Календарно-тематическое планирование по Азбуке 1 класс (Школа России)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (ЧТЕНИЕ) 1 класс
№
Дата
Тема
Планируемые результаты
Деятельность учащихся
Вид контроля
Предметные
Метапредметные
Личностные
П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н Ы Й П Е Р И О Д
1
02.09
«Азбука» - первая учебная книга. Правила поведения на уроке.
Речь устная и письменная. Предложение. Первые школьные впечатления. Пословицы и поговорки об учении.
Обучающийся научится
- отличить устную и письменную речь;
- отличить буквы и звуки;
- выделять из короткого текста предложения;
- оформлять предложение в устной речи;
- выделять слова из предложения, соотносить их с моделью слова;
- разделять слово на слоги с использованием графических схем;
- делить слова на слог;
- определять ударный
слог в слове;
- определять главную мысль предложения;
- отличать гласные звуки от согласных;
- отличать буквы от звуков;
- обозначать гласные звуки буквами;
Обучающийся получит
возможность научиться в совместной деятельности с учителем:
- осознавать образные представления о предложении; о слове как единице речи, его названную функцию; о слоге как о части слова, его названную функцию;
- выделять слоги в словах в процессе слогового анализа слова;
- определять позицию (ударную и безударную) слога в слове; определять логическое
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание);
- Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;
- Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем.
КоммуникативныеУУД:
- Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
- Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;
- Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Регулятивные УУД: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя
- Принимать новый статус «ученика», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;
-Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;
- Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков
Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове.
Группировать слова по первому (последнему) звуку, по наличию близких в артикуляционном отношении звуков. Подбирать слова с заданным звуком.
Различать
звуки родной речи.
Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.
Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения.
Анализировать: делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Подбирать слова с заданным количеством слогов. Подбирать слова с заданным ударным звуком.
Контролировать: находить и исправлять ошибки, допущенные при делении слов на слоги, в определении ударного звука.
Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву
Беседа
Устный опрос
2
07.09
Слово и предложение. Пословицы о труде и трудолюбии.
Слог. Дикие и домашние животные. Забота о животных.
Текущий
Индивидуальный опрос
3
09.09
Ударение. Семья. Взаимоотношения в дружной семье.
Звуки в окружающем мире и в речи. Игры и забавы детей.
Текущий
Индивидуальный опрос
4
14.09
Звуки в словах. Природа родного края.
Слог-слияние. Правила безопасного поведения в быту.
Индивидуальный опрос
Индивидуальный опрос
5
16.09
Повторение и обобщение пройденного материала.
Индивидуальный опрос
6
21.09
Гласный звук [ а], буквы А, а. Пословицы и поговорки об азбуке и пользе чтения.
Индивидуальный опрос
7
23.09
Гласный звук [ о], буквы О, о. Взаимопомощь.
ударение, различать интонационную окраску предложения
- артикулировать звуки в соответствии с особенностями их произнесения, осознавать образное представление о звуке;
- понимать смысловое значение интонации;
- рассматривать гласные а, о, у, и как букву, слог слово;
- наблюдать за позиционным изменением согл. звуков
Беседа.
8
28.09
Гласный звук [ и], буквы И, и.
Дружба и взаимоотношения между друзьями.
Чтение гласных
9
30.09
Гласный звук [ ы], буква ы.
Учение – это труд. Обязанности ученика.
Индивидуальный опрос
10
05.10
Гласный звук [ у], буквы У, у.
Учение – путь к уменью. Качества прилежного ученика.
Индивидуальный опрос
Б У К В А Р Н Ы Й П Е Р И О Д
11
07.10
Согласные звуки
[н], [н,], буквы Н, н. Любовь к Родине. Труд на благо Родины.
Обучающийся научится
- давать характеристику согласным звукам,
- узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки,
- читать слова с изученными буквами,
- узнавать графический образ букв выделять звуки из слов,
- группировать, систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков и по начертанию;
- обозначать йотированные звуки вначале слова и
после гласной буквы буквами Е, Ё, Ю, Я.;
- определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст;
- называть буквы в алфавитном порядке, правильно называть буквы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- распространять основу предложения, сокращать предложения до основы; - правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью
Регулятивные УУД:
- Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
- Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
- Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).
- В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала,
опираясь на иллюстративный ряд.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).
- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя)
- Воспринимать объединяющую роль России как государства,
территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».
- Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.
- Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».
- Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.
- Выполнять
Объяснять
работу гласной буквы как показателя твердости или мягкости предшествующего согласного.
Характеризовать функцию букв, обозначающих гласные буквы в открытом слоге: букв гласных как показатель твердости-мягкости предшествующих согласных звуков.
Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустикоарти-куляционным признакам согласные звуки, и буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство.
Объяснять
функцию букв ь и ъ знаков.
Воспроизводить алфавит.
Осознавать алфавит как определенную последовательность букв.
Чтение слогов
12
12.10
В осеннем лесу. Бережное отношение к природе.
Пересказ по картинке
13
14.10
Согласные звуки
[к], [к,], буквы К, к. Сельскохозяйственные работы. Труженики села.
Индивидуальный опрос
14
19.10
Согласные звуки
[т], [т,], буквы Т, т. Животные и растения в сказках, рассказах и картинах художников.
Чтение слогов и слов
Чтение слогов и слов
15
21.10
Согласные звуки
[л], [л,], буквы Л, л. Досуг первоклассников. Правила поведения в гостях.
Чтение слогов и слов
Чтение слогов, лов
16
26.10
Согласные звуки
[р], [р,], буквы Р, р. Уход за комнатными растениями.
формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов;
- наблюдать за расхождением написания и произношения безударных гласных; - выделять в однокоренных словах корень;
- объяснять значение многозначных слов,
- отгадывать буквенные ребусы;
-находить отрывки, которые могут ответить на вопрос;
- выбирать отрывок к которому можно подобрать пословицу;
-правильно употреблять заглавную букву при написании имен собственных;
- находить рифму;
- придумывать заголовок к тексту, ставить вопросы;
- различать значения многозначных слов.
- Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
- Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
- Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков.
Коммуникативные УУД:
- Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
- Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
- Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
-Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице.
Читать слоги с изменением буквы гласного.
Воспроизводить