Образовательное событие на тему Учитесь быть здоровыми!


Образовательное событие
Предмет: Окружающий мир
УМК: «Гармония»
Класс: 2
Тема: «Учитесь быть здоровыми!»
Планируемые результаты:
Личностные:
- отношение к здоровому образу жизни как к элементу общечеловеческой культуры;
- самостоятельность в приобретении новых знаний;
- убежденность в необходимости вести здоровый образ жизни;
- стремление к заботе о своём здоровье;
- стимулирование повышения внимания детей и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности.
Метапредметные:
- овладение навыками организации учебной деятельности, постановки целей;
- овладение умениями воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах;
- появление практики по встраиванию в неизвестную среду;
- приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации;
- овладение умениями вести дискуссию, высказывать и отстаивать свою точку зрения;
- появление способности слышать других и принимать чужую точку зрения.
Предметные:
- знание элементарных правил здорового образа жизни и факторов, негативно влияющих на здоровье человека;
- знание элементарных правил личной гигиены;
- ознакомление с историей Олимпийских игр в Древней Греции и происхождении слова «гигиена»;
- представление о здоровой и вредной пище;
- применение полученных знаний на самом образовательном событии (и далее в повседневной жизни).
Цель: усвоение учащимися элементарных правил здорового образа жизни через проявление исследовательских и творческих способностей личности.
Участники праздника: учащиеся 2 классов, учителя, родители.
Оборудование, материалы:
Презентации Power Point, проектор, экран, компьютеры для каждой группы.
Толковые словари, справочная литература.
Эмблемы – бейджи, ватманы для коллажей.
Сертификаты участников образовательного события и грамоты.
Для групп: карточки с заданиями, карточки по распределению обязанностей в группе.
Этапы организации образовательного события
1 этап - определение тематики образовательного события Одним из личностных результатов изучения курса «Окружающий мир» во 2 классе является сформированность понимания важности здорового образа жизни, осознания личной ответственности за свой здоровье. В предметных результатах курса значится:
- осознание ценности здоровья;
-соблюдение правил личной гигиены;
- умение составлять и выполнять режим дня.
Также ребенок получит возможность научиться:
- сохранять здоровье своего организма;
- следовать правилам здорового образа жизни;
- соблюдать правила безопасного поведения.
Никто не станет сомневаться в значимости формирования навыков здорового образа жизни. «Уроки здоровья» очень важны для дальнейшего развития учеников и хочется, чтобы соответствующие знания не прошли просто мимо вместе с другим учебным материалом, а оставили отпечаток в сердцах детей на всю жизнь. Поэтому было безоговорочно решено придать этой теме событийности и провести урок по окружающему миру как образовательное событие «Учитесь быть здоровыми!»
2 этап – определение целей и задач предстоящего образовательного события, планирование этапов подготовки. Событийный характер урока обеспечивает разнообразие механизмов личностного и творческого развития участников, служит преодолению проблемы отчуждения в образовательном процессе, даёт возможность применить свои ЗУН в нестандартных ситуациях, научиться конструктивно взаимодействовать с другими обучающимися.
Базовый тип учебно-образовательного события – проектирование. Были использованы образовательные технологии и их приёмы: технология педагогических мастерских, тренинг, проблемное обучение, приёмы мультимедийной дидактики.
Было составлено общешкольное положение об образовательном событии. На этом этапе должна быть организована совместная деятельность педагогов, родителей и учеников (по желанию). Участники определяют цели и задачи образовательного события, планируют этапы подготовки к образовательному событию и разрабатывают сценарий данного образовательного события.
3 этап – подготовка к образовательному событию. В процессе подготовки к образовательному событию воспитанники получают знания и умения, которые будут необходимы при проведении образовательного события. Здесь проводятся творческие мастерские, детям даются специальные задания, ребята готовят творческие работы, осуществляется просмотр тематических материалов.
Неожиданность и «сюрпризность» – обязательные критерии подготовки образовательного события.
Подготовка к образовательному событию – это творческий процесс и совместная деятельность педагога, детей, родителей, где каждый находит себе место и познает новые возможности своих личностных качеств.
4 этап – проведение образовательного события Проведение образовательного события, самый замечательный и долгожданный момент действия.
5 этап – рефлексия, эффект от участия в образовательном событии По итогам образовательного события проводится обмен мнениями об участии в событии, участники делятся своими впечатлениями, высказывают свое мнение по поводу прожитого.
Этап планирования
На 2 этапе каждый второй класс посетила медицинская сестра. Детям было предложено просмотреть видео «Почему болеют люди?», после чего был проведен диалог с медработником, целью которого было заинтересовать детей узнать больше о том, почему болеют люди и как сохранить здоровье.
Общий сбор классов:
Приветствие
Объявление темы образовательного события
- Что вас интересует по этой теме? Озвучьте свои вопросы. Возможно, на некоторые ваши вопросы ответит презентация.
3. Просмотр презентации «Здоровым быть модно!»
- Наше образовательное событие посвящено здоровому образу жизни и называется «Учитесь быть здоровыми!»
- Событие называется образовательное. Как вы думаете почему?
- Приведите примеры из жизни, когда что-то для вас является событием.
На этом же этапе детям было предложено сделать выбор собственной деятельности, на выбор было предложено 4 направления работы: составление презентации, сбор информации согласно выбранной теме. Для работы в каждом направлении было привлечено 4 консультанта (ученики 7-9 классов), в обязанность которых входило: корректировка работы группы, помощь в защите продукта совместной деятельности по результатам работы группы. Кроме 4групп в разных направлениях работы, на этапе планирования проведения события были созданы 5 творческих платформ по интересам. Ответственным за подготовку и проведение праздника был разработан единый урок-тренинг «» в рамках предмета «Окружающий мир». Также была осуществлена тематическая подборка видео и мультфильмов для открытого показа. На этом же этапе было продумано оформление рекреации для праздника в тематике здорового образа жизни.
Этап подготовки
Подготовка к образовательному событию длилась неделю.
Вся неделя подготовки к событию должна быть «пропитана духом» выбранной темы. Каждый день на обычных уроках учителя применяют приёмы здоровьесберегающих технологий. Старшеклассники готовят сценку «Наши друзья – витамины», которую показывают в каждом классе в течение подготовительной недели, и агитпредставление для линейки - открытия праздника.
На этом этапе был осуществлён общий сбор вторых классов для объединения в педагогические мастерские, согласно ранее выбранной тематики для работы над общим проектом. Каждый ребенок стал участником педагогической мастерской или творческой платформы и получил эмблему своей группы, которую носил на протяжении всего этапа подготовки.
Педагогические мастерские работали по 4 направлениям:
- «Здоровый образ жизни школьника» (составление слайдовой презентации);
Эмблема мастерской :
- «Олимпийские виды спорта в Древней Греции» (кроме интересных фактов дети готовят информацию о влиянии спорта на здоровье человека);
Эмблема:
- «Богиня здоровья Гигиея» (дети раскрывают историю происхождения слова «гигиена» и подбирают информацию о значении гигиены в жизни человека).
Эмблема:
- «Чтоб расти и развиваться, нужно правильно питаться» (здоровое питание).
Эмблема:
На этом этапе в педагогических мастерских происходит сбор информации и наглядного материала.
Работу педагогических мастерских курировали консультанты и в процессе работы отмечали у себя самых активных участников мастерских.
Памятка для консультанта.
Поприветствовать свою группу, представиться.
Назвать тему своей мастерской и уточнить у ребят, все ли правильно сделали выбор.
Ознакомить с правилами работы мастерской.
Правила.
Мы работаем группой и в конце работы должны представить и защитить совместную работу – коллаж (презентацию).
Вы приготовили материал и должны сначала обсудить, а потом решить, как все расположите. Ваш коллаж должен быть ярким и познавательным.
Будьте уважительны ко всем членам мастерской, не перебивайте, решения принимайте вместе.
За нарушения правил работы мастерской будут начислены штрафные бонусы.
Я вам во всем помогу. Ну что, приступаем к работе.
Во время работы: оказываете помощь, советуете, отслеживаете активность каждого (делайте себе записи)
По окончании помогаете с выступлением.
Оцениваете каждого и выделяете самых активных.
Благодарите за работу и прощаетесь.
Технологическая карта работы педагогических мастерских
(в каждой мастерской проходит примерно по этому плану)
Этапы события Деятельность организатора (эту роль может выполнять сам консультант) Деятельность участников Прогнозируемые результаты Примечания
Вводный тьюториалПриветствие. Знакомство с консультантом. Знакомство с участниками мастерской
Объявление и уточнение темы мастерской.
Ознакомление с правилами работы в мастерской.
Вручение эмблем – бейджей:
- Чтобы вам было удобней общаться, напишите на эмблеме маркером, как к вам обращаться. Участники узнают тему, отвечают на вопросы, знакомятся с правилами работы мастерской, подписывают бейджи. Вход в событие
Актуализация жизненного опыта и знаний
Выявление интереса. Мотивация.
Активизация участников в новом составе. Выражение себя и первоначальное общение в группе, восприятие информации об участниках. Получение задания в группах - Ребята, готовы познакомиться с заданием? У вас есть тема. Вы должны собрать, обработать и презентовать свою работу. Где можно взять информацию? (Тексты, интернет, словари, книги, беседа со взрослыми). У вас будет 5 дней для подготовки работы и на празднике вы представите свои результаты. В какой форме вы сможете представить свою работу? (Коллаж, презентация). Участники принимают задания Распределение ролей в группе Консультант выдаёт карточку по распределению ролей.
Организатор - распределяет роли.
Оформитель – отвечает за эстетичность оформления.
Спикер – защищает решение от имени группы.
Хранитель времени – следит за регламентом работы в течение недели (при поддержке консультанта).
Контролёр – проверяет соответствие, оценивает работу мастерской.
Сыщики – остальные участники группы. Занимающиеся сбором информации.
Распределение ролей в группе Появление навыков организаторских способностей и умения договариваться Консультант сопровождает и при необходимости направляет работу детей.
Выполнение задания Консультант следит за соблюдением правил работы мастерской, фиксирует активных участников. Продолжительность- 5 дней. Вместе с классными руководителями планируется время сбора мастерских.
Представление результатов в своей мастерской Проба выступления в составе мастерских. Выбор формы представления результата и участников, которые будут презентовать совместную работу. Появляется умение обобщать и преобразовывать информацию. Предварительная рефлексия (групповая) - Справились ли мы с задачей, которую ставили перед собой? Довольны ли результатом?
- Удалось ли получить ответы на интересующие вас вопросы?
- Как быть с теми вопросами, которые у вас остались? Представление продукта творческой мастерской на празднике. Участники и зрители углубляются в тему «Здоровье» благодаря выступлению групп. На базе внеурочной деятельности будут работать 5 творческих платформ по другим направлениям, суть которых раскрывает названия самих платформ:
- «Платформа художников» (готовят рисунки для оформления выставки);
Эмблема:
- «Платформа актёрского мастерства» (готовят инсценирование сказки «Как медвежонок Шуня здоровье потерял» и продумывают декорации для сказки; текст сказки в приложении 1);
Эмблема:
- «Музыкальная платформа» (готовят тематические песни (танцы) для праздника).
Эмблема:
- «Спортивная платформа» (готовятся к спортивным эстафетам);
Эмблема:
- «Платформа копирайтинга» (собирают информацию и готовят буклеты-памятки «Я выбираю здоровый образ жизни»)
Эмблема:
Творческие платформы курируют руководители школьных кружков.
Каждый ребенок, в зависимости от группы получает свою эмблему. Ребёнок выбирает творческую платформу или педагогическую мастерскую по желанию, но может участвовать сразу в двух местах.
Технологическая карта работы творческих платформ
Этапы Платформа актёрского мастерства Платформа художников Музыкальная платформа Платформа копирайтингаСпортивная платформа
Знакомство в группе. Знакомство участников платформы. Вручение эмблем – бейджей:
- Чтобы вам было удобней общаться, напишите на эмблеме маркером, как к вам обращаться. Знакомство участников платформы. Вручение эмблем – бейджей:
- Чтобы вам было удобней общаться, напишите на эмблеме маркером, как к вам обращаться. Знакомство участников платформы. Вручение эмблем – бейджей:
- Чтобы вам было удобней общаться, напишите на эмблеме маркером, как к вам обращаться. Знакомство участников платформы. Вручение эмблем – бейджей:
- Чтобы вам было удобней общаться, напишите на эмблеме маркером, как к вам обращаться. Знакомство участников платформы. Вручение эмблем – бейджей:
- Чтобы вам было удобней общаться, напишите на эмблеме маркером, как к вам обращаться. Во время тренировок бейджи можно снимать.
Объявление темы. Постановка цели. Регламент работы (5 дней).
Знакомство с правилами работы платформы Выбор сказки для инсценирование, выбор декораций. Мотивирующая беседа:
- Что такое, по вашему мнению, здоровье? – Как быть здоровым? – какие вредные привычки знаете? – Как это можно отобразить на листе? Поиск нужного материала. Выбор песни (танца). - Знаете ли вы кто такие копирайтеры и чем они занимаются? (руководитель вводит детей в курс).
- Наша задача -изготовить и оформить буклет – памятку «Я выбираю здоровый образ жизни»)
Знакомство с правилами техники безопасности.
Распределение ролей Каждому участнику даётся своя часть работы (участие, поиск или изготовление декораций и т.д) Определение формы работы (индивидуальная, в паре или групповая – по желанию) Распределение ролей. Ребята договариваются кто какую часть работы будет выполнять. Объединяются в две команды.
Подготовка Разучивание ролей, другие организационные вопросы Инструктаж: выбор средств рисования, способы оформления. Выбор тематики рисунка Дети разучивают слова для песни (движения для танца). Сбор информации для составления памятки (интернет, справочная литература, толковый словарь, орфографический словарь). Коллективное составление пунктов памятки. Подбор тематического рисунка для оформления буклета. Практическая деятельность Репетиции под наблюдением руководителя Практическая деятельность. Оформление выставки. Репетиции под наблюдением руководителя Текст памятки набирается и распечатывается. Дети оформляют буклеты выбранным рисунком. Подготовка к весёлым стартам под руководством учителя физкультуры
Групповая рефлексия - Удалось ли осуществить задуманное? – Над чем еще нужно работать? Подведение итогов.
- Справились ли с заданием?
- Что было трудно? - Готовы ли к празднику?
- Над чем еще будете работать? - Теперь вас смело можно назвать настоящими копирайтерами.
Упражнение на рефлексию (смайлики). Подведение итогов. Эмоциональный настрой перед главным соревнованием.
На подготовительном этапе дети собирали информацию, приобретали новые знания, занимались с проектной деятельностью. На следующем этапе они смогут применить свои знания, презентовать продукт своей деятельности, защитить свои работы. Этот этап проходит в 1 день - но день этот самый яркий, интересный. Именно здесь дети смогут проявить себя с творческой стороны намного больше.
Этапы проведения образовательного события
Утренний флешмоб на тему «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».
На улице с утра играет музыка. Вся начальная школа принимает участие в зарядке на свежем воздухе. По желанию могут присоединиться и старшеклассники.
Линейка здоровья.
На линейке звучит торжественная музыка. Ведущий объявляет об открытии праздника «Учитесь быть здоровыми!» Старшеклассники демонстрируют агитпредставление, которое готовили заранее. Торжественно поднимают флаг.
В рекреации целый день транслируются тематические видео и мультфильмы, которые дети просматривают в перерывах.
Единый урок-тренинг «Здоровое питание»
Учителя заранее получают разработку единого урока по окружающему миру и презентацию к нему. Готовятся к уроку, могут вносить свои изменения.
Весёлые старты .(Эстафеты подбирает учитель физкультуры).
Экскурсия на тематическую выставку рисунков.
Применение знаний, полученных на этапе подготовки.
Игра – путешествие в Страну Здоровья.
Два вторых класса объединяются в 8 команд. Каждая команда получает карту-маршрут, где поочередно прописаны названия станций, на которые он должен попасть. На каждой станции дети получают задание, за правильное выполнение которых они получают «тайное» слово. Задача детей – собрать все слова. Из собранных слов ребята должны составить пословицы, которые хором выкрикнут на празднике.
Станция «Загадочная». На этой станции детям загадывают загадки на тему здоровья.
(Загадки в приложении 1)
Станция «В гостях у Мойдодыра». Детям показывают предметы личной гигиены , они должны назвать их предназначение. А также составить пошаговую инструкцию «Как правильно мыть руки». Для облегчения задания детям будут предложены разрезные картинки.

Станция «Творческая». На этой станции дети будут рисовать коллективный рисунок на заданную тему. Темы рисунков: « Полезные продукты», «Спорт и дети», «Здоровая семья», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
Станция «Спортивная». Задания: прыжки со скакалкой, приседания, бег на короткие дистанции, отжимания и т.д.
Когда дети пройдут все станции, возвращаются в классы для составления и заучивания пословиц и поговорок. Ребята вместе с учителем обсуждают, как они поняли значение пословицы.
Кто много лежит, у того бок болит.
Береги платье снова, здоровье смолоду.
Без здоровья нет хорошей жизни.
За вредные привычки не держись.
Здоровье сбережёшь, от беды уйдёшь.
Потерять здоровье легче, чем сохранить.
Ходи больше, жить будешь дольше.
В здоровом теле здоровый дух.
Сбор в актовом зале
При входе в зал каждому участнику события (и родителям, и учителям) выдаются фишки для голосования в конце.
Построение для выкрикивания собранных пословиц. Потом дети занимают места для зрителей. Далее праздник в актовом зале проходит по такому плану.
Вступительная речь организаторов праздника
Круглый стол. Представление продуктов деятельности педагогических мастерских.
Исполнение песни (танца)- (музыкальная платформа)
Театрализованное представление. Сказка «Как медвежонок Шуня здоровье потерял». (Текст сказки в приложении 2).
Заключительный этап. Рефлексия
Награждение участников образовательного события сертификатами участника.
Награждение грамотами победителей эстафет, конкурса рисунков и самых активных участников творческих платформ и педагогических мастерских.
Заключительная речь организаторов события. Оглашение правил заключительного голосования.
Участники платформы копирайтинга раздают всем участникам события буклеты – памятки.
Голосование. Цель голосования: узнать понравилось ли детям это событие, понять стоит ли в дальнейшем работать в таком направлении.
При выходе из зала стоят две урны для голосования – зеленая и красная. На зеленой надпись «да», на красной «нет». Каждый участник бросает свою фишку в определенную урну.
Приложение 1 . Загадки
Подружилась с физкультурой -И горжусь теперь ФИГУРОЙСтать сильнее захотели?Поднимайте все ... ГАНТЕЛИСпа'ла чтоб температураВот вам жидкая ... МИКСТУРАНе везёт сегодня Светке -Врач дал горькие ... ТАБЛЕТКИПовезло сегодня ЮлеВрач дал сладкие ... ПИЛЮЛИСок, таблеток всех полезней,Он спасёт от всех ... БОЛЕЗНЕЙ!С детства людям всем твердят:Никотин - смертельный ... ЯДХоть ранку щиплет он и жжётЛечит отлично - рыжий ...ЙОДДля царапинок АлёнкиПолный есть флакон ... ЗЕЛЁНКИОбъявили бой бациллам:Моем руки чисто с .... МЫЛОММне поставила вчераДва укола ... МЕДСЕСТРАБормашины слышен свист -Зубы лечит всем ... ДАНТИСТ
Загадки
Не хожу, а качусь.Не кручу, а кручусь.Жмите крепче на педали:Пешеходов обогнали!С ветерком помчу, поеду,По асфальту, по паркету,Зелёный свет:(ВЕЛОСИПЕДУ )Без меня, не будет света,Без меня, не будет лета,По утрам, стучусь в оконца:Просыпайтесь, встало...(СОЛНЦЕ! )Чтоб "грязнулею" не быть,Следует со мной, дружить.Пенное, душистое,Ручки будут - чистыми.Если в глазки попаду,То немножко пощиплю...Но как только пену смыло,Перестало щипать...(МЫЛО )Соберем команду в школеИ найдем большое поле.Пробиваем угловой -Забиваем головой!И в воротах пятый гол!Очень любим мы...(футбол)
Разгрызёшь стальные трубы,Если часто чистишь ... ЗУБЫЯ беру гантели смело -Тренерую мыщцы ... ТЕЛА
Приложение 2. Сказка «Как медвежонок Шуня здоровье потерял».
Пожаловался как-то старый медведь Потапыч внуку своему Шуне:
– Старый я стал, – сказал он. – Здоровье потерял. А какое оно у меня крепкое было! Видишь, – он лапой показал на дуб, перекинутый через речку, – моя работа! Вместо мостика стал. А сейчас силы меня покинули. Берёзу и ту не повалю. Э-хе-хе, – горевал он, качая лохматой головой.
Слушал его Шуня и думал: "Надо бы найти деду здоровье. Ишь как тужит о нём!"
И решил медвежонок встать пораньше и, пока Потапыч спит, сходить здоровье его поискать. "Авось, – подумал медвежонок, – я найду его. Вот деду радость будет!"
И представил Шуня, как любимый дедушка подбросит его вверх, поймает, прижмёт к себе и скажет: "Вернул, вернул мне здоровье! Силушка ко мне возвратилась!"
А Потапыч смотрел в окошко и думал: "Не зря землю топчу, сыновья у меня хорошие да и внучек славным растёт… Плохо, конечно, быть слабым. Ну, видно, время пришло".
Утром рано поднялся Шуня с постельки и, не сказав деду ни слова, пошёл искать его здоровье.
Идёт по тропинке и сам себя подбадривает: "Найду! Непременно найду! Кто же, как ни я?!"
Идёт, под кустики заглядывает. Вдруг услышал он вороний крик:
– Кар, кар, ты чего это так рано по лесу бродишь, птенцов пугаешь! Иди давай прочь!
Но медвежонок посмотрел на ворону и спросил её вежливо:
– Тетушка ворона, не подскажешь ли мне, где здоровье моего дедушки искать? Может быть, ты знаешь, где оно? Помоги мне, пожалуйста, если знаешь.
– Кар, кар! – закаркала ворона. – Что упало, то пропало! Видно, нашёл его кто-то да себе забрал. Возвращайся-ка ты лучше к деду. А то, чего доброго, заблудишься!
– Не могу я без здоровья вернуться. Слабеньким стал мой дедушка. Еле-еле ходит, – сказал медвежонок и пошёл дальше.
Идёт, на тропинку смотрит, свернёт и под кустик заглянет: нет здоровья!
Остановился, видит: сидит на ветке белочка и орешки грызёт.
Шуня подошёл поближе к ней и спрашивает:
– Белочка, белочка, а давно ли ты живёшь в этом лесу?
– Давно, – отвечает ему она. – А тебе зачем это знать?
И рассказал ей Шуня, что ищет здоровье деда, которое тот где-то в лесу потерял.
– Ну, – сказала белочка, – я думаю, что ты его не найдёшь. Лес у нас густой да и давно, видно, твой дедушка здоровье потерял. А какое оно, здоровье-то? А?
– Не знаю, – ответил ей медвежонок. – Одно только известно, что очень крепкое.
– Ну-у-у, – протянула белочка, – мои орешки тоже крепкие. Кроме них ничего крепкого в лесу я не встречала. Не найти тебе "здоровье"! Возвращайся-ка ты лучше обратно к дедушке.
– Ох, – вздыхая, ответил Шуня. – Не могу я без здоровья вернуться.
Сказал медвежонок и пошёл дальше вглубь леса.
Уже темнело. Смотрит, на дереве сова сидит. Подошёл к ней Шуня и спрашивает её:
– Тётушка сова, не встречала ли ты здоровье деда моего? Где-то в лесу он его потерял, а я вот ищу. Стареньким дедушка стал, еле ходит, сил у него нет.
– У-ху-ху, – заухала сова. – Иди-ка ты, медвежонок, домой к деду. Глупенький! Все мы здоровье в своё время теряем. Вот и деду твоему, видно, пришло время здоровье потерять. А вы – детки да внуки – на что? На вас вся надежда, на вашу молодую силу и помощь. Зачем ты оставил деда одного? Ты подумал, как он там без тебя?
– Ой, – спохватился Шуня, – он теперь, наверное, меня ищет, волнуется.
И побежал медвежонок обратно домой.
Запыхался. Прибежал, видит: сидит дед Потапыч на скамеечке, ждёт его. Завидя внука, он встал и зарычал недовольно:
– Вот ты, сорванец! Волноваться меня заставил. Где же ты пропадал?
Хотел Потапыч наказать внука, но, увидев, что у медвежонка глазки на мокром месте, пожалел его и переспросил ласково:
– Ну, где ты пропадал, внучек?
И рассказал медвежонок деду, как он искал его здоровье.
Погладил Потапыч Шуню по головке и сказал ему:
– Ты уж, когда уходишь, говори мне. А то здоровье у меня слабенькое.
– Как, – спросил Шуня, – так ты его не потерял?
Взял дед внучонка на руки, прижал к себе и сказал:
– Потерял, но не всё. Кое-что осталось. А ежели силёнок не хватит, то ты мне поможешь. Поможешь что ли? – Дед Потапыч ласково погладил Шуню по голове. - Поможешь, - сам за внучка ответил он. – Конечно, поможешь, коли весь день здоровье моё искал, умаялся.
Но Шуня его уже не слышал. Он крепко спал на огромных лапах деда