Театрализованное представление на экологическую тему

МКОУ Новомеловатская СОШ


Охранять природу –
з н а ч и т
охранять
Р О Д И Н У

театрализованное представление на экологическую тему






Подготовила и провела
учитель начальных классов
С.С.Толстолуцкая






Цели:
Обобщить знания детей по изученной теме;
Развивать познавательную активность;
Учить видеть и слышать природу, любить и охранять её, видеть проблемы окружающей среды и находить выход из создавшихся ситуаций








































Учитель. Мы изучили природу родного края, познакомились с разнообразием природы нашей Родины и узнали, что вся наша жизнь с ней связана.
Дышим мы воздухом, утоляем жажду водой. Природа даёт нам пищу, одежду, жилище. Из земли мы добываем полезные ископаемые, на полях выращиваем урожай. В лесу заготовляем древесину, пушнину, грибы, ягоды. Природа даёт нам всё необходимое для жизни, поэтому её надо беречь!
Охрана природы – одна из основных задач и обязанностей каждого из нас. Природа украшает нашу жизнь. Она доставляет нам много радости. С каким удовольствием мы слушаем пение птиц, журчание ручейка, таинственный шёпот леса! С каким наслаждением любуемся раздольем полей, зеркальной гладью рек или величественными громадами гор.
Хороша наша русская природа! Необходимо ценить и любить природу, разумно использовать её богатства.
Природа богата, но её богатства не бесконечны, и человек должен пользоваться ими, как разумный и заботливый хозяин.
Государственный Закон об охране природы обязывает всех людей беречь природные богатства Родины, правильно использовать, заботиться, чтобы природа не истощалась, и ещё долго служила людям и украшала их жизнь.
Этому и посвящён наш праздник, который мы назвали словами замечательного писателя, большого любителя и знатока природы М.М.Пришвина: «Охранять природу – значит охранять Родину!»

Представляем Вашему вниманию театрализованное представление на экологическую тему.
Действующие лица:
Лесная Фея –
Старичок-лесовичок –
Витя –
Маша –
Баба Яга –
Кот Матвей –
Леший –
На сцене изображена лесная поляна (цветы, кустики, деревья). В центре, ближе к заднику, расположен пенёк, на который можно садиться. На сцену выходит Фея
Фея: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Я – лесная Фея. Я пришла к вам, чтобы рассказать сказку о новых приключениях Вити и Маши, участниками которой будете и вы сами. А вот и наши герои идут – Машенька и Витя.
По залу с песней проходят Маша (в руке у неё корзинка) и Витя.
Маша (напевает)
По малину в лес пойдём,
В лес пойдём, в лес пойдём.
И грибочков наберём,
Наберём, наберём.

В это время Фея уходит за кулисы, а из-за дерева выходит Лесовичок. Вид у него печальный. Он садится на пенёк, тяжело вздыхает, качает головой.

Витя:
Смотри, Маша! Старичок – Лесовичок примостился на пенёк и о чём-то горько вздыхает.

Маша:
Что с Вами, дедушка? Отчего Вы так тяжко вздыхаете?

Витя:
Что стряслось, что за беда?

Лесовичок
Расскажу я вам, друзья.
О, мой лес, мой дивный лес!
Был высок он, до небес.
Пели птицы до зари,
Заливались соловьи.
Всё это было а теперь тут тишина, только мусор да склянки кругом. Баба-Яга, Кот Матвей и Леший решили весь лес извести: птиц пораспугать, зверей всех перебить, свои порядки в лесу установить.

Маша:
Что же делать? Витя, посоветуй!

Витя:
Мы должны помочь всем, кто ждёт подмоги. Вы не расстраивайтесь, Лесовичок, не горюйте.

Маша:
Мы найдём этих злодеев и как следует их взгреем!

Лесовичок:
Вы, ребята, молодцы,
Помогли мне лес спасти.
Я дам вам волшебное зеркальце.
В трудную минуту вы в него посмотрите и скажите: «Просим тебя от души – Фею леса покажи». И тогда лесная Фея придёт Вам на помощь.

Маша:
Спасибо вам, Старичок!
Витя:
До свидания, Лесовичок!

Напевая песню «По малину в лес пойдём», Маша и Витя уходят за кулисы. Лесовичок тоже уходит. На сцену выбегает Баба Яга с рогаткой. Она целится в птиц, что сидят на деревьях и кустарниках.

Баба Яга:
По лесочку я хожу,
Из рогатки птичек бью.
Многих птичек перебью
И цветочки потопчу!

Напевая песенку, выходит Кот Матвей

Кот Матвей:
Кот Матвей сюда идёт,
Склянки, банки он несёт.
Склянки, банки он несёт,
Под кусточек их кладёт

На сцену выходит Леший

Леший:
Мимо Леший пробегал,
Все кусточки заломал,
Все кусточки заломал
И зверюшек распугал!

Баба Яга:
Что-то дух человеческий я почуяла. (Вглядывается за кулисы) никак опять Маша с Витей в лес пожаловали?

Леший (прислушивается):
Слышите, поют про грибы какие-то.

Кот Матвей:
Что грибы?! Они про нес поют. Мы, оказывается, злюки и злодеи!

Баба Яга:
У меня есть план! (Шепчет что-то на ухо Коту и Лешему) все трое убегают за кулисы. Выходят Маша и Витя

Маша (напевает)
Мы грибочков наберём, наберём, наберём.
От злодеев лес спасём, лес спасём, лес спасём.

Витя.
По лесочку мы прошли,
И поляночку нашли.

Маша:
Но на солнечной полянке
Тут и там пустые банки
И, как будто нам назло,
Даже битое стекло.

Витя:
Значит, Баба Яга, Кот Матвей и Леший тут уже побывали.

Маша:
Все кусты позаломали,
Склянок, банок набросали.
Витя, что же делать? Посоветуй!

Витя:
Мы должны помочь всем, кто ждёт подмоги. Мы полянку приберём, а потом тут отдохнём.

Маша: (поёт)
Я полянку приберу, приберу
Весь я мусор соберу, соберу.
(Дети собирают мусор в корзину)

Маша:
Ой, Витя, я, кажется, о склянку руку порезала.

Витя:
Потерпи немного. Ты ведь собирала по дороге целебные травы. Возьми из своего букета лист подорожника и приложи к ранке. Садись, Маша, отдохни.

(На полянке появляется Баба Яга)

Баба Яга:
Что за грохот? Отчего?
Не пойму я ничего!

Витя:
Здравствуйте, бабушка!

Баба Яга:
Здравствуй, здравствуй, касатик!

Витя:
Это шум от того, что мы лесную полянку от мусора очищаем.

Маша:
Это вы со своими друзьями всех зверей и птиц пораспугали, мусор в лесу оставили?

Баба Яга:
Это не я, не я, милая! Это всё Кот Матвей, да Леший. А я добрая, хорошая!

Витя:
А это что? (Показывает на торчащую рогатку)

Баба Яга:
Это не моё, не моё. Мне Кот Матвей подсунул. А ты, я вижу, Машенька, ручку порезала.
Я хочу тебе, дружок,
Предложить один цветок
(Протягивает руку. Маша хочет взять траву. Витя её останавливает)

Витя:
Не трогай, Маша!
(Обращается к Бабе Яге)
Разгадал я твой обман!
Посмотри – это дурман –
Ядовитая трава!
Разболится голова
От подарка твоего!
Забирай назад его!

Баба Яга убегает
Маша:
Ох, уж, эта Баба Яга! Так и норовит сделать что-нибудь плохое: то птиц из рогатки бьёт, то траву ядовитую подсунет.
Крадучись, возвращается Баба-Яга

Баба Яга:
Я одумалась, ребята,
Лучше дальше в лес пойдём
И грибочков наберём.
Я знаю лесную полянку!

Витя:
Наверное, вы опять нас обманываете, бабушка?

Баба Яга:
Ну что ты, касатик, грибов на той полянке видимо-невидимо!

(Баба Яга уводит детей за кулисы. А в это время Кот Матвей и Леший расставляют на полянке ядовитые грибы: поганки и мухоморы. На полянку возвращается Баба Яга с детьми)


Баба Яга:
Витенька, Машенька, смотрите как много грибов! Собирайте их в корзину!

Витя:
Разноцветные поганки
Сами лезут на полянки.
Нам не надо ни одной!
Их обходим стороной!

Маша:
Пучеглазый мухомор
Боком сел на косогор.
Нам не нужен мухомор
Не пойдём на косогор

Что-то бабушка Яга
Больно стала ты хитра.
Нас со свету хочешь сжить?
Меня с Витей погубить?

Баба Яга:
Тогда сбейте ногой эти грибы!

Витя:
Зачем же, бабушка? Это для людей они ядовитые, а лоси и другие животные ими лечатся. А ещё грибы украшают лес!

Маша:
Многие ребята знают, какие грибы полезны, а какие ядовитые. Знают ребята и названия грибов.

Баба Яга:
А это мы сейчас проверим! Я загадаю ребятам загадки про грибы, а они пусть попробуют их отгадать
Шляпка набекрень,
Спрятался за пень.
Кто проходит близко –
Кланяется низко

Шапочка атласная,
Красная – красная.
Белые горошины
По ветру разбросаны.
Знаем, знаем,
Ты хорош, ты пригож,
Да в лукошко не гож
Что это? (мухомор)

Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных
Издали заметных
Собирай, не мешкай
Это (сыроежки)

Возле леса, на опушке
Украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как петрушка,
Ядовитый. (мухомор)

5. Какой гриб растёт под осиной? (подосиновик)

Витя:
Видишь, Бабушка Яга,
Зря ты нас сюда вела.

Маша:
Уходи скорей, Яга,
Разболелась голова!

Баба Яга:
Из такого леса я
Убегу теперь сама.
Может, где-то есть ребятки,
Что не знают те загадки;
Можно их перехитрить,
Несъедобный гриб вручить!
Баба Яга убегает

Витя:
Что ж, беги скорей, Яга!
Дети много книг читают,
Про грибы и травы знают.

Маша:
И природу берегут.
Зря цветочек не сорвут.

Что-то, Витя, я устала.
Я б легла и подремала.

Витя:
Что ж, ложись, и я с тобой
Тут прилягу на покой.
Дети садятся около дерева и «засыпают». Входят Кот Матвей и Леший

Кот Матвей:
Тихо, Леший, видишь – спят. Склянки, банки они все убрали. Грибы ядовитые рвать не стали. Яга из-за них из леса сбежала. Но им, как я вижу, этого мало.
Давай-ка ребяток покрепче мы свяжем,
Да к дереву толстому их и привяжем.
(Кот Матвей и Леший привязывают сонных детей к дереву)

Леший:
Спят, голубчики. Что бы им ещё на память о нас оставить? О, придумал!
Кот и Леший пишут на дереве: «Кот Матвей – лесной Бармалей!»
«Здесь был Леший – не конный, а пеший!»

Леший:
Пошли, Кот Матвей, в зверей из ружья постреляем, птиц, зверюшек – всех напугаем.
Леший и Кот уходят, просыпается Маша
Маша:
Ой, что это? Витя, Витя, проснись!

Витя:
Что случилось?

Маша:
Пока мы спали, нас кто-то к дереву привязал. Витя, что же делать, посоветуй!

Витя:
Не горюй, Маша, ведь у тебя есть волшебное зеркальце, которое дал нам Лесовичок.

Маша:
И правда! (Достаёт зеркальце и произносит слова)
Просим от души –
Фею леса покажи
На сцене появляется Фея
Фея:
Кто звал меня? Я здесь, друзья,
На помощь к вам скорей пришла.

Витя:
Фея леса, помогите, нас поскорее развяжите.
Фея отвязывает детей. Они благодарят её.

Витя:
Кто же связал нас, пока мы спали?

Фея:
Это сделали Кот Матвей и Леший. Но я верю, что тёмным силам вас не одолеть. Пусть и дальше ваши храбрые и добрые сердца помогут делать вам добрые дела. Прощайте.
Фея уходит
Маша (подходит к дереву и читает надписи)
Да, Кот Матвей и Леший несомненно здесь побывали, даже надписи свои на деревьях оставили.

Витя (огорчённо)
Опять Кот Матвей и Леший нарушают красоту природы и очень вредят деревьям. Через ранку из дерева вытекает сок, под кору могут проникнуть микробы, которые вызывают заболевания и даже гибель деревьев.

(В глубине леса раздаются выстрелы)
Маша:
Ой, Витя, мне страшно!

Витя:
Не бойся, Маша. Давай встанем за дерево и посмотрим, кто здесь лесных жителей пугает.
На сцене появляется Леший с ружьём
Леший:
Птицы летают в небесной высоте –
Вокруг тишина и дремота.
Но смерть их прячется невдалеке –
Охота, охота, охота!
Из-за дерева выходят Маша и Витя
Витя:
Охотник, брось своё ружьё,
Оставь скорей свои забавы.
Где имя доброе твоё?
Увы, одна дурная слава.

Леший:
Ишь ты, отвязались, да ещё и поучают. Как же это я без охоты останусь?

Маша:
Но ведь есть охота, которая разрешена круглый год
Обращается в зал
Ребята, кто знает, что это за охота? Вспомните, в деревне Простоквашино Шарик охотился вначале с просто ружьём, а затем

Ребята из зала: с фоторужьём!

Витя:
Молодцы, ребята. Фотоохота разрешена круглый год

Леший:
Мне бы такое ружьё, а то все меня ругают, что я зверей пугаю

Маша:
Мы подарим тебе фотоаппарат, но при одном условии:

Витя:
Зверей и птиц не пугать,
На деревьях надписи не оставлять, правила поведения в лесу соблюдать.

Леший (радостно):
Я согласен! Согласен!
Мне первый раз в жизни дарят подарок!

Маша вручает фотоаппарат Лешему, а у него забирает ружьё. С охапкой цветов появляется Кот Матвей. Он напевает:
Кот Матвей:
Я цветочков наберу, наберу, наберу
Ими пол я устелю, устелю, устелю

Маша:
Позвольте вас спросить, что это вы там напевали?

Матвей:
Я цветочки так люблю,
Что букеты понарву

Маша:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все: и я, и ты
Дружно соберём цветы,
Опустеют все поляны –
И не будет красоты.

Леший:
И мне нечего будет фотографировать.

Кот Матвей (удивлённо) Что? Что?

Леший:
Я теперь фотоохотой буду заниматься. Хочешь, я и тебя могу снять?

Кот Матвей:
Ну вот ещё! Я пойду дальше цветы рвать.

Витя:
Подумайте, Кот Матвей. Стоит ли срывать цветок только для того, чтобы некоторое время полюбоваться им? Красивые дикорастущие цветы должны оставаться в природе.

Кот Матвей:
Ну ладно, уговорили.
Запыхавшись на сцене появляется Баба Яга
Баба Яга:
Я оббегала леса
Вот, что я скажу, друзья!
Дети все загадки знают,
Птиц, зверей не обижают,
Говорят, что неуч я, прямо скажем, темнота.
Я теперь уйду в избушку, буду книги я читать,
Стану доброй я старушкой,
Буду людям помогать.

Витя:
Молодец, бабушка. Мы рады, что вы, бабушка, Кот Матвей и Леший стали друзьями природы.
На сцене появляется Лесная Фея
Фея:
Не стало зла. Одно добро. В лесу уютно и светло!

Выходит Лесовичок, милый, добрый старичок
Лесовичок:
О, мой лес! Мой дивный лес!
Полон сказок и чудес!
Веселятся все зверята,
И лисята, и зайчата,
Поют птицы до зари,
Распевают соловьи!

Витя:
Чтоб могли леса цвести,
И сады, и реки,
Всё живое береги
Ты на этом свете!

Маша:
Ты природу полюби,
Каждую травинку,
С птицами давай, дружи,
Береги былинку!

Леший:
Мусор, друг, не оставляй,
В лесу, на полянке.
Реки ты не засоряй,
Бой объявим склянке!

Кот Матвей:
Не носи домой ежа,
Бабочку не трогай!
Школьник, помни ты всегда –
Их не так уж много!

Все дети выходят на сцену и поют на мотив песни «а я иду, шагаю по Москве»
Все:
А мы идём, шагаем по земле,
И долго нам ещё идти.
А на земле растут цветы,
Деревья и кусты.
Беречь природу очень нужно нам,
Чтоб лучше наша жизнь была,
И всех друзей с собой мы позовём,
Зверей и птиц всех вместе соберём,
Природу сохраним!

Учитель:
Ребята, я думаю, вы запомнили правила поведения в природе и тоже будете их выполнять. А для чего нужно охранять животный мир нашей Родины?

Ученик:
Разнообразен животный мир нашей Родины. Многие животные дают человеку ценную пушнину, кожу, мясо.
Хищническое истребление привело к тому, что в лесу сохранилось совсем мало таких животных, как бобр, соболь, куница. В наше государство много делает для того, чтобы сохранить численность этих животных. В заповедниках спокойно живут и размножаются разные звери. Очень интересен, например, Воронежский заповедник. Здесь живут лисицы, куницы, хорьки, горностаи, благородные олени, косули. Но особенно славится заповедник бобрами.
Бобр – зверь строитель. На тихих лесных речках и ручьях бобры строят плотины, иногда высотой до 4 метров и домики, в которых прячутся от врагов.
Много птиц в наших лесах. Они украшают природу, радуют нас звонким пением.

Учитель:
Ребята, охраняйте птиц и животных, не делайте им больно, чтобы им не пришлось плакать и горевать, как героям стихотворений Николая Рубцова

Ученик:
«Про зайца»
Заяц в лес бежал по лугу,
Я из лесу шёл домой, -
Бедный заяц с перепугу,
Так и сел передо мной!

Так и обмер, бестолковый,
Но, конечно, в тот же миг
Поскакал в лесок сосновый,
Слыша мой весёлый крик.

И ещё, наверно, долго
С вечной дрожью в тишине
Думал где-нибудь под ёлкой
О себе и обо мне.
Думал, горестно вздыхая,
Что друзей-то у него
После дедушки Мазая
Не осталось никого.

Ученик:
«Медведь»
В медведя выстрелил охотник.
Могучий зверь к сосне приник.
Застряла дробь в мохнатом теле,
Глаза медведя слёз полны:
За что убить его хотели?
Медведь не чувствовал вины!
Домой отправился медведь,
Чтоб горько дома пореветь

Учитель:
Каково значение леса в жизни человека? Что можем сделать мы по охране лесных богатств?

Ученик:
Велико значение леса в нашей жизни. Лес даёт древесину, необходимую для народного хозяйства. В лесах живут промысловые звери и птицы, растут грибы, ягоды, дикие плодовые деревья. Почва, покрытая лесами, хорошо сохраняет влагу. Леса поддерживают полноводность рек, предохраняет почву от разрушения. Они защищают поля от суховеев и пыльных бурь, предохраняют дороги от песчаных и снежных заносов. Леса украшают землю и очищают воздух. Поэтому к ним надо бережно относиться, их надо охранять.

Учитель:
Народная мудрость гласит: «Человек не напрасно прожил жизнь, если он вырастил хотя бы одно дерево». Чтобы дерево выросло, нужно много лет. Из одного дерева можно сделать миллион спичек, а одной спичкой сжечь миллион деревьев. Будьте осторожны с огнём!

Ученик:
«Лесной пожар» В.Шефнер
Забывчивый охотник на привале
Не разметал, не растоптал костра;
Он в лес ушёл, а ветки догорали
И нехотя чадили до утра

А утром ветер разогнал туманы,
И ожил потухающий костёр,
И, сыпля искры, посреди поляны
Багровые лохмотья распростёр.

Он всю траву с цветами вместе выжег,
Кусты спалил, в зелёный лес вошёл,
Как вспугнутая стая белок рыжих
Он заметался со ствола на ствол.

И лес гудел от огненной метели,
С морозным треском падали стволы,
И, как снежинки, искры с них летели
Над серыми сугробами золы.

Учитель:
Поддерживают порядок в лесах, следят за здоровьем леса, ведут санитарную вырубку леса – работники лесного хозяйства, лесничие. К нам на праздник пришёл лесничий Новомеловатского лесничества Шевцов Сергей Стефанович. Ему слово.

Ученик:
«Благодарю тебя, лесничий» Лариса Тимошина
А я касаюсь мира твоего
И в нём ищу источник силы новой.
Я в лес пришла – вот только и всего
И благодарность вылилась вдруг в слово.

За то, что он краса родной земли,
К себе зовёт от суеты столичной,
За то, что его тропы нас свели,
Благодарю тебя, лесничий!

Теперь я знаю, что лесной покой
Твоим стал постоянным беспокойством.
И как он важен, этот твой настрой!
Что без него машины и устройства?

За то, что он поднялся до небес,
Загадок полный и щедрот привычных,
За то, что есть на свете русский лес,
Благодарю тебя, лесничий!

Учитель:
Ребята, Сергей Стефанович в своём выступлении назвал деревья, которые растут в нашей местности, в наших лесах. Ребята подготовили сообщения о некоторых из них.
Сообщения о берёзе, дубе, липе
Учитель:
Что же могут сделать школьники для охраны природы?

Ученик:
Школьники могут сажать деревья, кустарники, выращивать цветы и охранять зелёные насаждения. Каждую весну ребята могут строить домики для птиц, а зимой – кормушки и подкармливать птиц.

Ученик:
«Покормите птиц» А. Яшин
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.

Сколько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.

Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.

Ученик:
Не разоряйте птичьего гнезда, -
Так счастлива в своём жилище птица!
Она в гнезде спокойна и тогда,
Когда над рощей буря злится.

Храните дерево от топора:
Оно высокое и вековое,
Даёт нам тень, когда стоит жара,
Оно чарует всё живое.

Не разоряйте птичьего гнезда!
Мне больше, чем другому, боль знакома
Того, чья песня глохнет в холода,
Кто на земле живёт без дома.

Дети исполняют песню «Воробьиная песенка»
Мне не нужно ни игрушек, 
Ни цветных карандашей,
Потому что у кормушки
Поселился воробей. 
Чтобы слушался получше  Этот хитрый озорник,  Я решил на всякий случай  Птичий выучить язык.
Припев:  Чирик, чик-чик, чирик, чик-чик,  Всем нужны друзья.  Чирик, чик-чик, чирик, чик-чик,  Даже воробьям.
2 куплет:  Интересная работа –  Дрессировка воробья, –  Сколько вкусных бутербродов  Искрошил в кормушку я!  Но зато в районе нашем  Удивляется народ –  Воробей вприсядку пляшет,  Бьёт в ладоши и поёт.
Припев.
3 куплет:  Оттого, что эту птицу  Я в обиду не даю,  Стали кошки относиться  С уваженьем к воробью.  Я готов, как говорится,  Поручиться за него,  Что теперь он не боится  Никого и ничего.

Учитель:
Замечательный писатель и большой любитель природы Михаил Михайлович Пришвин писал:

Ученик:
«Мы хозяева нашей природы, и она для нас – кладовая Солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять, их надо открывать и показывать.
Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы. В лесах, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса и горы.
Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит

Все: Охранять Родину!

Ученик:
Всё может родная земля: накормить своим хлебом, напоить из своих родников, удивить своей красотой. Вот только защитить сама себя не может. Защита родной земли – долг тех, кто ест её хлеб, пьёт её воду, любуется её красотой.

Ученик:
Как яблоко на блюде
У нас земля одна.
Не торопитесь, люди,
Всё выскрести до дна.
Немудрено добраться
До скрытых тайников,
Разграбить все богатства
У будущих веков.
Мы общей жизни зёрна,
Одной судьбы родня,
Нам пировать позорно
В счёт завтрашнего дня.
Поймите это, люди!
Как собственный приказ!
Не то – земли не будет
И каждого из нас!
М. Дудин
Ученик:
Ты, человек, любя Природу,
Хоть иногда её жалей:
В увеселительных походах
Не растопчи её полей,
Не жги её напропалую
И не исчерпывай до дна!
И помни истину простую:
Нас много, а она одна!

Ученица: (держа глобус в руках)
Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он, как живой,
И шепчут мне материки:
Ты береги нас, береги!

В тревоги рощи и леса,
Роса на травах, как слеза!
И тихо просят родники:
Ты береги нас, береги!

Грустит глубокая река,
Свои теряя берега,
И слышу голос я реки:
Ты береги нас, береги!

Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной!
И шепчут губы на ветру:
Я сберегу вас, сберегу!

Звучит песня «Лесной марш»

Нам птицы просигналили: «Подъём»!
Привычными тропинками проходим мы.
Мы каждую берёзку сбережём
В лесах любимой Родины.

Припев: Мы сами написали
В лесной зелёной книжке
О том, что есть у леса
Надёжные друзья
Такие же девчонки,
Такие же мальчишки,
Такие же счастливые, как ты и я.

Мелькают наших песен огоньки
Шагаем мы лесами, перелесками
Под кедрами красавицы тайги,
Под соснами полесскими.
Припев.
Нам солнце улыбнётся веселей,
И каждый день нам радостным покажется,
Когда пройдут по всей родной земле
Отряды наших саженцев.
Припев.
И добрые волшебники леса
Похожи на поэтов и художников
Природа дарит людям чудеса
А мы её помощники.
Припев.










15