Сценарий игровой программы по ПДД Страна Светофория
Сценарий развлекательно-игровой программы по ПДД
«Путешествие в страну Светофорию»
Цель: формировать представление школьников младшего возраста о правилах безопасного поведения на дороге
Задачи:
Ш формирование устойчивого познавательного интереса у учащихся к данной теме
Ш учить анализировать и правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей
Ш развитие у ребят координации, внимания, наблюдательности, качеств, необходимых для безопасного поведения на улице;
Ш воспитание чувства ответственности у учащихся за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни
Оборудование:
Проектор, компьютер и интерактивная доска
Ведущий:
Рассаживайтесь, поудобней,
Места занимайте скорей
На праздник в страну Светофорию
Мы приглашаем друзей
Реб.1
Город, в котором с тобой мы живем
Можно по праву сравнить с букварем
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город все время дает нам урок.
Реб.2
Вот она - азбука над головой:
Знаки мы видим повсюду с тобой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Ведущий: А сейчас, ребята, я познакомлю вас с историей возникновения правил дорожного движения
(видео Азбука дорожного движения 1)
(Вбегает Матроскин)
Ведущий: Кто ты? Кот: Я– Кот Матроскин.
Попав в большой и шумный город
Я растерялся, я пропал.
Не знаю знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус по пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите,
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под машину не угодить!
Ведущий: Ты что, Кот, не знаешь правил уличного движения?
Кот: А зачем мне их знать? Я и так прекрасно обойдусь без них. Ведущий: Ну что ж, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу? Кот: Как? На четырех лапах. Ведущий: Ребята, правильно он ответил? Дети (хором): Нет! Ведущий: А как надо?
Ученик:Пешеход, пешеход! Помни ты про переход! Подземный, наземный, Похожий на зебру, Знай, что только переход От машин тебя спасет.
Ведущий: Правильно. А тебе, Кот, второй вопрос. Как обходить автобус: спереди или сзади? Кот: А зачем его обходить? Можно и перепрыгнуть. А еще проще пролезть между колесами. Ведущий: Ребята, поможем Коту. Он совсем запутался. (Дети отвечают.) Ведущий: А теперь ответь на последний вопрос. Можно ли играть на проезжей части? Кот: Смотря во что. В шахматы – нельзя. Ведущий: А почему? Кот: Машины все фигуры посбивают, а в мячик можно. Еще как! Ведущий: А вы, ребята, согласны с Котом? Дети: Нет! Ведущий: Можно ли играть на проезжей части? Дети: Нет! Ведущий: Почему? (Дети отвечают.) А теперь Матроскин, поиграй с ребятами в игру «Специальная техника»
Детям необходимо пройти по маршруту как можно быстрее, не уронив мешочек (проблесковый маячок) с головы.
Ученик 1.Внимание: глядит в упор
На нас трёхглазый светофор
Зелёный, жёлтый, красный глаз,
Он каждому даёт приказ. (Загорается красный свет)
Ученик 2: Хоть у вас терпенья нет,
Подождите: красный свет!
Красный свет нам говорит:
«Стой! Опасно! Путь закрыт!» (Загорается жёлтый свет)
Ученик 3: Жёлтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движения.
Объявляет вам заранее:
Перехода больше нет!
Не спешите, посмотрите, посмотрите на меня!
Не спешите, посмотрите до зелёного огня. (Зажигается зелёный свет)
Ученик 4: Зелёный свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут.
Вот теперь идите смело
Пешеходам путь открыт!
Проходите, разрешает,
Не беда, что он один,
Он надёжно защищает
От трамваев и машин!
Ученик 5: Шум, движенье, гул моторов.
Сразу можно растеряться,
Коль в сигналах светофора
Не умеешь разбираться.
Ведущий: Ребята, а вы знаете, что такое дорожные знаки?
(дети отвечают)
Должен знать каждый знак рядовой гражданин. Знак не просто стоит – за порядком следит, Он подскажет, укажет и предупредит. Знанье знаков дорожных нам жизнь сохранит!
Знаки бывают предупреждающие, запрещающие и информационные
(Слайд)
А теперь «Загадки о дорожных знаках»
1.
Шли из школы мы домой
Видим знак на мостовой
Круг, внутри велосипед
ничего другого нет (велосипедная дорожка)
2.
Я хочу спросить про знак
Нарисован знак вот так
В треугольнике ребята
со всех ног бегут куда-то. ( дети)
3.
Если ты поставил ногу
на проезжую дорогу
Обрати внимание друг:
Знак дорожный - красный круг
человек, идущий в черном,
красной черточкой зачеркнут
И дорога вроде, но
Здесь ходить запрещено (Движение пешеходов запрещено)
4.
Ожидаешь ты посадки
На отведенной площадки
Не нужна тебе сноровка -
Это место (остановка)
5.
Нарисован человек
Землю роет человек
Почему проезда нет (Дорожные работы)
6.
Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи,
Заболел и вижу пункт
Медицинской..
(помощи)
7.
Что мне делать?
Как мне быть?
Нужно срочно позвонить
Должен знать и ты, и он
В этом месте (телефон)
8.
Тут вилка, тут ложка
подзаправишься немножко
накормили и собаку
говорим спасибо знаку (пункт питания)
Ведущий:
Молодцы! Знаки Вы знаете хорошо! Скоро лето и у вас у многих есть велосипеды, давайте посмотрим как правильно вести себя на дороге.
(видео Азбука дорожного движения 12)
А теперь, мы узнаем, как вы усвоили правила поведения на улице
- А теперь задания следующее задание
«Выбери правильный ответ»
1. Правила дорожного движения должны знать и выполнять:
· только пешеходы
· только водители
· водители и пешеходы
2. Как называется место на улице, где можно ходить детям:
· велосипедная дорожка
· проезжая часть
· тротуар
3. Во сколько лет можно выезжать на велосипеде на проезжую часть
· 4
· 14
· 44
4. Кому подчиняются пешеходы, если перекресток регулируется светофором и регулировщиком? сигналам светофора
сигналам регулировщика
никому
5. Знаки дорожного движения нужны:
· для красоты проезжей части
· для установления порядка движения пешеходов и транспорта на дороге
· для пешеходов
6. Чем безопасно пользоваться при переходе через проезжую часть:
· компасом
· биноклем
· пешеходным переходом.
7. Какая машина может проехать на красный сигнал светофора с включенным проблесковым маячком
на красный сигнал светофора?
· Пожарная
· «Скорая помощь»
· Милиция
Ведущий: Молодцы! Все ответили правильно и знания, которые вы сегодня получили помогут вам не нарушать правила дорожного движения.
И большим и маленьким
всем без исключения –
нужно знать и соблюдать
правила движения!
Рисунок 1