Урок литературного чтения для 3 класса тувинских школ
Технологическая карта урока.
Предметная область: литературное чтение
Класс: 3
Автор УМК: Русский язык 3 класс Г.М.Селиверстова,Ф.Т.МанзановаТип урока: урок усвоения нового материала
Методы и приёмы: анализ, опрос, наблюдение, исследования
Формы работы: словесная, проблемно-диалоговая ,обзорная, наглядно-иллюстративная.
Цель урока: формирование образовательных компетенций информационных, коммуникативных, рефлексивных учащимися 3 класса в предметной области «Литературное чтение» по теме: Учись рассказывать о родной Туве. Рассказ «Наш родной край-Тува»
Учебные задачи :
1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
- развитие чувства доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, доброты, дружелюбия
2.Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения ( регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД ):
- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя
- уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом
- формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний;
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения.
Коммуникативные УУД:
- уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других;
- формирование умения взаимодействовать в коллективе на основе диалога.
3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- познакомить с новым литературным произведением, обучая составлению личного мнения о произведении, выявляя авторский замысел посредством анализа сюжета
учить детей видеть в тексте изобразительно-выразительные средства, почувствовать его настроение, выделять главную мысль произведения, познакомить с кладовыми земли нашей Тувы, жизнью и бытом народа
-развивать словесное рисование, обогащать их словарный запас, формировать способность содержательно, точно, образно выражать собственные мысли и чувства, расширять кругозор, развивать навыки выразительного и осознанного чтения
-воспитать любовь и бережное отношение к родному краю, к самому себе и к окружающим
Средства (оборудование): проектор, экран
1)Рабочая тетрадь
2)карточки
3)проектор-компьютер
4) Инструкционные карты, листы самооценки.
Структура урока:
1.Организационный момент.
2.Актуализация знаний.
3.Мотивация учебной деятельности. Выход на тему, цель, учебные задачи урока в сотворчестве с детьми.
4.Работа над текстом.
5.Физминутка.
6.Определение темы и главной мысли текста, пересказ.
7.Творческая работа в рабочих тетрадях
8.Рефлексия учебной деятельности.
9. Домашнее задание.
Ход урока:
1.Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Урана Калдар-ооловна, учитель начальных классов Тээлинской общеобразовательной школы имени В.Б.Кара-Сала Бай-Тайгинского кожууна. Сейчас мы проведём урок литературного чтения.
-Давайте улыбнёмся друг другу. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Глубоко вдохните и выдохните. Вдохните в себя свежесть и радость нового дня, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
А теперь предлагаю вам послушать отрывок из стихотворения Анатолия Емельянова.
Что такое Тува?
Это степи, залитые солнцем
Горных речек разлив
И дремучих лесов океан
Синеватые дали
И гор многоцветные кольца
Зной песков раскалённых
И снежная стужа Саян…
- Ребята, о чем это стихотворение? (Ответы ребят)
-Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить на уроке? (О Туве)
- Молодцы! Открываем учебники, читаем тему урока. «Учись рассказывать о родной Туве». Прочитаем рассказ «Наш родной край – Тува».
2.Актуализация знаний. Выход на тему, цель, учебные задачи урока в сотворчестве с детьми.
-На уроке мы должны открывать для себя новые знания, слушать и слышать друг друга, обобщать и делать выводы, высказывать свои мысли, оценивать свои и чужие достижения, также с помощью различных форм и методов работы научимся передавать содержание прочитанного текста.
-Каким годом объявлен этот год в нашей республике? В России? (Годом русского языка, годом культуры в России, годом лошади, год единения Тувы и России) В этом году мы отмечаем 100-летний юбилей единения Тувы с Россией.
- Так как этот год в нашей республике объявлен годом русского языка, за хорошие ответы и правильную речь я буду вас награждать.
3.Мотивация учебной деятельности.
Работа над текстом.
Кто автор рассказа? (Светлана Козлова)
Словарная работа: пшеница-кызыл-тас, ак-тараа, ячмень-арбай, просо-чинге-тараа, кобальт-, асбест-
Работа над произношением: пасутся, в степях (с ускорением и замедлением)
Образцовое чтение учителя. Показ видеофильма.
Чтение по цепочке.
Чтение по опорным словам. Игра «Найди и прочитай» Выдвижение проблемных ситуаций:
Кладами,кобальт(Богата тувинская земля кладами. Есть в ней кобальт, асбест, золото и каменный уголь)А какие клады ещё есть в недрах нашей Тувы, которых не указал автор?
Показ (агальматолит-чонар-даш, известь-чугай)
Найдите из текста слова самолёты и вертолёты, прочитайте предложение с этими словами.
А каких видов транспорта нет в Туве?
(железнодорожных и подземных)
А вы знаете, что в будущем в нашей Туве будет железная дорога и будут ходить поезда?
Групповой мини-проект «Моя Тува-моя гордость» работа на доске. Рисование сюжета по содержанию текста.
Пересказ текста.
5. Музыкальная физминутка. Танец Аъдым.
6. Определение темы и главной мысли текста, пересказ . Определяем тему текста. О чём говорится в тексте?( О Тувы)
Какова главная мысль текста? Что хотел сказать нам автор? (О красоте и богатстве тувинской земли, о дружбе народов)
7. Творческая работа в рабочих тетрадях.
Задание 1. Составить предложения, используя слова из текста.
8. Рефлексия учебной деятельности.
Заполнение листов самооценки.
9.Домашнее задание.
Репродуктивный уровень. Выучить наизусть последний абзац текста.
Творческий уровень: придумать и нарисовать символ единения под девизом «Тува и Россия вместе 100 лет»
Подведём итог урока. Что вы узнали? Чему научились?
Если дружба крепка,
Будет родина велика!
Тувинская пословица: Куш уязынга ынак, кижи чурттунга ынак.