Конспект по математике на тему «Проверим себя и оценим свои достижения» (2 класс)
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Орловской области
«Мезенский педагогический колледж»
КОНСПЕКТ
пробного урока по математике
во 2«Д» классе школы №12 г.Орла
на тему: «Проверим себя и оценим свои достижения»
студентки 42 группы специальности 44.02.05
Коррекционная педагогика в начальном образовании
Мельниковой Марины Алексеевны.
Дата проведения__27.09.16_______
Учитель (Сидорова С.А.):_________________
Методист (Щербакова Е.В):_______________
Оценка:________________
Орел 2016Тема: «Проверим себя и оценим свои достижения»
Тип урока: урок отработки умений и рефлексии
Цель: закрепить ранее изученный материал
Планируемые результаты
Предметные
знания: учащиеся будут знать, как образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
умения: сравнивать числа и записывать результат сравнения;
Метапредметные
Регулятивные: уметь работать по составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные:уметь оформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться.
Познавательные: иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре; применять полученные знания в изменённых условиях;
Личностные:понимать причины успеха в учебной деятельности;
уметь использовать освоенные математические способы познания для решения несложных учебных задач.
Оборудование: учебник по математике М.И. Моро1 часть, тетрадь, ноутбук, карточки для проверки самостоятельной работы, смайлы-настроения.
План
I.Мотивация (самоопределение) к коррекционной деятельности. (2 мин)
II.Актуализация и пробное учебного действия. (8 мин)
III.Локализация индивидуальных затруднений. (3 мин)
IV. Построение проекта коррекции выявленных затруднений. (4 мин)
V.Реализация построенного проекта. (5 мин)
VI.Обобщение затруднений во внешней речи. (5 мин)
VII.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (7мин)
VIII.Включение в систему знаний и повторение. (3 мин)
IX.Рефлексияучебной деятельности на уроке. (3 мин)
I.Мотивация (самоопределение) к коррекционной деятельности. (2 мин)
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Марина Алексеевна и сегодня я проведу у вас урок математики.
- Отгадайте загадку:
Есть у радости подруга
В виде полукруга,
На лице она живет.
То куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратится
Грусть-тоска ее боится. (Улыбка)
- Улыбка нужна всем. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны, добры. Мы здоровы. Я желаю всем хорошего настроения.
- Я надеюсь на то, что мы вместе с вами проведем этот урок с пользой для всех нас.
II. Актуализация и пробное учебное действие. (8 мин)
-Что значит: без труда не вынешь и рыбку из пруда? (чтобы чего-то достичь нужно приложить много усилий)
-Верно, ребята, чтобы чему-то научиться, получить результат от своей работы, нужно хорошо постараться. Вы хорошо трудились на уроках математики? Сегодня у вас будет возможность показать свои знания и умения.Прочитайте, как называется тема, над которой будем работать. (Что узнали. Чему научились?)
- Так какую же цель мы поставим на сегодняшнем уроке? (повторить все то, что ранее изучили)
-Правильно. Сегодня мы проверим все ли вы запомнили,
умеете ли вы хорошо делать то, чему учились на протяжении изучения темы.
-Для начала давайте немного посчитаем устно. Отправился с вами на баскетбольное поле. На каждом мяче для вас задание, если мы отвечает верно, то мяч попадает в кольцо. Посмотрим сколько мячей мы сможем забросить?
-Найдите сумму чисел 6 и 7 (13)
-Найдите разность чисел 15 и 8 (7)
-Уменьши на 10 число 20 (10)
-Увеличь на 7 число 4 (11)
- Что больше 13 или 8 (13)
- Сколько миллиметров в 3 сантиметрах ( 30 мм)
- К какому числу прибавили 3, если получили 24? (21)
- Какое число при счете называют между числами 49 и51? (50)
- На дереве сидело 7 синиц и 5 воробьев. Сколько всего птиц сидело на дереве? (12)
III. Локализация индивидуальных затруднений. (3 мин)
-давайте ещё раз назовём тему нашего сегодняшнего урока?
-определим цель на сегодняшний урок математики.
- Выполним №1 на с.20. Прочитаем задание.
- Прочитаем задачу под цифрой 1. Что нам требуется узнать? (Сколько рядов кресел в зрительном зале и сколько кресел в каждом ряду? Сколько всего кресел?)
-Откроем учебник на с.3 и посчитаем. (10 рядов кресел в зрительном зале. В каждом ряду по 10 кресел. 100 кресел всего СПРОСИТЕ, КАК ПОСЧИТАЛИ? МОЖНО ЛИ ПОСЧИТАТЬ ПО-ДРУГОМУ?)
- Теперь прочитаем задачу под цифрой 2 и скажем что нужно найти? (Нужно узнать в каком по счету ряду (если считать от кресла) занято только 4 места? Сколько свободных мест в этом ряду?)
- Обратимся к рисунку и ответим на вопросы. (в 8 ряду от сцены занято 4 места. 6 мест в этом ряду свободных)
IV. Построение проекта коррекции выявленных затруднений. (4 мин)
- Прочитаем №2 на с.20.
- О чем говориться в данной задаче ? ( о яблоках)
- Что о них говорится? (С одной яблони собрали 20 кг яблок, а с другой- на 10 кг больше)
-Что необходимо узнать? (Сколько всего килограммов яблок собрали с двух яблонь?)
-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет)
-Почему? (потому что мы не знаем сколько килограмм яблок собрали со 2 яблоньки)
- А можем мы это узнать? (можем)
-Как мы это узнаем? (Мы к 20 кг яблок прибавим 10 кг)
- Сколько килограмм яблок мы получим? (30кг)
-А теперь мы сможем ответить на вопрос задачи? (да)
-Каким действием? ( мы к 20 прибавим 30 и получим 50 кг яблок)
V. Реализация построенного проекта. (5 мин)
-Откройте свои тетради. Подпишите число, классная работа. Подпишите №2 и запишем решение данной задачи.
1) 20+10=30 (кг)-яблок собрали со второй яблони
2)20+30=50 (кг)- яблок собрали всего с двух яблонь.
Ответ: 50 килограмм яблок собрали всего.
- Выполним № 4.
VI.Обобщение затруднений во внешней речи. (5 мин
-Какие задания из выполненных вызвали у вас затруднения?
-Почему?
-Что необходимо сделать для того, что бы было легко выполнять задания такого типа?
Видео физкультминутка
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (7мин)
-Прочитайте задание 6. Что необходимо сделать? (Восстановить пропущенные знаки действий) Выполните самостоятельно №6 на с.21. работаем в парах. Первый ряд восстанавливает знаки действий в 1 столбике, а 2 ряд во втором столбике.
-Сейчас я вам раздам карточки, на которых знаки действий уже расставлены. Проверьте правильно вы восстановили пропущенные знаки.Те примеры, в которых вы допустили ошибки, исправьте знаки действий.
VIII. Включение в систему знаний и повторение. (3 мин)
-Выполним №8 на с.21. 1 у доски остальные в тетрадях.
1) 7+6=13; 8+5=13; 9+3=11
2)13-7=6; 12-8=4; 16-9=5
3)8+6=13; 4+6=10; 5+6=11
4)13-10=3; 17-10=7; 19-10=9; 20-10=10
Выполним №9 на с.21
IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке. (3 мин)
- Ребята, как называлась тема нашего сегодняшнего урока? (Что узнали. Чему научились?)
-Какую цель мы ставили в начале урока? (повторить все то, что ранее изучили)
- Как вы считаете мы достигли поставленной цели? Почему?
- Какие задания вам больше всего понравились?
-Что вам не понравилось на уроке?
-Что было трудно?
-В начале урока мы с вами улыбались друг другу и желали, чтобы этот урок прошел для нас только в хорошем настроении. Поднимите смайл, который соответствует вашему настроению.
Домашнее задание: с.21 №10.Дома вам нужно будет решить примеры. В классе мы решали примеры подобные этим.
Схема методического обоснования проекта урока
(ориентировка в предметном содержании и конкретных условиях обучения)
Какие знания и умения есть у учащихся к моменту изучения данной темы?
Что именно предстоит изучить?
Какие знания и умения должны быть сформированы на этом уроке?
Актуализация знаний учащихся
Что целесообразно повторить?
На какие известные знания и умения следует опереться?
Какие способы организации учебной работы, виды заданий, средства обучения, методы и приемы целесообразно использовать?
Мотивированность цели урока.
Введение нового материала.
Какие признаки понятия должны быть в центре внимания?
Что является наиболее трудным в изучаемом материале?
Какие конкретные трудности должны быть преодолены?
Каковы возможности ошибки учащихся, еще не овладевших всеми признаками понятия?
С какими другими лингвистическими понятиями связано изучаемое; с какими состоит в одном ряду, на какие опирается , для каких служит базой?
Какие учебные действия необходимы для освоения материала?
Какие задания предложены для активизации познавательной деятельности учащихся ?
По каким критериям определяется, освоили ли ученики понятие, способ действия?
Какие формы контроля используются ?
Как проходит коррекция ошибок учащихся ?
Какие методы и приемы используются?
Отработка знаний и способов действий.
Какие виды упражнений используются?
На отработку каких знаний, умений и навыков направлены?
Какова цель каждого из предложенных упражнений, логика их расположения?
Какие приемы или методы контроля сформированности уровня знаний и умений используются?