урок письма и развития речи в 5 классе по теме: Творительный падеж имён существительных 2-го склонения.


Тема: Творительный падеж имён существительных 2-го склонения.
Цель: Знакомство с окончаниями имён существительных 2-го склонения в Т.п.
Задачи: 1) Научить правильному написанию существительных 2- го склонения в Т. п.
2) Развивать коммуникативные УД на основе упражнений с предложением, познавательные УД на основе упражнений в сравнении.
3) Формирование регулятивных учебные действия на основе упражнений в самоконтроле и взаимоконтроле. Формирование адекватной реакции на внешний контроль и оценку.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы урока.
3. Постановка цели урока.
3. Чистописание:
Выделить часто встречающийся звук:
Марина грибы мариновала, Марина малину перебирала.
4. словарная работа.
а, р, т, о, с, м
2, 4, 3, 5, 6, 1
3949065-129540мат-росрядовой служитель на судне
а) Составление слова.
Б)Чтение слова;
В) Объяснение лексического значения слова;
Г) Составление устно словосочетаний;
Д) Разбор морфологический, фонетический (с опорой на схемы).
Е) Деформированное предложение;
М.трос, палубу, драил, корабля.
Физминутка:
5. Работа над новым материалом.
А) с. 199 у. 315 (кол-но).
Б) с. 200 правило.
В) с. 201 у. 317.
6. Закрепление:
с/р.
В булочной пахнет тестом и сдобой.
Пахнет маляр скипидаром и краской.
Блуза рабочего пахнет маслом машинным.
Куртка шофера пахнет бензином.
А) Списать предложения, подчеркнуть существительные в Т. п.
Индивидуально (4 уч-ся): списать 1 предложение, подчеркнуть существительные.
7. Итог урока.
Рефлексия.
8. Д/ з. с. 200 у. 316, правило.