Анализ недели предметов естественно-научного цикла
Анализ
недели предметов естественно-научного цикла
Сделать учебную работу насколько
возможно интересной для ребёнка и не превратить
эту работу в забаву -одна из труднейших и
важнейших задач обучения.
К.Ушинский
Цель: Развитие познавательного интереса к предметам естественно-
научного цикла через внеурочные формы работы.
Задачи: 1. Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов
через подготовку, организацию и проведение открытых внеклассных мероприятий.
2. Вовлечение обучающихся в творческую деятельность.
3. Выявление учащихся, обладающих творческими способностями.
Не секрет, что в последние годы интерес к изучению предметов естественного цикла падает. Это не только результат недостатков в работе школы и педагогов, но, в первую очередь, реалии современной жизни. В то же время нельзя забывать, что будущее наших воспитанников и всей страны зависит от развития науки и техники. А это накладывает на нас, учителей физики, химии, биологии, географии определенные обязанности по подготовке фундамента, на котором и будет вестись формирование грамотных специалистов в различных областях.
Один из способов повышения интереса учащихся — внеклассная работа, в частности предметные недели.
Сроки проведения: 2 февраля – 6 февраля 2016 года
План проведения недели:
Дата проведения Мероприятие Участники Место и время проведения Ответственный
Формы мероприятий в рамках недели:
Викторины
Конкурсы
Игры
Выставки
Организаторы недели естественных наук: Учителя методического объединения естественных наук
Участники предметной недели: Учащиеся 1-11 классов БОУ города Омска «СОШ № 152».
Принцип проведения недели:
Каждый учащийся является активным участником всех событий недели. Он может попробовать себя в разных ролях и видах деятельности.
Прогнозируемый результат:
Приобретение каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможностях; развитие коммуникативных качеств личности, взаимоуважения, доверия, уступчивости, инициативности, терпимости; развитие осознанных мотивов учения, побуждающих к активной познавательной деятельности.
Предметная неделя была проведена в указанные сроки, согласно разработанному плану. При подготовке мероприятий и творческих заданий учитывались возрастные особенности детей и возможность проявить себя в разных видах деятельности.
Неделя началась с линейки-открытия. Помощь в ее организации оказали учащиеся ___ классов.
За несколько дней до проведения Недели в фойе школы было вывешено объявление – приглашение с анонсом основных мероприятий недели. Рекреации школы были оформлены тематическими буклетами, содержащих интересную информацию, которая способствовала расширению кругозора учащихся. В кабинете физики в течение недели была выставка буклетов «Новости физики».
Каждый день Недели был спланирован так, что включал в себя мероприятия по разным предметам, что способствовало гармоничному развитию личности школьников.
Вся информации о прохождении мероприятий недели отражалась в «Открытом календаре Недели», который располагался в фойе школы.
Итоги недели:
№ Мероприятие Победители и призеры
Победители, призеры и просто активные участники были награждены грамотами. Но самая главная награда – это новые, более глубокие знания, которые получили учащиеся, благодаря своим учителям, организовавшим им это яркое путешествие в мир естественных наук.
В целом, неделя естественных наук прошла успешно. Поставленные цели и задачи были выполнены. Все мероприятия были направлены на повышение интереса учащихся к учебной и внеурочной познавательной деятельности. Важно, что в эти дни дети еще раз убедились, сколько всего интересного, необычного, значимого в предметах естественно-научного цикла, как необходимы они каждому из нас в жизни.
В будущем необходимо по итогам предметной недели проводить рефлексивный опрос участников мероприятий-учащихся и педагогов, что поможет избежать ошибок и наметить перспективы в данном направлении.
ИТОГИ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ:
Предметная Неделя стала праздником наук.
Неделя не оставила равнодушными основную массу учащихся 1-11 классов.
Проводимые мероприятия были увлекательными и носили познавательный характер.
Проводимые мероприятия способствовали развитию у учащихся интереса к занятиям химией, биологией, географией, физикой и математикой.
Проводимые мероприятия содействовали повышению уровня развития учащихся и расширению их кругозора.
Руководитель МО________/ /