Конспект к презентации Столовые корнеплоды редис, редька
Тема: Столовые корнеплоды (редька, редис)
Цель: Продолжать знакомить учащихся со столовыми корнеплодами редисом, редькой.
Задачи:образовательные:1. Продолжать знакомить учащихся с понятием корнеплоды.2. Учить различать корнеплоды.
коррекционно – развивающие:1. Способствовать формированию активного восприятия материала урока
при помощи икт.2. Способствовать развитию памяти через усвоение новых терминов.3. Способствовать развитию логического мышления через применение
дидактического материала.воспитательные:1. Воспитывать интерес к урокам сельскохозяйственного трудачерез демонстрацию практической значимости. 2. Воспитывать самостоятельность в учебной деятельности.Наглядность: слайд-презентация.Оборудование: индивидуальные карточки-задания; учебник ; интерактивная доска.
Ход урока
Орг.момент
Проверка домашнего задания
- По каким внешним признакам различают сорта моркови и свеклы?
- Когда высеивают семена моркови?
- Когда высеивают семена свеклы?
Работа по карточкам.
Изложение нового материала.
Следующий вид столовых корнеплодов – Редька и редис.
Так же как и у моркови и свеклы, редька и редис имеют сочные корни, которые мы употребляем в пищу.
Чем же отличается редис от редьки.
Во-первых, размером: редиска обычно достигает сантиметров трех в диаметре, тогда как редька значительно больше. Во-вторых, она гораздо нежнее по вкусу. Хотя пикантная горечь и острота в редиске все-таки присутствуют. В отличие от редьки, которая бывает, в основном, белая и зеленая, редиска бывает красной, серой, лиловой, коричневой и даже желтой. Последняя разводится в Чехии. Самая вкусная редиска, по цвету должна быть розово-красной с белым хвостиком-кончиком. Главное, чтобы плод был твердым – мягкая редиска внутри будет перезрелой и сухой.
Редис ценен, в первую очередь, как наиболее скороспелый (быстро созревающий) овощ, дающий сочный корнеплод; через 10-12 дней корнеплод развивает цветочный стебель, ткани корнеплода становятся жесткими, волокнистыми, пищевая ценность нивелируется, в этом случае растение оставляют на семена. Весь период вегетации от посева до уборки семян длится около 120 дней (или чуть больше). Окраска и форма корнеплода различны – самые распространенные круглые и длинные с белой и красной окраской, менее известны – с фиолетовой и розовой; диаметр корнеплода 2-3,5 см, иногда чуть больше.Физминутка.
Из истории: Во многих источниках сообщается, что Марко Поло завез редис из Китая в Венецию, а оттуда редис попал и в Голландию, и в Германию, и в другие страны. В частности, Петр Первый помог редису пропутешествовать из Голландии в Санкт-Петербург, «прорубив окно в Европу». Правда, в Европе редис побывал задолго до Марко Поло – ученые считают родиной этого растения именно регион Средиземноморья, который, как известно, включает в себя не только азиатский Ближний Восток и Северную Африку, но и Южную Европу – говорят, что в Древней Элладе, чествуя бога Аполлона, редис несли чуть ли не впереди всех остальных подношений, да еще и на золотом блюде! Редис вполне достоин и золотого блюда, и бога Аполлона.
Родина редьки – Средиземноморье, но сегодня она выращивается почти во всех странах мира – преимущественно в умеренном климате или в горных районах, поскольку предпочитает нежаркую погоду, более низкие температуры. В Древнем Египте корнеплоды редьки употреблялись в пищу, а из семян добывали масло; кстати, ее изображения сохранились на древних пирамидах. В Элладе считали, что редьку следует кушать перед обедом, поскольку она улучшает пищеварение. Великий Гиппократ был уверен, что наиболее полезна редька при водянке живота и лечении болезней органов дыхания. Диоскорид был солидарен с ним в плане лечения кашля, и считал к тому же, что редька способствует улучшению зрения.
5.Закрепление
- Назовите все корнеплоды, которые вы знаете?
- Чем они отличаются друг от друга?
- А сейчас интересные задания. Слайд 6.
6. Домашнее задание
Приготовить рассказ о капусте: Брюссельская, брокколи, кольраби . Харина Оксана, Гузенко Артем, Котова Анастасия.
Напиши строение корнеплодов.
Слова для справок: перо, шейка, корень, головка,