Выступление на семинаре учителей
29.08.14г.
Выступление Люфа О.А. по теме
«Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках английского языка»(слайд 1)
Новейшие информационно-коммуникационные технологии занимают все большее место в нашей жизни. Их использование на уроках иностранного языка (ИЯ) повышает мотивацию и познавательную активность учащихся, расширяет их кругозор. Использование компьютера и цифровых образовательных ресурсов в обучении английскому языку помогает учащимся преодолеть психологический барьер на пути использования иностранного языка как средства общения.
Известно, что информация, воспринятая зрительно, лучше запоминается учениками. Не зря гласит народная мудрость: "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать". Передо мной постоянно возникает вопрос: как сделать материал урока запоминающимся, интересным, чтобы ученики за короткое время усвоили как можно больше лексических единиц. В этом случае незаменимым помощником становятся ЦОР. Что же такое ЦОР?
(слайд 2)
Под цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР) понимается информационный источник, который содержит графическую, текстовую, цифровую, речевую, музыкальную информацию, направленный на достижение образовательных и воспитательных задач учебного процесса.
(слайд 3)
На уроках ИЯ могут применяться следующие цифровые образовательные ресурсы: презентации, текстовые редакторы, электронные таблицы, тесты, обучающие программы на CD, DVD, электронные учебники, учебные Интернет ресурсы.
В своей практике я использую презентации в Power Point (РР) пусть уже и не очень модные, но «времясберегающие» надежные, многофункциональные.Их легко можно сделать самостоятельно. Они быстро открываются, ими легко пользоваться, они значительно экономят время урока. Быстрая манипуляция иллюстрациями, использование анимации для формирования и совершенствования лексических и грамматических навыков. Все необходимые аудиозаписи можно вставить в презентации и включать одним щелчком. Ни одна минута урока не пропадает даром. Также использую учебные Интернет-ресурсы, электронные обучающие программы. Например, мультимедийная обучающая программа «Профессор Хиггинс. Английский без акцента». Программа состоит из двух курсов: курс английской фонетики, особенность его в том, что он позволяет сравнивать собственное произношение с эталоном не только на слух, но и визуально, по специально разработанной системе графического отображения звука на экране монитора и второй курс- это курс английской грамматики, который представлен в виде интерактивных упражнений и состоит из теоретического раздела и практического. Программа отмечает успехи ученика, при необходимости подсказывает.
Применяю в своей работе мультимедийный учебник «Уроки английского языка Кирилла и Мефодия». В этом учебнике представлены интерактивные уроки, которые помогают выработать отличное произношение, освоить грамматику и расширить словарный запас.
ЦОР расширяют арсенал предъявления информации, т.к. задействованы все каналы восприятия: текст - звук -видео - цвет.
С помощью ЦОР на уроке английского языка можно: (Слайд 4)
предъявлять новый учебный материал
повторять и закреплять пройденные лексические единицы
проводить промежуточный и итоговый контроль усвоения знаний
создать игровые учебные ситуации, максимально приближенные к реальным
приобрести навыки работы с компьютером;
На уроках английского языка с помощью ЦОР мы с учащимися совершенствуем навыки и умения чтения, устной и письменной речи, используем материалы глобальной сети; пополняем словарный запас. Заметила, что интерес к изучению английского языка в средних классах не снижается, а наоборот, становится всё устойчивее.
Я использую следующие формы работы с ЦОР на своих уроках:
фронтальная;
групповая;
парная;
индивидуальная.
В кабинете один компьютер, при фронтальном опросе ученики поочередно выполняют задания у компьютера, а класс следит за происходящим на экране. При использовании такой формы тренинга все ученики, независимо от уровня подготовки и степени активности на обычных уроках, стремятся попасть к компьютеру, чтобы ввести свой ответ с клавиатуры кроме этого весь класс превращается в единое целое, следящее за ответом ученика, что говорит о повышении мотивации к изучению предмета.
. ЦОР позволяет быстрее выполнить задание, и оставшееся время мы с ребятами посвящаем развитию диалогических и монологических навыков (например, обсуждаем темы после выполнения задания ЦОР).
При изучении английского языка мне кажется, что ЦОР успешнее всего применяется для:
формирования новых знаний;
применения знаний на практике.
Таким образом, использование цифровых образовательных ресурсов на уроках английского позволяет: (Слайд 5)
улучшить эффективность урока и качество знаний;
ориентироваться на современные цели обучения;
повысить мотивацию учащихся к изучению английского языка;
учитывать страноведческий аспект;
сделать уроки эмоциональными и запоминающимися;
реализовать индивидуальный подход в обучении
Все перечисленные цифровые образовательные ресурсы обладают большим обучающим потенциалом и обеспечивают развитие не только умений, но и повышение коммуникативной культуры учащихся в целом, обеспечивая тем самым новый уровень качества образования даже если школа находится в сельской глубинке.
Комментарии к презентации
Данная презентация предназначена для учащихся 3 – 4 классов. Презентацию можно использовать на начальном этапе изучения прошедшего простого времени (Past Simple). Данная работа содержит материал по формам неправильных глаголов, изучение и запоминание которых вызывает большую трудность у детей. Большой объем материала «пугает» детей и отталкивает от изучения английского языка.
В работу включены наиболее употребительные неправильные глаголы (21 глагол). Чтобы легче запоминались слова, мы представляем их в простых стихах, которые сочетают перевод глагола на русский язык и его три формы. При этом используется преимущество детской памяти – прочность запоминания. Ребенок способен запоминать целыми блоками, как бы «впечатывать» его в память. В презентации представлены три стиха (блока). Каждый глагол, каждое действие сопровождается анимированной картинкой (для усиления интереса и мотивации к обучению). После каждого блока идут серии упражнений, направленных на закрепление или контроль нового материала. Забавные мультгерои создают атмосферу игры, дополнительно мотивируя на выполнение заданий.
Завершает презентацию стих – правило на образование утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений в прошедшем простом времени.
Литература:
Анастази А.С., Урбина С.И. Психологическое тестирование.- СПб., 2004. - с. 134
Андреев А.А. Основы Интернет-обучения: Лекции. - М., 2003. - с.214
Гузеев В. Содержание образования и профильное обучение в старшей школе // Народное образование - 2005, №9, с.113-122.
Дмитриева Е.И. Дидактические возможности компьютерных телекоммуникационных сетей для обучения иностранным языкам.// Иностранные языки в школе, № 4, 2005.- с.45-57
Коломиец В.А. Интернет ресурсы всемирной сети как составная часть непрерывного образования учителей иностранного языка/ // Иностранные языки в школе -2005, №3, с.86-90.
Миролюбова А.А. Аудио-визуальный метод.Справочные материалы по ЦОР "Библиотека электронных наглядных пособий по дисциплине "Английский язык (основная школа)" в составе ЦОР. // Иностранные языки в школе.- 2005.-№5, с.22-24.
Никитенко С.Г. Интернет для учителей иностранного языка. // Народное образование - 2007.-№5.-С.217-222.
Соломахина И.А. Мультимедийные средства в обучении иностранным языкам //Школьные технологии -2004.-№5.-С.198-202.