Календарно-тематическое планирование по Азбуке 1 класс (Школа России) 
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ   ПО  ОБУЧЕНИЮ   ГРАМОТЕ   (ЧТЕНИЕ)   1 класс
№
Дата 
Тема
Планируемые результаты
Деятельность учащихся
Вид контроля
Предметные 
Метапредметные
Личностные
П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н Ы Й                   П Е Р И О Д
1
02.09
 «Азбука» - первая учебная книга. Правила поведения на уроке.
Речь устная и письменная. Предложение. Первые школьные впечатления. Пословицы и поговорки об учении.
Обучающийся научится 
- отличить устную и письменную речь; 
- отличить буквы и звуки; 
- выделять из короткого текста предложения; 
- оформлять предложение в устной речи;	
- выделять слова из предложения, соотносить их с моделью слова;
- разделять слово на слоги с использованием графических схем;
- делить слова на слог;
- определять ударный 
слог в слове; 
- определять главную мысль предложения;
- отличать гласные звуки от согласных;
- отличать буквы от звуков;
- обозначать гласные звуки буквами;
Обучающийся получит 
возможность научиться в совместной деятельности с учителем:
 - осознавать образные представления о предложении; о слове как единице речи, его названную функцию; о слоге как о части слова, его названную функцию;
- выделять слоги в словах в процессе слогового анализа слова;
- определять позицию (ударную и безударную) слога в слове; определять логическое
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание);
-  Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;
- Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем.
КоммуникативныеУУД:
- Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 
- Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;
- Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Регулятивные УУД: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя
- Принимать новый статус «ученика», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;
-Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;
- Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков
Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения  звука в слове.
Группировать   слова по первому (последнему) звуку, по наличию близких в артикуляционном отношении звуков. Подбирать слова с заданным звуком.
Различать 
звуки родной речи.
Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.
Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения.
Анализировать: делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Подбирать слова с заданным количеством слогов. Подбирать слова с заданным ударным звуком.
Контролировать: находить и исправлять ошибки, допущенные при делении слов на слоги, в определении ударного звука.
Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву
Беседа
Устный опрос
2
07.09
Слово и предложение. Пословицы о труде и трудолюбии.
Слог. Дикие и домашние животные. Забота о животных.
Текущий
Индивидуальный опрос
3
09.09
Ударение. Семья. Взаимоотношения в дружной семье.
Звуки в окружающем мире и в речи. Игры и забавы детей.
Текущий
Индивидуальный опрос
4
14.09
Звуки в словах. Природа родного края.
Слог-слияние. Правила безопасного поведения в быту.
Индивидуальный опрос
Индивидуальный опрос
5
16.09
Повторение и обобщение пройденного материала.
Индивидуальный опрос
6
21.09
Гласный звук [ а], буквы  А, а. Пословицы и поговорки об азбуке и пользе чтения.
Индивидуальный опрос
7
23.09
Гласный звук [ о], буквы  О, о. Взаимопомощь.
ударение, различать интонационную окраску предложения
- артикулировать звуки в соответствии с особенностями их произнесения, осознавать образное представление о звуке;
- понимать смысловое значение интонации; 
- рассматривать гласные а, о, у, и  как букву, слог слово;
- наблюдать за позиционным изменением согл. звуков	
Беседа.
8
28.09
Гласный звук [ и], буквы  И, и. 
Дружба и взаимоотношения между друзьями.
Чтение гласных
9
30.09
Гласный звук [ ы], буква ы. 
Учение – это труд. Обязанности ученика. 
Индивидуальный опрос
10
05.10
Гласный звук [ у], буквы  У, у. 
 Учение – путь к уменью. Качества прилежного ученика. 
Индивидуальный опрос
Б У К В А Р Н Ы Й           П Е Р И О Д              
11
07.10
Согласные звуки 
[н], [н,], буквы Н, н. Любовь к Родине.  Труд на благо Родины. 
Обучающийся научится
- давать характеристику согласным звукам, 
- узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки, 
- читать слова с изученными буквами, 
- узнавать графический образ букв выделять звуки из слов, 
- группировать, систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков и по начертанию;
- обозначать йотированные звуки вначале слова и
после гласной буквы буквами Е, Ё, Ю, Я.; 
- определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст; 
- называть буквы в алфавитном порядке, правильно называть буквы.
Обучающийся получит возможность научиться: 
- распространять основу предложения, сокращать предложения до основы; - правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью
Регулятивные УУД:
-  Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 
-  Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
- Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).
- В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала,
опираясь на иллюстративный ряд.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 
- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя)
- Воспринимать объединяющую роль России как государства, 
территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина». 
-  Проявлять уважение  к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.
- Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».
- Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. 
- Выполнять
Объяснять 
работу гласной буквы как показателя твердости или мягкости предшествующего согласного.
Характеризовать функцию букв, обозначающих гласные буквы в открытом слоге: букв гласных как показатель твердости-мягкости предшествующих согласных звуков.
Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустикоарти-куляционным признакам согласные звуки, и буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство.
Объяснять 
функцию букв ь и ъ знаков.
Воспроизводить алфавит. 
Осознавать алфавит как определенную последовательность букв.
Чтение слогов
12
12.10
В осеннем лесу. Бережное отношение к природе.
Пересказ по картинке
13
14.10
Согласные звуки 
[к], [к,], буквы  К, к.  Сельскохозяйственные работы. Труженики села.
Индивидуальный опрос
14
19.10
Согласные звуки 
[т], [т,], буквы  Т, т. Животные и растения в сказках, рассказах и картинах художников.
Чтение слогов и слов
Чтение слогов и слов
15
21.10
Согласные звуки 
[л], [л,], буквы  Л, л. Досуг первоклассников. Правила поведения в гостях. 
Чтение слогов и слов
Чтение слогов, лов
16
26.10
Согласные звуки 
[р], [р,], буквы  Р, р.  Уход за комнатными растениями.
формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов; 
- наблюдать за расхождением написания и произношения безударных гласных; - выделять в однокоренных словах корень; 
- объяснять значение многозначных слов, 
- отгадывать буквенные ребусы;
-находить отрывки, которые могут ответить на вопрос;
- выбирать отрывок к которому можно подобрать пословицу; 
-правильно употреблять заглавную букву при написании имен собственных; 
- находить рифму;
- придумывать заголовок к тексту, ставить вопросы;
- различать значения многозначных слов.
- Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
- Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
- Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков.
Коммуникативные УУД:
-  Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
- Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 
- Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
-Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице.	
Читать слоги с изменением буквы гласного.
Воспроизводить