Открытый урок по сельскохозяйственному труду

Содержание домашней птицы

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
- Сели.  Открываем тетради, записываем число, месяц. Положили ручки.
2. Повторить пройденный материал на прошлом уроке ПО ТЕМЕ «Домашняя птица»

- Давайте  с вами вспомним, о каких домашних птицах шла речь на прошлом уроке?
А для этого отгадайте сначала загадки.

Он носом в землю постучит,
Взмахнет крылом и закричит.
Кричит он даже сонный,
Крикун неугомонный.
(Петух)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Пестрая крякуша
Ловит лягушек.
Ходит вразвалочку,
Спотыкалочку.
(Утка)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]


По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки.
(Гусь)

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]



 Клохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крыло собирает.
(Курица с цыплятами)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

-Так для чего же выращивают домашних птиц?
 (для получения мяса, яиц, пуха)
- В чем сходны по внешнему виду  гусь и утка?
(похожа форма туловища, строение ног, пальцы ног соединены кожистыми перепонками,
есть шея, похожа форма клюва)
-Чем гусь и утка отличаются от курицы? ( у гусей и уток широкий клюв, на голове нет гребня и бородки, ноги короткие, пальцы ног соединены кожистыми плавательными перепонками)
-Какая  из домашних птиц откладывает больше яиц в год, а какая меньше? (Больше всех яиц откладывают куры, меньше всех-гуси)
-А какие домашние птицы самые крупные?  (Индейки самые крупные домашние птицы)
-В чем сходство между индейками и курами?  (Проглоченная пища у них задерживается и размягчается в зобу, они ночуют на насестах, у них слабое зрение, вечером плохо видят)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ДОМАШНЯЯ ПТИЦА»

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]



·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·СООБЩЕНИЕ  НОВОЙ ТЕМЫ  И  ЦЕЛИ.
-Скажите мне, пожалуйста, какая разница между домашней птицей и  дикой птицей?
 (.домашнюю птицу содержит человек.)
-Правильно.Человек выращивает домашнюю птицу для себя, он за ней ухаживает, кормит, поит и т.д. То есть  человек  птицу содержит
-А, что включает в себя содержание птицы, вы узнаете сегодня на уроке.     
И тема сегодняшнего урока  
«Содержание птицы в домашних условиях».
Записываем тему урока.
ИЗЛОЖЕНИЕ НОВОГО  МАТЕРИАЛА.
-Домашнюю птицу (сельскохозяйственную птицу)  содержат  различные  хозяйства, которые производят с/х  продукцию  и население, проживающие в сельской местности.
-Хозяйства производят и содержат птицу в больших количествах  для продажи яиц и мяса на рынках.
-Население разводит  и содержит птицу для собственного потребления.
-Содержание птицы  на крупных с/х предприятиях  и в подсобных хозяйствах населения имеет много различий.
-Существует вольное, выгульное и  безвыгульное содержание домашней птицы.
Запишем  эти слова, значение которых я вам объясню в ходе урока
-Но сначала мне скажет кто нибудь, как называют помещение, в котором содержат дом.птицу? (от слова птица)
ПТИЧНИК- запишем это новое слово
ВОЛЬНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ ПТИЦЫ.
- Что же включает в  себя вольное содержание птицы.
-Как вы думаете, вольное содержание, это как?  (Свободно гуляют, где хотят.)
-При вольном содержании - птицы только  ночуют в птичнике, а весь день находятся на открытом воздухе - насвободном выгуле. Запишем и тот новое для вас понятие.
-Птицы разыскивают и поедают много корма, который необходим им: семена сорных трав, зеленую траву, насекомых, червей.
-Они устраивают купание в сухой земле, отдыхают в жаркий день в тени, а в прохладный  - на солнце.
-Только в самое холодное зимнее время находятся в птичнике постоянно.
-Вольное содержание гусей и уток возможно там, где есть большой водоем и недалеко от него пастбище со съедобными травами.
-При вольном содержании домашней птицы требуется меньше труда по уходу за ней и кормлению. В птичнике кормят птицу 2раза утром и вечером.
-Какое содержание домашней  птицы называют  вольным?
-В чем заключается уход за птицей при вольном содержании?
-Где возможно вольное содержание гусей и уток?
-Удобно ли содержать птицу на свободном выгуле?

ФИЗМИНУТКА

Вот мы руки развели,  Словно удивились.  И друг другу до земли  В пояс поклонились!  Наклонились, выпрямились,  Наклонились, выпрямились.  Ниже, ниже, не ленись,  Поклонись и улыбнусь.  Зарядку делать вместе с детьми в классе. Исходное положение – ноги на ширине плеч.

Все сели на места и продолжаем урок.

-Да хорошо при вольном содержании и домашней птице  и ее хозяину.
-Но почему, тогда домашнюю птицу очень редко содержат на свободном выгуле?
 (домашнюю птицу, в отличии от дикой могут съесть собаки, лисы,  много машин в поселке, могут украсть и т.д.)
-Вот поэтому люди огораживают землю возле птичника, тем самым защищают птицу от всяких неприятностей.
ВЫГУЛЬНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДОМАШНЕЙ ПТИЦЫ.
-Содержание птицы, когда она не имеет свободного выгула, а находится на небольшой огороженной выгульной  площадке или на выгульном дворе называют выгульным содержанием домашней птицы.
-Вот еще новые для вас слова (понятие)
    Выгульная площадка,  выгульный двор.
- При выгульном содержании птицы как вы думаете, за ней нужен больший уход, чем при вольном содержании?
   (При вольном содержании птицу кормят в птичнике всего 2 раза в день и все. А при выгульном содержании - этого будет достаточно?)
-Конечно, недостаточно. Выгульное содержание птицы требует больше труда по уходу за ней и ее кормлению. (давать зеленую траву, уборка площадке и т.д.)
-Для выгульного содержания домашней птицы строят птичник с выгульной площадкой.
- Размер площадки зависит от вида птицы и ее количества.
-Например, для  индеек  площадка должна быть больше в 2 раза, чем для такого же количества кур.
-Ограду выгульной площадки делают  из деревянных планок или проволочной сетки, высотой около 2-х метров.
-   Для чего нужна такая высокая ограда?  (чтобы птица не перелетала через нее)
-В стене птичника устраивают лаз, через который, птица свободно выходит из помещения на выгульную площадку и возвращается обратно.
-Летом на выгульном дворе устраивают кормушки и поилки.
-Для уток  и гусей ставят емкость с водой, чтобы они могли ополоснуться, искупаться.
-Если гусей разводят в большом  количестве, для них  применяют выгульное содержание с кормлением их на пастбищах. Для такого содержания используют просторное помещение, построенное недалеко от водоема.
-В стене птичника делают лазы, для выхода птицы на выгул, от птичника до водоема  оборудуют выгульный двор.
-Водоем тоже огораживают.
-На выгульном  дворе кладут подстилку, а в летнее время делают навес для укрытия птицы от солнца.
-А теперь открыли учебник на стр.40 рисунок 24. Посмотрите, как можно расположить кормушки и поилки.
-Где  расположили кормушки и поилки? (за пределами выгульного двора, за оградой?
- А почему так сделали? (чтобы не затаптывался корм, не было сырости)
-Иногда кормушки и поилки устанавливают за оградой выгульного двора.  А для чего это так делают?  Вы узнаете сами и мне расскажите, когда прочтете
Это делают для того, чтобы гуси не затаптывали корм и не создавали на выгульном дворе лишней сырости.
-Ограду из деревянных планок  делают с таким расчетом, чтобы гусь мог просунуть голову между планками и достать корм и воду.
-Внутри птичника на полу возле стен  на небольшом возвышении располагают широкие глубокие и высокие гнезда.
-В летнее время гуси могут устраиваться на ночлег не только в птичнике, но и на выгульном дворе.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ТЕМЫ
-Так чем отличается вольное содержание домашней птицы от выгульного?
-Что устраивают на выгульной площадке в летнее время?
(кормушки, поилки, емкости с водой для уток)
-От чего зависит размер выгульной площадки?
-Как чаще всего содержат гусей?
БЕЗВЫГУЛЬНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДОМАШНЕЙ ПТИЦЫ.
-А может кто нибудь догадается, как содержат птицу при безвыгульном содержании?
-При безвыгульном содержании птица круглосуточно находится в закрытых помещениях. Но эти помещения специально оборудованы, в них созданы необходимые условия для жизни птицы. Такие помещения находятся на птицефабриках.
-А как содержится птица на птицефермах и птицефабриках мы поговорим на следующем уроке.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ  МАТЕРИАЛА.
-Каким бывает содержание домашней птицы?
--Какое содержание домашней  птицы называют  вольным?
-В чем заключается уход за птицей при вольном содержании?
-Где возможно вольное содержание гусей и уток?
-Удобно ли содержать птицу на свободном выгуле?
- Чем отличается вольное содержание домашней птицы от          выгульного?
-Что устраивают на выгульной площадке в летнее время?
    (кормушки, поилки, емкости с водой для уток)
-От чего зависит размер выгульной площадки?
    ( от вида птицы и ее количества)
-Как чаще всего содержат гусей?
ИТОГ,
-Какая была тема сегодняшнего урока?
-И каким бывает содержание птицы  в домашних условиях?
 Выставить оценки.
Дом. Задание.

Домашние птицы.Итог занятия Домашние птицы – это куры, гуси, утки и индюки. Детёнышей зовут: ут15