Календарно-тематическое планирование по азбуке.1 класс УМК Перспектива


9. Календарно-тематическое планирование по литературному чтению («Азбука»)
для 1 класса на 2015-2016 учебный год ( учитель Сафиулина Т.С. ).        
№ урока Тема урока Тип урока Планируемые результаты Дата
Мир общения (10 часов)
1 «Давайте знакомиться» усвоение новых знаний;
Предметные: рассматривать содержания иллюстраций, их словесно описывать, отвечать на вопросы беседы, чтение значков («слушаю», «говорю», «читаю», «пишу»). Личностные: положительно отзываться о школе, желание учиться, иметь адекватное представление о школе .Регулятивные: соотносить то, что уже известно, и то, что еще неизвестно, принимать информацию учителя, участвовать в ролевой сценке.
Познавательные: формулировать ответы на вопросы, составление рассказов, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной речи.
Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками
2 «Мы хорошие друзья». усвоение новых знаний;
Предметные: рассматривать иллюстрации, их словесное описание, отвечать на вопросы беседы, выполнять логические упражнения, определять лексическое значение слова, подбор слов, обозначающих эмоциональное состояние и действий героев
Личностные : выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки с принятыми нормами поведения
Регулятивные: контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике, принимать информацию учителя.
Познавательные: формулировать ответы на вопросы, составление рассказов, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной речи.
Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем, выражать свои мысли. 3 Общение. «Мои любимые книжки». усвоение новых знаний;
Предметные: рассказывать о любимых литературных героях, их приключениях, рассматривание иллюстрации с изображением почтальона Печкина и галчонка Хватайки, составлять устный рассказ о первом школьном дне.
Личностные: выделять нравственный аспект поведения и соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами
Регулятивные: принимать информацию учителя или товарища.
Познавательные: уметь построить логические цепи рассуждений, установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и продуктивно взаимодействовать со сверстниками 4 «Первый школьный звонок» усвоение новых знаний;
Предметные: рассказывать о любимых литературных героях, их приключениях.
Личностные : выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки с принятыми нормами поведения
Регулятивные: принимать информацию учителя или товарища.
Познавательные: строить логические цепи рассуждений, установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и продуктивно взаимодействовать со сверстниками 5 « Общение без слов». « Жест и его значение». усвоение новых знаний;
Предметные: уметь анализировать внешние проявления радости, отвечать на вопросы, объяснять значения фразеологических выражений, устанавливать многозначность слов пятачок, жест.
Личностные : выделять нравственный аспект поведения и соотносить с принятыми этическими принципами
Регулятивные: принимать информацию учителя или товарища.
Познавательные: формулировать ответы на вопросы, составлять рассказы.
Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, выражать свои мысли. 6 «Страшный зверь». « В мире природы».» Понимаем ли мы язык животных». усвоение новых знаний;
Предметные: анализировать внешние проявления радости, отвечать на вопросы, объяснять значения фразеологических выражений.
Личностные: выделять нравственный аспект поведения и соотносить с принятыми этическими принципами
Регулятивные: принимать информацию учителя или товарища.
Познавательные: формулировать ответы на вопросы, составлять рассказы.
7 «Мы пришли в театр». «Кто разговаривает в сказках». усвоение новых знаний;
Предметные: рассказывать (обмен мнениями) о театре (что такое театр, кто такие актеры и зрители, что помогает актерам передавать душевное состояние героев, как надо вести себя в театреЛичностны: иметь желание учиться
Регулятивные: принимать информацию учителя и товарища, содержащую оценочный характер ответа. Познавательные: уметь самостоятельно решать задания творческого характера.
Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации 8 О чём рассказал Гулливер». «Слова или предметы». усвоение новых знаний;
Предметные: овладение приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, составление несложных монологических высказываний о героях, событиях произведения, извлечение необходимой информации из прослушанного текста.
Личностные: выделять нравственный аспект поведения и соотносить с принятыми этическими принципами.
Регулятивные: принимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа. Познавательные: уметь самостоятельно решать задания творческого характера. .Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем, выражать свои мысли в соответствии с задачами. 9 «Как найти дорогу?» усвоение новых знаний;
Предметные: знать, что мысли, выраженные с помощью слов устно, можно «записать «, зарисовать с помощью картинок, значков)Личностные: выделять нравственный аспект поведения и соотносить с принятыми этическими принципами
Регулятивные:. соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что еще не известно, составлять план действий, контролировать свои действия.
Познавательные: продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми, выражать свои мысли. 10 «Удивительная встреча» усвоение новых знаний;
Предметные: знать, что мысли, выраженные с помощью слов устно, можно «записать «, зарисовать с помощью картинок, значков, жесты – вспомогательное  средство.Личностные : имеют желание учиться
Регулятивные: соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что еще не известно, составлять план действий, контролировать свои действия.
Познавательные: уметь структурировать знания, осознанно и произвольно строить высказывания в устной форме.
Коммуникативные: продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми, выражать свои мысли. Слово в общении (5 часов)
11 « Знаки на дорогах» усвоение новых знаний;
Предметные: уметь составлять устные рассказы, формулирование ответов на вопросы, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме
Личностные : имеют желание учиться
Регулятивные: контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике.
Познавательные: уметь самостоятельно решать задания творческого характера.
Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем, выражать свои мысли. 12 « Условные знаки в городе и дома». усвоение новых знаний;
Предметные: структурировать знания, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, составление юмористических рассказов
Личностные : имеют желание учиться
Регулятивные : принимать информацию учителя или товарища.
Познавательные: уметь самостоятельно решать задания творческого характера. .Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем, выражать свои мысли в соответствии с задачами. 13 « Путешествие по Цветочному городу». Произведения Н. Носова усвоение новых знаний;
Предметные: рисовать условные знаки, делать выводы, что не всегда и не любой предмет удобно выставить, использовать для вывески, поэтому люди стали заменять предметы их изобразительными знаками.
Личностные: высказывать свою точку зрения
Регулятивные: принимать информацию учителя и товарища.
Познавательные: уметь самостоятельно решать задания творческого характера. . Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем, выражать свои мысли. 14 « Не быть равнодушным» «Знаки в лесу и в городе» усвоение новых знаний;
Предметные: овладеть приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, составление несложных монологических высказываний о героях, событиях произведений,
Личностные: высказывать свою точку зрения
Регулятивные: соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что еще не известно, составлять план и выстраивать последовательность действий.
Познавательные: самостоятельно решать задания творческого характера.
Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. 15 « Загадочное письмо». « Письмо в рисунках» усвоение новых знаний;
Предметные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, составление рассказа о Буратино и запись его названия  рисунками и условными значками. Объяснение значения устойчивого выражения «остаться с носом».
Личностные: высказывать свою точку зрения
Регулятивные: принимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа. Познавательные: самостоятельно решать задания творческого характера.
Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Звуки (4 часа)
16 « Мир полный звуков» усвоение новых знаний;
Предметные: делать выводы, что мир полон различных звуков, все многообразие окружающих звуков может воспроизвести и передать с помощью звуков нашей речи человеческий голос, звуки с слове связаны невидимой нитью, их надо слышать и различать, чтобы уметь записывать.
Личностные: высказывать свою точку зрения
Регулятивные:. принимать информацию учителя или товарища.
Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, строить логические цепи рассуждений.
Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. 17 « Слушаем звуки речи». «Различение звуков речи». усвоение новых знаний;
Предметные: знать, что звуки делятся на две группы. Одни произносятся при свободном прохождении воздуха через рот и называются гласными. При произнесении других выходящему воздуху мешает преграда со стороны органов речи. Такие звуки называются согласными.
Личностные: высказывают свою точку зрения
Регулятивные: уметь составлять план и выстраивать последовательность действий, контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике.
Познавательные: контроль и оценка процесса и результата деятельности.
Коммуникативные: продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками, выражать свои мысли в соответствии с задачами 18 Вн. чт. Книги Б. Заходера. усвоение новых знаний;
Предметные: овладеть приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, составлять несложные высказывания о героях
Личностные: высказывать свою точку зрения и уважают мнение товарища
Регулятивные:. принимать и сохранять информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа или выполненного действия.
Познавательные: самостоятельно решать задания творческого характера..Коммуникативные: интегрироваться в группу сверстников и продуктивно взаимодействовать и сотрудничать 19 Твёрдые и мягкие согласные. усвоение новых знаний;
Предметные: подбирать близкие и противоположные по значению слова, анализ слов с мягким согласным.
Личностные: высказывать свою точку зрения и уважают мнение товарища
Регулятивные:. принимать и сохранять информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа или выполненного действия.
Познавательные: самостоятельно решать задания творческого характера. самостоятельное решение творческого характера.
Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем. Слово и слог (3 часа)
20 Звучание слова и его значение. Звуковой анализ слов. усвоение новых знаний;
Предметные: делать выводы, что звучание мелодии передается нотными значками, а звучание слов – условными значками в схемах, изменение одного звука меняет смысл слова, заполнять схемы слов с характеристикой каждого звука.
Личностные: иметь желание учиться
Регулятивные:. составлять план и выстраивать последовательность действий.
Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Коммуникативные: выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации 21 « Ударение в слове» усвоение новых знаний;
Предметные: делать выводы, что слоги в словах произносятся неодинаково, с различной силой голоса, одни слоги – более громко и протяжно, другие –немного тише, ударение ставится только над гласным звуком.
Личностные : иметь желание учиться
Регулятивные:. контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике.
Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, построение логической цепи рассуждений, подведение под понятия.
Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении и проблем, выражать свои мысли. 22 Слог. Деление слов на слоги. усвоение новых знаний;
Предметные: делать выводы, что слова можно делить на части – слоги, в слове столько  слогов, сколько в нем гласных звуков.
Личностные : иметь желание учиться
Регулятивные:. принимать информацию учителя или товарища.
Познавательные: установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, подведение под понятия. Коммуникативные: выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Гласные звуки и буквы (5 часов)
 23 Страна АБВГДейка. Звуки [а  ] , [ о  ] . Буквы А а, О о. усвоение новых знаний;
Предметные: знать, что звук [a] – гласный, буква Аа, обозначающая гласный звук, тоже называется гласной, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.Личностные : иметь потребность в систематическом чтении, важность и необходимость помощи нуждающимся в ней.
Регулятивные:. адекватно воспринимать оценку учителя.
Познавательные: знать основы смыслового чтения художественных текстов, построение рассуждений.
Коммуникативные: понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, формулировать собственное мнение и позицию, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. 24 Звуковой анализ слов. Звук и буква У. усвоение новых знаний;
Предметные: знать, что звук [у]. – гласный, буква Уу, обозначающая гласный звук, тоже называется гласной. Звуковой анализ слов с полной характеристикой звуков, подпись букв под схемами.
Личностные: осознать значимость чтения
Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Познавательные: построение рассуждений в  форме связи простых суждений.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.25 Звук и буква И и. Звук и буква [ы  ] , ы. усвоение новых знаний;
Предметные: знать, что звук [и] – гласный. Буква Ии, обозначающая гласный звук, тоже называется гласной. Звуковой анализ слов, объяснение значений слова лук
Личностные: высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника
Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Познавательные: построение рассуждений в форме связи простых суждений.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию 26 Звук и буква Эповторение и систематизация знаний Предметные: слушать и анализировать произведения Корнея Чуковского. «Доктор Айболит»
Личностные : высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника
Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя или товарища.
Познавательные: уметь строить рассуждения.
Коммуникативные: строить монологическое высказывание 27 « Узелки на память». Повторение. повторение и систематизация знаний Предметные: знать, что в русском языке 6 гласных звуков, объяснять значения выражения «узелки на память», чтение изученных букв, нахождение их в тексте.
Личностные высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника
Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы Согласные звуки и буквы (51 час)
28 Звуки [м ] [м , ]. Буквы М м. усвоение новых знаний;
Предметные: знать, что звуки [м], [м] – согласные, буква Мм. обозначающая согласные звуки, тоже называется согласной, согласный перед буквами а, о, у, ы, э читается твердо, а перед – и мягко. Чтение слогов с буквой м.
Личностные : высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника
Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя.
Познавательные: : осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.Коммуникативные: понимать возможность различных позиций других людей, строить монологическое высказывание 29 Звуки [с ] [с , ]. Буквы С с. усвоение новых знаний;
Предметные: знать, что звуки [c],[c] – согласные, буква Сс, обозначающая согласные звуки, тоже называется согласной, опробование приемов чтения слога, составление устного рассказа о семье.
Личностные: высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника
Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя.
Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Коммуникативные: понимать возможность различных позиций других людей, строить монологическое высказывание 30 Звуки [н ] [н , ]. Буквы Н н. усвоение новых знаний;
Предметные: знать, что звуки [H],[H] похожи по звучанию – оба согласные, язык прижимаясь к верхним зубам, образует преграду выходящему воздуха, но [H]- твердый звук, [H] – мягкий, н в сочетании с буквой и читается мягко, а с буквами а, о, у, ы – твердо.
Личностные: высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника
Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения, адекватно воспринимать оценку учителя.
Познавательные: построение рассуждений в форме связи простых суждений.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. 31 Звуки [л ] [л , ]. Буквы Л л. усвоение новых знаний;
Предметные: уметь делать анализ слов со звуками [л],[л], обозначение этих звуков буквой Лл в словах, чтение слов по слогам и целыми словами с ориентировкой на знак ударения.
Личностные: осознавать значимость чтения, потребность в систематическом чтении.
Регулятивные:. принимать и сохранять учебную задачу.
Познавательные: знать основы смыслового чтения художественных текстов.
Коммуникативные: формулировать свое собственное мнение и позицию, задавать вопросы. 32 Игры со словом. повторение и систематизация знаний Предметные: выполнять упражнения в чтении слов и слогов, договаривание слога до целого слова, подчеркивание изученных букв в тексте.
Личностные осознавать значимость чтения, потребность в систематическом чтении.
Регулятивные:.. принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя.
Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. 33 Звуки [т ] [т , ]. Буквы Т т.
Вн. чт. Произведения о животных формирование усвоение новых знаний;
Предметные: знать, что читая первый слог, нужно немного тянуть ударный гласный, а глазами в это время смотреть на второй слог и произносить его, плавно соединяя с первым, выделение звуков в словах, сравнение звуков.
Личностные : осознавать значимость чтения, потребность в систематическом чтении.
Регулятивные:. принимать и сохранять учебную задачу.
  Познавательные: построение рассуждений в форме связи простых суждений.
Коммуникативные: понимать возможность различных позиций других людей, формулировать свое мнение. 34 Звуки [к ] [к , ]. Буквы К к. Звуковой анализ усвоение новых знаний;
Предметные: уметь работать с моделью слова, выполнять звуковой анализ слова, чтение текста по слогам и целыми словами.
Личностные: осознавать значимость чтения, потребность в систематическом чтении.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.
Познавательные: формировать необходимый уровень читательской компетентности, овладение техникой чтения.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы 35 Упражнение в чтении. повторение и систематизация знаний Предметные: выполнять упражнения по тематической классификации слов (птицы. Рыбы, млекопитающие), овладение техникой чтения, рассказывать сказки с элементами драматизации.Личностные : осознавать значимость чтения, потребность в систематическом чтении.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, оценивать правильность выполнения действия на  уровне адекватной оценки.
Познавательные: овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанного, структурирование знаний.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.36 Звуки [р ] [р , ]. Буквы Р русвоение новых знаний;
Предметные: объяснять значение слов турист, туризм, делать звуковой анализ слов, чтение слов.
Личностные: осознавать значимость чтения, потребность в систематическом чтении.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.
Познавательные: овладеть необходимым уровнем читательской компетентности, овладение техникой чтения.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение, задавать вопросы.                  
37 . Звуки [в ] [в , ]. Буквы В в усвоение новых знаний;
Предметные: делать слоговой анализ слов, сравнивать, анализировать, характеризовать звуки, объяснение слова вилка, правильное чтение слов
Личностные : осознавать значимость чтения, потребность в систематическом чтении.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать правило в планировании и контроле способа решения.
Познавательные: овладение техникой чтения, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы 38 Чтение слов и предложений с изученными буквами. повторение и систематизация знаний Предметные: выполнять слогозвуковой анализ слов, составление звуковой схемы, чтение текста, постановка ударения и лиги в словах, разыгрывание диалога.
Личностные: осознавать значимость чтения, потребность в систематическом чтении.
Регулятивные: .адекватно воспринимать оценку учителя.
Познавательные: знать основы смыслового чтения художественных текстов, построение рассуждений в форме связи простых суждений.
Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. 39 Звуки [п ] [п , ]. Буквы П пусвоение новых знаний;
Предметные: выполнять звуковой анализ слов со звуками п, звуковая модель слов, объяснять слова «пила», «лук», «парник», чтение текста.
Личностные: осознавать значимость чтения, потребность в систематическом чтении.
Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.
Познавательные: построение рассуждений в форме связи простых суждений.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение, задавать вопросы.                                                  
40 Звуки [г ] [г , ]. Буквы Г г. усвоение новых знаний;
Предметные: знать, что звуки [г],[г] согласные, так как при произнесении корень языка образует преграду выходящему воздуху, но [г] – твердый звук, [г] – мягкий. Ознакомление с буквой Гг, чтение слогов в буквенных карточках, объяснять значение слов гигант, гигантский
Личностные: осознавать значимость чтения, высказывать собственное мнение
Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные: знать основы смыслового чтения художественных текстов, построение рассуждений в форме связи простых суждений
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. 41 Вн. Чт.  Скороговорки. повторение и систематизация знаний Предметные: уметь произносить скороговорки
Личностные: осознавать значимость чтения, высказывать свою точку зрения.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.
Коммуникативные: формировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы
Познавательные: овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанного 42 Буквы Е , Ё  в начале слова и после гласных. усвоение новых знаний;
Предметные: знать, что буква Ее в начале слова и после гласных обозначает двойной звук [й’э]. Звук [й’] – согласный, мягкий, а звук [э] – гласный, чтение текстов, уметь делать пересказ.Личностные: осознавать значимость чтения, высказывать свою точку зрения.
Регулятивные:. принимать и сохранять учебную задачу.
Познавательные: овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанного.
Коммуникативные: формировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы 43 Буквы Е , Ё  в начале слова и после гласных. усвоение новых знаний;
Предметные: знать, что буква Ёё в начале слова и после гласных обозначает двойной звук [й’o]. Звук [й’] – согласный, мягкий, а звук [o] – гласный. Буквы е и ё похожи, только у ё сверху есть две точки, буква ё всегда ударная, объяснить значение слов ежик, ершик.
Личностные : осознавать значимость чтения, высказывать свою точку зрения
Регулятивные:. планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, адекватно воспринимать оценку учителя.
Познавательные: овладение техникой чтения, приемами прочитанного. Коммуникативные: формировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. 44 Буквы Е , Ё  после согласных. усвоение новых знаний;
Предметные: знать ,что буква е после согласной в слове обозначает звук [э], а пишется е, согласная перед буквой е читается мягко, выполнят звуковой анализ слов
Личностные: осознавать значимость чтения, высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника
Регулятивные:оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки.
Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. 45 Буквы Е , Ё  после согласных. усвоение новых знаний;
Предметные: знать, что буква ё после согласной в слове обозначает звук [o], а пишется ё, согласная перед буквой ё читается мягко, чтение текстов, объяснение значения омонимичных форм: молоть языком, жить в согласии с природой.
Личностные : осознавать значимость чтения, высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника
Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.
Познавательные: формировать необходимый уровень читательской компетентности.Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы 46 Звуки [б ] [б , ]. Буквы Б б. усвоение новых знаний;
Предметные: знать, что звуки [б],[б’]. – согласные, так как при их произнесении губы образуют преграду выходящему воздуху, они звонкие, обозначаются буквой Бб- согласной., чтение текстов, узнают что имена сказочных героев пишутся с большой буквы.
Личностные: осознавать значимость чтения, высказывать свою точку зрения
Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя.
Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач
47 Вн. Чт. А. Толстой « Приключения Буратино». комбинированный Предметные: правильно читать согласные на конце слова, объяснять значение слов барабан, барабанил, барабанные, барабанщик
Личностные: осознавать значимость чтения, высказывать свою точку зрения.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя.
Познавательные: знать основы смыслового чтения художественных текстов.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. 48 Звуки [з ] [з , ]. Буквы З з. усвоение новых знаний;
Предметные: уметь выполнять упражнения в выделении звуков из слов, делить слова на слоги, подбирать слова со звуками [з],[з’], их характеристика, чтение текста
Личностные: осознавать значимость чтения, высказывать свою точку зрения.
Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.
Познавательные: правильно формулировать ответы на вопросы, овладение техникой чтения.
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.49 Закрепление. Буквы Б б, З з . усвоение новых знаний; Предметные: сделать вывод, что буквы  з и с обозначают парные звуки по звонкости-глухости, звонкие произносятся с голосом, громко, а глухие – без голоса, тихо. Объяснять значение слов: ребус, загадка, скороговорка.
Регулятивные:. планировать свое действие.
Познавательные: правильно формулировать ответы на вопросы.
Личностные: высказывать свою  точку зрения и уважать мнение собеседника
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
50  Звуки [д ] [д , ]. Буквы Д дусвоение новых знаний;
Предметные: сделать вывод, что звуки [д],[д’] – согласные, язык как бы стучит, «долбит» о верхние зубы [д], ударяет помягче – [д’], звуки [д],[д’] обозначаются согласной буквой Дд. Чтение и отгадывание загадок.
Личностные высказывать свою  точку зрения и уважать мнение собеседника
Регулятивные:. принимать и сохранять учебную задачу.
Познавательные: правильно формулировать ответы на вопросы.
Коммуникативные: координировать действия по выполнению задания. 51 Звуки [д ] [д , ]. Буквы Д д.
усвоение новых знаний;
Предметные: научиться составлять слова, записывать их, составлять по рисунку предложения, наблюдать за буквой д на конце слова, чтение сказки
Личностные: высказывать свою  точку зрения и уважать мнение собеседника
Регулятивные:. планировать свое действие.
Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. 52 Вн. Чт. Русские народные сказки. повторение и систематизация знаний Предметные: уметь составлять рассказ по серии картинок, правильное чтение текстов, ответы на вопросы, знать значение выражений детские игры, спортивные игры, значение слова шашки.
Личностные : высказывать свою  точку зрения и уважать мнение собеседника
Регулятивные:. адекватно воспринимать оценку учителя.
Познавательные: овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанного.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. 53 Звук [ж ]  Буквы Ж ж. усвоение новых знаний;
Предметные: сделать вывод, что звук [ж] – звонкий, твердый согласный, слово может являться названием предмета, действия, признака, слог жи пишется с буквой и. определять значение слов сережки, золотой.Личностные : высказывать свою  точку зрения и уважать мнение собеседника
Регулятивные: планировать свое действие.
Познавательные: формулировать ответы на вопросы.
Коммуникативные: координировать свои действия по выполнению задания. 54 Мои первые книжки. Загадки слов. усвоение новых знаний;
Предметные: уметь составлять рассказ по серии картинок, выразительное чтение текстов, отвечть на вопросы, знать значение выражений детские игры, спортивные игры, значение слова шашки.
Личностные: высказывать свою  точку зрения и уважать мнение собеседника
Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.
Познавательные: формулирование ответов на вопросы, овладение техникой чтения.
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.55 Буква Я в начале слова и после гласных. усвоение новых знаний;
Предметные: сделать вывод, что буква Я  показатель мягкости предшествующего согласного, в слогах она обозначает гласный звук [a], после мягкого согласного в слогах [н’a], [л’a] пишется буква я, чтение текстов, уметь разгадывать кроссворды.
Личностные : высказывать свою  точку зрения и уважать мнение собеседника
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.
Познавательные: формирование необходимого уровня читательской компетентности, овладение техникой чтения.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение. 56  Буква Я после согласных. Буква Я как показатель мягкости предшествующего согласного. усвоение новых знаний;
Предметные: выполнять упражнения в чтение слогов, отвечать на вопросы, объяснять значение пословиц: Ссора добра не доводит. Красив тот, кто красиво поступает
Личностные : высказывать свою  точку зрения и уважать мнение собеседника
Регулятивные: планировать свое действие.
Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Коммуникативные: координировать свои действия по выполнению задания. 57 Вн. Чт. Произведения Л. Толстого для детей. комплексного применения знаний и умений Предметные: правильно читать тексты, объяснять значение слов язык, звезда, земля, язык до Киева доведет, он язык проглотил, знать многозначность слова язык
Личностные: высказывать свою  точку зрения и уважать мнение собеседника
Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.
Познавательные: правильно отвечать на вопросы. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. 58 Звуки [х ] [х , ]. Буквы Х х . усвоение новых знаний;
Предметные: выделять звуки [x],[x’] в словах, знакомиться с буквой Хх, осознанное чтение текстов, уметь отвечать на вопросы
Личностные: высказывать свою  точку зрения и уважать мнение собеседника
Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя.
Познавательные: формирование необходимого уровня читательской компетентности, овладение техникой чтения.
К. Коммуникативные: координировать действия по выполнению задания. 59 Мягкий знак – показатель мягкости согласных. усвоение новых знаний;
Предметные: знать, что буква ь не обозначает никакого звука, но указывает на мягкость согласного, на письме мягкость согласного обозначается ь, выполнять звуковой анализ слов, сравнивать их модель.
Личностные : высказывать свою  точку зрения и уважать мнение собеседника
Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.
Познавательные: правильно отвечать на вопросы, овладение техникой чтения.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение 60 Звук  [й , ]. Буквы Й й . усвоение новых знаний;
Предметные: знать, что звук [й’] – согласный. Так как язык прижимается к небу, образует преграду выдыхаемому воздуху, звонкий, так как произносится голосом, мягкий,  выполнять звуковой анализ слов, сравнивать значения слов и выражений.
Личностные : высказывать свою  точку зрения и уважать мнение собеседника
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.
Познавательные: правильно отвечать на вопросы, овладение техникой чтения.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. 61 .
 Вн. Чт. К. Чуковский «Мойдодыр». комплексного применения знаний и умений Предметные: знакомиться с произведениями К.Чуковского, поиск в тексте особенностей произведений
Личностные : высказывать свою  точку зрения и уважать мнение собеседника
Познавательные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме
Коммуникативные: формулировать собственное мнение, задавать вопросы.
Регулятивные:. принимать и сохранять учебную задачу.
62 Весёлые картинки. комплексного применения знаний и умений Предметные: чтение юмористических  произведений, поиск в тексте особенностей юмористических произведений
Личностные : высказывать свою  точку зрения и уважать мнение собеседника
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.
Познавательные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме
Коммуникативные: формулировать собственное мнение, задавать вопросы. 63 Буква Ю в начале слова и после гласных. комплексного применения знаний и умений
Предметные: знать, что буква Ю в начале слова обозначают звуки [й’y]: [й’] – согласный, звонкий, [y] – гласный. Выделять звуки [й’y] в начале слов, правильное чтение текстов.
Личностные : высказывать свою  точку зрения и уважать мнение собеседника
Регулятивные: планировать свое действие, адекватно воспринимать оценку учителя.
Познавательные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. 64 Буква Ю после согласных. комплексного применения знаний и умений
Предметные: повторить, что буквы  е, я, ё, и, ю указывают на мягкость согласной.
Личностные : высказывать свою  точку зрения и уважать мнение собеседника
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.
Познавательные: правильно формулировать ответы на вопросы.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. 65 Вн. чт. Устное народное творчество. комплексного применения знаний и умений Предметные: читать юмористические  произведения, искать в тексте особенности юмористических произведений
Личностные : высказывать свою  точку зрения и уважать мнение собеседника
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.
Познавательные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме
Коммуникативные: формулировать собственное мнение, задавать вопросы.
66 Повторение изученных букв. Актуализации знаний и умений
Предметные: объяснять значение слов универсам, зоомагазин, правильно читать слова, тексты, отвечать на вопросы
Личностные: высказывать свою  точку зрения и уважать мнение собеседника
Регулятивные:. оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.
Познавательные: формирование необходимого уровня читательской компетентности, овладение техникой чтения, приемами  понимания прочитанного.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение, задавать вопросы.
67 Повторение изученных букв. Актуализации знаний и умений Предметные: составлять устные рассказы о летнем отдыхе и любимых занятиях детей летом, правильное чтение текстов, уметь делать пересказ, отвечать на вопросы.
Личностные: высказывать свою  точку зрения и уважать мнение собеседника
Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.
Познавательные: формирование необходимого уровня читательской компетентности, овладение техникой чтения, приемами  понимания прочитанного.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение, задавать вопросы
.
68 Повторение изученных букв. Актуализации знаний и умений
Предметные: уметь выполнять упражнения в выделении звуков из слов, делить слова на слоги, подбирать слова
Личностные: высказывать свою  точку зрения и уважать мнение собеседника
Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.
Познавательные: формирование необходимого уровня читательской компетентности, овладение техникой чтения, приемами  понимания прочитанного.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение, задавать вопросы 69 Звук  [ш ]. Буквы Ш ш . усвоение новых знаний;
Предметные: уметь правильно читать слова, предложения, тексты, выполнять звуковой анализ слов.
Личностные : высказывать свою  точку зрения и уважать мнение собеседника
Регулятивные:оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.
Познавательные: формулирование ответов на вопросы, овладение техникой чтения.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение  и позицию. 70 Повторение изученных букв. Актуализации знаний и умений Предметные: уметь выполнять упражнения в выделении звуков из слов, делить слова на слоги, подбирать слова
Личностные : высказывать свою  точку зрения и уважать мнение собеседника
Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.
Познавательные: формирование необходимого уровня читательской компетентности, овладение техникой чтения, приемами  понимания прочитанного.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение, задавать вопросы
71 Звук  [ч, ]. Буквы Ч ч . усвоение новых знаний;
Предметные: уметь правильно читать слова, предложения, тексты, выполнять звуковой анализ слов.
Личностные : высказывать свою  точку зрения и уважать мнение собеседника
Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.
Познавательные: формулирование ответов на вопросы, овладение техникой чтения.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение  и позицию.
72 Звук  [щ, ]. Буквы Щ щ . Культура общения.
Вн. Чт. Стихи С. Михалкова. усвоение новых знаний;
Предметные: уметь правильно читать слова, предложения, тексты, выполнять звуковой анализ слов.
Личностные : высказывать свою  точку зрения и уважать мнение собеседника
Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.
Познавательные: формулирование ответов на вопросы, овладение техникой чтения.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение  и позицию.
73 Звук  [ц ]. Буквы Ц ц. усвоение новых знаний;
Предметные: уметь правильно читать слова, предложения, тексты, выполнять звуковой анализ слов.
Личностные : высказывать свою  точку зрения и уважать мнение собеседника
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.
Познавательные: формирование необходимого уровня читательской компетентности, овладение техникой чтения.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение. 74 Звуки [ф ] [ф , ]. Буквы Ф ф . усвоение новых знаний;
Предметные: уметь правильно читать слова, предложения, тексты, выполнять звуковой анализ слов. .Личностные: высказывать свою  точку зрения и уважать мнение собеседника Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.
Познавательные: формирование необходимого уровня читательской компетентности, овладение техникой чтения.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение. 75 Разделительный ь Актуализации знаний и умений Предметные: уметь делать вывод, что слова Коля – колья, солю – солью различаются по лексическому значению, по форме слова, звучанию, разделительный ь  показатель мягкости согласной – стоит между согласной и гласной, отделяет гласную от согласной.
Личностные : высказывать свою  точку зрения и уважать мнение собеседника
Регулятивные: планировать свои действия, адекватно воспринимать оценку учителя.
Познавательные: постигать совершенствование мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. 76 Разделительный  ъ .Актуализации знаний и умений Предметные: уметь делать вывод, что  разделительный ъ – показатель твердости согласной, стоит между согласной и гласной, отделяет согласную от гласной, приставки в однокоренных словах указывают на различные направления движения.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.
Познавательные: отвечать на вопросы. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.
Личностные : высказывать свою  точку зрения и уважать мнение собеседника
77 Классификация букв. «На что клад, когда в семье лад». Актуализации знаний и умений Предметные: уметь делать вывод,  что словом можно назвать, обозначить все, что мы видим вокруг, даже передать свое отношение к чему-либо, выяснить значение слова «герб».
Личностные : высказывать свою  точку зрения и уважать мнение собеседника
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.
Познавательные: уметь самостоятельно решать задания творческого характера.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. 78 Алфавит. Чтение загадок о буквах. Завершение «Весёлого путешествия от А до Я». комплексного применения знаний и умений
Предметные: познакомиться со звучащими словами, научиться сравнивать и читать слова с закрытым и открытым слогом.
Личностные : высказывать свою  точку зрения и уважать мнение собеседника
Регулятивные:. принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие.
Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию Предложение и текст. (Послебукварный период) (16 часов)
79  Слово – это знак, его значение.. Знаки городов России. усвоение новых знаний;
Предметные: уметь объяснять значение слов. Знать названия городов, столицу РоссииЛичностные : высказывать свою  точку зрения и уважать мнение собеседника
Регулятивные:.. адекватно воспринимать оценку учителя.
Познавательные: формулирование ответов на вопросы. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. 80 Вн. Чт.  Произведения «из старинных азбук» Л. Толстого, К. Ушинского комбинированный Предметные: знать, что алфавитный порядок букв помогает легко и быстро отыскать нужную букву в алфавите, удобно расположить слова в алфавитном порядке в различных справочниках и словарях, зная буквы, умея читать слова и предложения, потому что все рассказы, стихи, сказки записываются с помощью слов, предложений, которые составляют тексты.
Личностные : высказывать свою  точку зрения и уважать мнение собеседника
Регулятивные:. принимать и сохранять учебную задачу.
Познавательные: формулирование ответов на вопросы, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.  Коммуникативные: формулировать  собственное мнение и позицию 81 Про всё на свете. Б. Заходер «Почему?». Книга природы. комбинированный Предметные: уметь описывать предмет, делать вывод, обо всем, что видит человек, можно рассказать, но рассказать по-разному.
Личностные : высказывать свою  точку зрения и уважать мнение собеседника
Регулятивные:. принимать и сохранять учебную задачу.
Познавательные: самостоятельное решение заданий творческого характера.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение, координировать действия по выполнению задания. 82 Об одном и том же по- разному. Книга природы. Вн. Чт. Произведения о природе комбинированный Предметные: рассматривать предмет с различных точек зрения, составлять рассказ о любимом времени года.
Личностные : высказывать свою  точку зрения и уважать мнение собеседника
Регулятивные:. принимать и сохранять учебную задачу.
Познавательные: самостоятельное решение заданий творческого характера.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. 83 Удивительное рядом. Научно- познавательные рассказы. комбинированный Предметные: выполнять разминки, чтение рассказа с пиктограммами, отвечать на вопросы.
Личностные: высказывать свою  точку зрения и уважать мнение собеседника
Регулятивные:. адекватно воспринимать оценку учителя.
Познавательные: сознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и уважать мнение собеседника. 84 Сочиняй, придумывай, рассказывай. Загадки. «Час потехи» комбинированный Предметные: уметь составлять, инсценировать.
Личностные : высказывать свою  точку зрения и уважать мнение собеседника
Регулятивные:. принимать и сохранять учебную задачу.
Познавательные: составлять короткий рассказ на заданную тему.
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.85 Весёлые стихи Д. Хармса, Б. Заходера. Вн.чт. Произведения Д. Хармса. комбинированный Предметные: читать юмористические  произведения, поиск в тексте особенностей юмористических произведений
Личностные: высказывать свою  точку зрения и уважать мнение собеседника
Регулятивные:. принимать и сохранять учебную задачу.
Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. 86 Д. Чиарди «Об удивительных птицах». комбинированный Предметные: читать  произведения о птицах
Личностные : высказывать свою  точку зрения и уважать мнение собеседника.
Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя.
Познавательные: формулировать ответы на вопросы.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. 87 Считалия. Сказки. Присказки. Систематизации и обобщения знаний Предметные: уметь объяснять смысл пословиц, значение слова «литература».
Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя.
Личностные : высказывать свою  точку зрения и уважать мнение собеседника.
Познавательные: формулировать ответы на вопросы.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. 88  Как общаются люди. Б. Заходер «Приятная встреча»
комбинированный Предметные: составлять и разыгрывать сценки. Применять вербальные и невербальные формы общения в различных ситуациях.
Личностные : высказывать свою  точку зрения и уважать мнение собеседника
Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя.
Познавательные: отвечать на вопросы, употребляя вежливые слова в речи.
Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. 89 Как общаются люди. А. Барто «Вовка- добрая душа». комбинированный Предметные: составлять и разыгрывать сценки. Применять вербальные и невербальные формы общения в различных ситуациях.
Личностные : высказывать свою  точку зрения и уважать мнение собеседника
Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя.
Познавательные: отвечать на вопросы, употребляя вежливые слова в речи.
Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. 90 В. Лунин « Вежливый слон» Б. Заходер «Моя Вообразилия». комбинированный Предметные: уметь определять названия, героев произведений по иллюстрациям, предложенным отрывкам произведений, отвечать на вопросы.
Личностные: высказывать свою  точку зрения и уважать мнение собеседника
Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя.
Познавательные: формулировать ответы на вопросы.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. 91 Умеет ли разговаривать природа?
Произведения И. ТокмаковойВ. Берестова
комбинированный Предметные: составлять устный рассказ о домашних питомцах от имени самого домашнего животного.
Личностные: высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника.
Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.
Познавательные: самостоятельное решать задания творческого характера.
Коммуникативные: координировать действия по выполнению заданий. 92 Произведения Н. Матвеевой,
В. Бианки комбинированный Предметные: составлять устный рассказ о домашних питомцах от имени самого домашнего животного.
Личностные: высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника.
Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.
Познавательные: самостоятельное решать задания творческого характера.
Коммуникативные: координировать действия по выполнению заданий. 93 Волшебство А. Фет «Уж верба вся пушистая» комбинированный Предметные: делать выводы, что поэты, писатели умеют наблюдать, видеть необычное там, где простой человек проходит мимо, не замечая ничего интересного
Личностные : высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.
Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной речи.Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию 94 Самое удивительное чудо на свете. Доброе семя- добрые всходы. комбинированный Предметные: составлять рассказы о себе, своих увлечениях, о профессиях, чтение сказки.
Личностные : высказывать свою  точку зрения и уважать мнение собеседника
Регулятивные:. адекватно воспринимать оценку учителя.
Познавательные: формирование необходимого уровня читательской компетентности, овладение техникой чтения.
Коммуникативные: координировать действия по выполнению задания.