 На 2 % усп% качСБО Учитель.
6а Прокопьева О.А.
8а Прокопьева О.А.
9а Прокопьева О.А.
Март 2015 г.
Физика
класс выполняло На 5 На 4 На 3 На 2 % усп% качСБО Учитель.
7а Прокопьева О.А.
7б Прокопьева О.А.
8а Прокопьева О.А.
9а Прокопьева О.А.
10. Протоколы заседаний ШМО
Протокол
«9» сентября 2014 года № 1
Школьного методического объединения
учителей естественно – научного цикла
Тема заседания:
Организация и планирование работы ШМО учителей естественно-
научного цикла в 2014-2015 учебном году.
Повестка дня:
Обсуждение и утверждение плана работы ШМО на 2014-2015 учебный год.
Согласование рабочих программ по математике, физике, химии, биологии, информатике, предметным элективным курсам на новый учебный год.
Результаты и анализ входного контроля по математике в 5 классах.
Назначение наставника молодому специалисту.
По первому вопросу слушали Фадееву Л.А., которая ознакомила членов методического объединения с планом работы ШМО на текущий 2014-2015 учебный год.
Слушали всех членов методического объединения, которые рассказали о темах по самообразованию, над которыми будут работать в новом учебном году; был составлен график проведения открытых уроков; намечены и обозначены мероприятия по совершенствованию педагогического мастерства учителей, мероприятия по внеклассной работе; запланированы заседания МО и вопросы, которые будут рассматриваться на этих заседаниях. Решили: одобрить план работы ШМО учителей естественно-научного цикла на 2014-2015 учебный год.
Далее все члены методического объединения представили на рассмотрение тематические планы учебного материала и программы элективных курсов по своим предметам, которые были составлены в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на основе примерных программ основного общего образования по предметам естественно-научного цикла.
Решили: одобрить тематическое планирование учебного материала по предметам и утвердить программы элективных курсов по химии «Решение химических задач», по биологии «Питание и здоровье» и по математике «Технология подготовки к ГИА по математике».
По третьему вопросу слушали Рыженкову Г.Ф.и Прокопьеву О.А. Они познакомили членов методического объединения с результатами входных административных контрольных работ по математике в 5 классах, которые были проведены с целью проверки остаточных знаний обучающихся. Итоги контрольной работы показали, что пятиклассники не справились с предложенными заданиями на 100%. Далее были рассмотрены задания, входящие в контрольную работу, проанализированы наиболее типичные ошибки и указаны причины ошибок.
Решили: обратить внимание на допущенные ошибки, усилить работу по отработке умений и навыков учащихся по каждой теме.
По четвёртому вопросу решили назначить наставником молодого специалиста -учителя математики, физики и информатики Прокопьевой Ольги Александровны учителя математики Рыженкову Галину Федоровну.
Председатель: /Фадеева Л.А./
Протокол
«30» декабря 2014 года № 2
Школьного методического объединения
учителей естественно – научного цикла
Тема заседания:
Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС
Повестка дня:
Совершенствование форм и методов проведения современного урока.
Система оценивания достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования (сообщение с курсов).
Подведение итогов школьного и районного тура олимпиад.
Результаты и анализ рубежного контроля по математике.
По первому вопросу слушали Рыженкову Г.Ф., она выступила с докладом «Современный урок математики с учетом требований ФГОС» (доклад прилагается). В своем выступлении она остановилась на следующих вопросах:
Проектирование урока в рамках ФГОС;
Системно-деятельностный подход как основа ФГОС;
Оргдеятельностные методы обучения. Целеполагание и рефлексия на уроке;
Уроки деятельностной направленности.
Решили: принять полученную информацию к сведению и использовать в обучении детей приёмы и методы, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения.
По второму вопросу выступила Фадеева Л.А. по теме «Система оценивания в основной школе в аспекте требований ФГОС». Она подчеркнула, что школа сама разрабатывает систему оценивания, которая отражается в основной образовательной программе общего образования в виде положения об отметочной деятельности. Также Людмила Александровна рассказала об оценке личностных, метапредметных и предметных планируемых результатов освоения ООП общего образования и об организации и содержании итоговой аттестации обучающихся.
Решили: принять полученную информацию к сведению и по возможности проходить курсы повышения квалификации по темам, связанными с ФГОС.
По третьему вопросу слушали Фадееву Л.А., она познакомила членов методического объединения с итогами школьных и районных предметных олимпиад. Победители школьного тура олимпиад были награждены дипломами администрации школы на общешкольной линейке. По результатам школьных предметных олимпиад была сформирована команда для участия в районном туре. Наилучшего результата достигли ученица 9-а класса Шовкина Тамара, занявшая 1 место по экологии и 2 место по биологии. Всем остальным участникам районной олимпиады были вручены сертификаты.
Решили: усилить работу с учащимися, имеющими способности в определенных областях знаний, по подготовке их к участию в предметных олимпиадах разного уровня.
По четвёртому вопросу выступили Рыженкова Г.Ф., Фадеева Л.А.и Прокопьева О.А. Они познакомили членов методического объединения с результатами административных контрольных работ по математике в 5-9 классах (смотри соответствующую страницу). Далее были рассмотрены задания, входящие в контрольные работы, проанализированы наиболее типичные ошибки, указаны причины ошибок и хорошо усвоенные темы.
Решили: обратить внимание на допущенные ошибки, усилить работу по отработке умений и навыков учащихся по каждой теме.
Председатель: / Фадеева Л.А. /
Протокол
«23» марта 2015 года № 3
Школьного методического объединения
учителей естественно – научного цикла
Тема заседания:
Взаимодействие учителя и учащихся в процессе обучения и подготовки к ГИА
Повестка дня:
Подготовка учащихся к ГИА. Проблемы и пути их решения.
Уровень знаний обучающихся 9 класса (диагностика). Анализ результатов пробных ГИА.
Анализ проведения предметной недели.
Результаты и анализ рубежного контроля по физике, химии и информатике.
По первому вопросу «ГИА по математике: проблемы и пути их решения» выступила Фадеева Л.А. Она отметила, что если проанализировать результаты ГИА по математике прошлых лет, то можно заметить, что при выполнении заданий первой части работы наибольшие затруднения у учащихся вызывают задания, решение которых требует применять знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма. Задания второй части работы являются заданиями повышенного и высокого уровня сложности. Обращает на себя внимание тот факт, что учащиеся более или менее успешно справляются с «алгоритмической» частью этих заданий и весьма незначительная их часть может математически грамотно и ясно записать их решения, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования (что является одним из важнейших критериев при оценке правильности выполнения заданий этой части работы). Ещё в 2012 году на сайте Центра оценки качества образования опубликованы результаты международных исследований и сделан вывод: в подготовке российских учащихся доминируют виды деятельности, ориентированные на использование знаний в стандартных ситуациях. Самые низкие результаты получены при выполнении заданий на применение знаний в незнакомых ситуациях, обоснования решения, объяснение и решение проблем.
Далее были предложены методические рекомендации:
На этапе подготовки к итоговой аттестации следует заниматься не столько повторением «вообще», сколько сконцентрировать внимание на тех вопросах, которые вызывают наибольшие затруднения у учащихся. В этот период, как никогда, необходим дифференцированный подход.
При подготовке к выполнению I части работы особое внимание следует уделить формированию навыков самоконтроля, проверке ответа на правдоподобие, на критическую оценку результатов.
При подготовке к выполнению II части работы необходимо обращать внимание учащихся на точность и полноту приводимых обоснований.
Немаловажную роль играет и психологическая подготовка учащихся, их собранность, настрой на успешное выполнение каждого из заданий работы. Не следует стремиться выполнить I часть работы за более короткое время. В первую очередь это касается «сильных» учащихся. Каким бы легким не казалось учащимся то или иное задание, к его выполнению следует относиться предельно серьезно. Именно поспешность наиболее часто приводит к появлению неточностей, описок и т.п., а значит, и к неверному ответу на вопрос задачи.
Решили: полученную информацию принять к сведению.
Слушали 2. Итоги диагностических работ по математике, физике, химии и биологии в формате ГИА. С информацией по данному вопросу выступила учитель математики Фадеева Л.А., которая проанализировала достижения учащихся по математике. Слушали Желонкину И.А., она познакомила членов методического объединения с результатами пробных экзаменов по химии и биологии. Результаты оказались ниже ожидаемых. Причин несколько:
1. Ученики полностью не осознавали ответственности за результат;
2. К заданиям второй части некоторые не приступали по причине неправильного настроя: «это не для нас».
Постановили: принять к сведению все недостатки в пробных экзаменационных работах выпускников, проанализировать их с детьми.
По третьему вопросу слушали Фадееву Л.А., она подвела итоги, проведенной с 11 по 20 марта, предметной недели, в рамках которой были проведены классные часы и внеклассные мероприятия в классах по предметам, конкурсы и олимпиады, выпущена стенгазета. Все запланированные мероприятия были проведены по составленному графику (план прилагается) и вызвали интерес у обучающихся.
Решили: продолжить работу по раскрытию творческого потенциала учащихся.
По четвёртому вопросу выступили Желонкина И.А. и Прокопьева О.А.. Они познакомили членов методического объединения с результатами административных контрольных работ по химии, физике и информатике в 6-9 классах (смотри соответствующую страницу). Было отмечено, что очень низкое качество знаний и успеваемость по физике в 7-х классах. Далее были рассмотрены задания, входящие в контрольные работы, проанализированы наиболее типичные ошибки, указаны причины ошибок, отмечены хорошо усвоенные темы.
Решили: обратить внимание на допущенные ошибки, усилить работу по отработке умений и навыков обучающихся по темам, которые вызвали затруднения, проводить индивидуальную работу с неуспешными учащимися.
Председатель: / Фадеева Л.А. /
Протокол
«29» мая 2015 года № 4
Школьного методического объединения учителей естественно-научного цикла
Тема заседания:
Развитие творческих способностей учащихся
Повестка дня:
1. Система работы с детьми с повышенными интеллектуальными способностями.
Отчёт членов ШМО по темам самообразования.
Анализ итоговых контрольных работ по математике.
Итоги работы ШМО за 2014-2015 учебный год.
С информацией по первому вопросу выступила учитель химии и биологии Желонкина И.А., которая рассказала о работе с одаренными детьми на уроках химии, биологии и во внеурочное время. Она отметила, что старается сформировать интерес и мотивацию к изучению биологии и химии; развивать познавательные универсальные способности, интерес к исследовательской и проектной деятельности, склонности к выполнению сложных заданий, способности мыслить творчески, а так же укрепить в них уверенность в своих силах. Для достижения этого учитель ставит следующие задачи:
выявить способных и одаренных детей, проявляющих интерес к предмету;
использовать индивидуальный подход в работе с одаренными учащимися на уроках химии и биологии и во внеурочное время с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;
проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих учащимся проявить свои возможности.
После знакомства с данным вопросом было принято решение: принять полученную информацию к сведению.
По второму вопросу слушали всех членов ШМО, они представили отчёт о проделанной работе в этом учебном году по своим темам самообразования. Было отмечено, что все учителя проанализировали затруднения и поставили перед собой проблему, изучали литературу по своей проблеме и имеющийся опыт, определили цели и задачи работы над темой.
Решили: продолжить работу над своей темой самообразования в следующем учебном году.
В мае 2015 года по плану внутришкольного контроля проводились итоговые административные контрольные работы по математике в 5-9 классах. Итоги контрольных работ показали, что ни в одном классе обучающиеся не справились с заданиями на 100%. Следует обратить внимание на низкое качество знаний по математике в 6-б и 7-б классах. Учителя отметили, что у детей слабо развито логическое умение: перенос знаний в новые стандартные и тем более нестандартные ситуации. Большой объём изучаемого материала не усваивается из-за нежелания учащихся умственно трудиться.
Решили: больше внимания уделять на уроках развитию общеучебным логическим умениям; проводить индивидуальную работу с неуспевающими учащимися; убеждать учащихся в необходимости учения.
По четвёртому вопросу выступила руководитель ШМО Фадеева Л.А., она подвела итоги работы методического объединения учителей естественно-научного цикла в 2014-2015 учебном году. Были проведены все 4 запланированных заседания, на которых рассматривались теоретические вопросы, анализировались итоги административных контрольных работ, олимпиад, конкурсов, предметной недели, рассматривались различные текущие вопросы. Были отмечены и недостатки в работе ШМО.
Решили: признать работу ШМО учителей естественно-научного цикла в 2014-2015 учебном году удовлетворительной.
Председатель: / Фадеева Л.А./