Образовательное событие по истории на тему Конкурс бизнес-проектов

Образовательное событие среди 6 и 8 классов
«Конкурс бизнес-проектов»

Актуальность
В МАОУ «СОШ №49» в течение двух лет реализуется институциональный вариант проекта «Муниципальная модель основной школы (ММОШ) «Основная школа – пространство выбора»». Методическое объединение учителей истории МАОУ «СОШ №49» в течение 2012 -2013 годов активно работало над проблемой организации внеурочной деятельности. Сущность образовательного события заключается в том, что обучающиеся способны структурировать информацию, представлять свои мысли в рамках публичного выступления, получают навыки успешной самопрезентации.
Цель
Целью ОС является развитие необходимых для публичного выступления умений и навыков – ораторских, управление аудиторией, привлечения внимания.
Задачи
1. Определить форму проведения образовательного события.
2. Выработать алгоритм подготовки публичного выступления
3. Организовать совместную работу учащихся и преподавателей.
4. Стимулировать продуктивную деятельность, ориентированную на личностную и творческую самореализацию.
5. Выявлять и поддерживать перспективные инновационные образовательные педагогические, ученические образовательные инициативы.
6. Провести рефлексию по окончании образовательного события




Планируемые результаты
Для обучающихся
Личностные:
Готовность и способность обучающихся к самообразованию, саморазвитию и личностному самоопределению;
сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
способность ставить цели и строить жизненные планы;
Метапредметные:
Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение
Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной речью, монологической контекстной речью;
Повышение уровня коммуникативной культуры;
Для педагогов
Повышение уровня профессиональной компетентности, педагогического мастерства, отработка методики проведения образовательного события
Этапы организации образовательного события
1.Заочный этап – Проведение публичных защит бизнес-проектов в классах 8-й параллели и поточных группах 6-й параллели.
Поставленная перед ребенком задача должна быть не только практико-ориентированной, но и креативной.
Каждый участник не только создает продукт, но и проводит его презентацию
2. Очный этап - Презентация бизнес-плана перед Жюри и учащимися 6-х и 8-х классов. Награждение победителей.
Конкурсный режим предполагает открытые критерии оценивания.
Группы участников – смешанные (разные классы, разные возрасты), а рейтинг – не только групповой, но и индивидуальный.
3.Рефлексия
Образовательное событие проекта состоялось 14.12.2013 г. В нем приняли участие ученики параллели 6-х и 8-х классов.
Для участия в ОС учащиеся в рамках учебного предмета «Обществознание» разрабатывают бизнес-проекты.
Содержание проекта должно соответствовать предложенной структуре:
резюме – краткое описание проекта (0,5 стр.);
описание продукта или услуги, его отличительные черты;
анализ рынка;
план маркетинга;
производственный план;
организационный план;
финансовый план;
бюджетная и экономическая эффективность;
оценка проектных рисков;
источники финансирования.
Требования к оформлению документов: документы подаются в печатном (формат страницы А4 (книжная ориентация), шрифт  TimesNewRoman, размер 14, межстрочный интервал 1,5, поля: верхнее – 35мм, нижнее 20 мм, левое – 35 мм, правое – 15 мм) и электронном виде. Общий объём текста не должен превышать 10 страниц.
Основные критерии оценивания бизнес-планов:
-  понятность идеи проекта – 10 баллов;
-  реалистичность проекта – 10 баллов;
-  качество выступления – 10 баллов;
- качество ответов на вопросы аудитории – по 3 балла за ответ (не более 5 вопросов).

По итогам Конкурса

Победители Конкурса награждаются сертификатами.
Участники Конкурса будут привлекаться к участию в городских и региональных форумах, конференциях и семинарах, организуемых в г. Перми и Пермском крае.