Сценарий игровой программы для начальной школы Осенний марафон
Осенний марафон
(игры и конкурсы для начальной школы)
Цель праздника – создать условия для:
расширения представления учащихся об окружающем мире; важными продуктами питания, как овощи и фрукты, урожай которых собирают осенью;
формирования любознательности;
развития творческих способностей учащихся;
реализации творческого потенциала учащихся;
сплочения ученического коллектива;
формирования чувства прекрасного;
популяризации здорового образа жизни среди детей и развития физических качеств школьников;
развития умения работать в команде, взаимодействовать, находить решения в нестандартной ситуации.
Участники праздника: учащиеся 1- 4 классов.
Оформление зала;
выставка рисунков об осени;
газеты по осенней тематике;
нарисованные осенние листочки
Материалы и оборудование:
маршрутные листы
картинки с грибами, овощами, фруктами, деревьями (Сыроежка, Масленок, Лисичка , Мухомор, Подберезовик, Подосиновик, Белый гриб, Картошка, Яблоки, Калинка, Виноград, Груши, Рябина, Лист клена , Осень, Дождь, Береза, Лужи, Цветы
кусочки яблока, капусты, картошки, лука, моркови, кабачка, перца, огурца
несколько засушенных листочков
две корзинки с шишками
магнитофон, песни
призы
Подготовка к празднику:
5 человек учат стихи
Учащиеся 1-х классов рисуют осенние листья (А4);
2-е и 3-е классы – поделки из овощей и фруктов;
4-е классы – газеты об осени.
Ведущий:
Добрый день, гости дорогие!
Гости званые и желанные!
Всех приглашаем,
Душевно встречаем
И праздник осенний
Уже начинаем.
Ученик.1.В золотой карете,что с конём игривымпроскакала осеньпо лесам и нивам.Добрая волшебницаВсё переиначила,Ярко жёлтым цветомЗемлю разукрасила.Ученик.2.Если на деревьяхЛистья пожелтели,Если в край далёкийПтицы улетели,Если небо хмурое,Если дождик льётся - Это время года Осенью зовётсяУченик.3.Осень- славная пора,Любит осень детвора.Сливы, груши, виноград -Всё поспело для ребят.И арбуз, увидев важный,Оживится детвора,И радушно скажет каждый:-Здравствуй, осени пора.Ученик 4.Журавли на юг летят:-Здравствуй, здравствуй, осень,Приходи на праздник к нам, Очень, очень просим.
Ученик 5.Здесь мы праздник радостныйВесело встречаем.Приходи, мы ждём тебя,Осень золотая!
ВедущийСегодня наш праздник посвящается самому красивому времени года-осени. На празднике прозвучат стихи, песни, загадки. Мы с вами поиграем в разные игры. Вы примите участие в различных конкурсах. Вам нужно разделиться на команды по 6 человек. Каждая команда получит свой маршрутный лист и будет двигаться по нему. На каждой станции вы будете зарабатывать баллы. Та команда, которая наберет больше всех баллов, и будет победительницей. Итак, «Осенний марафон» начинается!
Дети делятся на команды и получают маршрутные листы.
1 станция «Грибное лукошко»
3 балла (все грибы назвали, все показали, назвали несъедобный)
Учитель дает описание гриба, а дети должны отгадать, что это за гриб и показать его на картинке.
Мы знаем, что сырыми грибы есть нельзя, а название этого гриба говорит, что можно. (Сыроежка)
Если этот гриб взять в руки, они покроются маслом. (Масленок)
Этот гриб рыженький, и называется как одно лесное хитрое животное. (Лисичка)
Красивая шляпка этого гриба имеет красные цвет в крапинку. Она часто вводит в заблуждение неопытных грибников. (Мухомор)
Этот гриб растет только под березой. (Подберезовик)
А этот гриб растет только под осиной. (Подосиновик)
Этот гриб — «царь грибов». А называют его лишь белым цветом. (Белый гриб)
Какие из этих грибов являются несъедобными?
2 станция «Садовая»
Игра «Фрукт-овощ-ягода»
2 балла ( игра идет 3 минуты, чем больше человек останется в игре, тем выше балл)
Ребята становятся в круг. В центре — водящий. Он крутится и повторяет «фрукт-овощ-ягода». Как только он останавливается, то говорит любое из этих трех слов. Тот, на кого он указывает, должен быстро сказать название фрукта, овоща или ягоды, в зависимости от того, какое слово назвал водящий. В это время водящий считает до трех. Если за это время участник конкурса не успевает назвать слово, то он выбывает из игры. Повторять слова нельзя.
3 станция «Путанка»
2 балла (все исправили)
1 балла (не нашли 1-2 ошибки)
- Ребята, вы должны найти ошибки в предложениях и исправить их.
На моем дереве в саду растет много опят
Ягоды моркови очень вкусные
Из сливовой косточки вырастет пушистая трава
Кусты капусты растут по всему лесу
Корнеплоды яблок сладкие на вкус
Из мухоморов очень вкусный суп
Репа красного цвета
Хлеб растет на деревьях
Осенью распускаются почки
Первого сентября заканчивается учебный год
Станция 4 «Загадочная»
2 балла (отгадали все).
1 балл (были ошибки)
Сейчас вы услышите загадки-обманки, будьте внимательны и называйте ответы правильно.
В чаще, голову задрав,
Воет с голоду жираф. (Волк.)
Кто в малине знает толк?
Косолапый бурый волк. (Медведь.)
Кто любит по ветвям носиться
Конечно, рыжая лисица. (Белка.)
В тёплой лужице своей
Громко квакал воробей. (Лягушонок.)
А теперь поиграем в игру «Птицы- птицы».
2 балла (нашли все ошибки)
1 балл (не все ошибки нашли)
Дети, слушая стихи, должны хлопать в ладоши, если прозвучит название, не относящееся к птицам
Улетели птицы, Улетели птицы,
Голуби, синицы, Голуби, синицы,
Улетели птицы, Белочки, чижи,
Голуби, куницы. Галки и стрижи,
Мухи и стрижи. Комары, кукушки.
Улетели птицы, Улетели птицы,
Голуби, синицы, Голуби, синицы,
Зайцы и стрижи, Зайцы, стрижи,
И, конечно, все ежи. Аисты, моржи.
Станция 5 «Осенняя столовая»
- Вы попали в осеннюю столовую. Каждый из вас с закрытыми глазами должен определить овощ или фрукт на вкус.
2 балла (все назвали правильно)
1 балл (были ошибки)
(морковь, яблоко, огурец, помидор, кабачок, лук, перец, капуста и др.)
Станция 6 «Песенная»
Ведущий показывает на картинках изображение фруктов, овощей, ягод. Дети вспоминают о них песни и исполняют по куплету. Оценивается знание песен и их дружное исполнение.
Каждой команде по 3 песни
3 балла – спели все 3 песни
2 балла – за 2 песни
1 балл – за 1 песню
1. Картошка («Антошка, Антошка, пойдем копать картошку», В. Шаинский— Ю. Энтин).
2. Яблоки («Яблоки на снегу», М. Муромов — А. Дементьев).
3. Калинка («Калинка, малинка», русская народная песня).
4. Виноград («Пойду по Абрикосовой, сверну на Виноградную», Ю. Антонов; «Там смуглянка-молдованка собирала виноград», Я. Шведов— А. Новиков).
5. Груши («Расцветали яблони и груши», М. Блантер — И. Исаковский).
6. Рябина («Ой, рябина кудрявая», Е. Родыгин — М. Пилипенко).
7. Лист клена («Там, где клен шумит», «Старый клен»…)
8. Осень («Что такое осень?» ДДТ)9. Дождь («Пропала собака»- а дождь – забияка листочек закапал…)
10. Береза («Во поле береза стояла…)
11. Лужи («Пусть бегут неуклюже…»)
12. Цветы (любые)
Станция 7 «Листопадная»
На этой станции встречаются 2 команды и соревнуются между собой.
3 балла- победителю
1 балл - проигравшемуИгра «Листопад»
Участники конкурса получают засушенный кленовый листок. Они подкидывают его воздух и дуют на него снизу, чтобы он не упал. Победителем окажется самый ловкий, тот, у кого листочек дольше всех продержится в воздухе.
Станция 8 «Ловкое лукошко»
3 балла – победитель
1 балл - проигравший
Игра «Ловкое лукошко»
Все участники встают в две шеренги. Первые участники получают маленькую корзинку с шишками. По команде учителя ребята передают корзинку от первого участника к последнему. А затем в обратную сторону. Передавать корзинку нужно на поднятых вверх руках. Чья команда быстрее?
Станция 9 «Дождливая»
3 балла- победитель
1 балл – проигравший
Игра «Дождик»
Участники конкурса танцуют под музыку, но как только музыка заканчивается, они должны сесть на корточки, положить руки на голову, как будто защищаются от дождя, и замереть. Тот, кто пошевелится, выбывает из игры. Конкурс продолжается до выявления одного победителя.
Подведение итогов. Награждение.
Веселая дискотека.