Доклад на тему ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ИГРОВОЙ И УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ФГОС НОО
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Муниципального образования г. Саяногорск
Майнская средняя общеобразовательная школа
Внедрение ФГОС как повышение качества в образовании
ДОКЛАД (РЕФЕРАТ)
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ИГРОВОЙ
И УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ
ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ФГОС НОО
Автор: учитель
начальных классов
Соломкина Т.Н.
р.п. Майна
Оглавление
I.Вступление ..с.1
II. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ИГРОВОЙ И УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ФГОС НОО
2.1. Достижение единства и взаимосвязи учебно-познавательной
и игровой деятельности. с.2
2.2. Основные требования и группы игр, используемых на уроках...с.2
2.3. Дидактическая игра - одна из форм учебного влияния педагога на ребенка..с.4
2.4. Структура и функции дидактическая игрыс.4
2.5. Методика проведения дидактических игрс.5
2.6. Виды дидактических игр, используемые в начальной школес.6
III.Заключение..с.8
Список использованной литературы.с.9
Для развития и совершенствования познавательных, умственных и творческих способностей детей очень действенным методом является дидактическая игра, которая может выступать как ведущая деятельность до старшей школы. Игре как одному из основных видов деятельности в жизни маленьких учеников отведено необходимое место в учебно-воспитательной работе в I – IV классах. Моя работа посвящена исследованию влияния дидактической игры на повышение интереса к такому учебному предмету как русский язык. Я хочу поделиться лишь крохотными находками, которые уже неоднократно использовались при работе с детьми. Ученикам такие виды заданий очень нравятся, и качество усваивания того или иного материала значительно возрастает.
Примеры дидактических игр на уроках русского языка
в начальной школе
Игра «Не подведи свой ряд».
1-й ряд записывает глаголы женского рода, 2-й -мужского. 3-й -среднего.
Налетела, прибежал, унесло, настало, блестел, написал, рисовало, читала, мечтал, уехала, выбежало, снесла.
Игра «Путаница»
Расшифруйте слова
ГОНВА, ЗДЕВЕ, ОКЗАВЛ, ЕЬНЕСЕРКСОВ, СТОКВО, ПЕРЕДВИ, ЧВРЕА (вагон, везде, вокзал, воскресенье, восток, впереди, вчера)
ЛИНЗЕВА, КЕЛИВАС, ИЗИЛБВ, ГЛУБЬВ, ДРУГВ
(вазелин, василек, вблизи, вглубь, вдруг)
ГРЙ ДРГ
ДКБЬ ГТВ
ГРЯИ ДО СИАИЯ
(герой, горячий, готов, декабрь, дорога, до свидания.)
АБИКО, АВОГРА, АКАРЕЛ, АКАРИУ .
(Абрикос, автограф, акварель, аквариум.)
КОНБАЛ, НАБАН, РЕЬРАБ, АТОБН ( балкон, банан, барьер, батон)
КАРКАМОР, ЛЕЯКО, ЗЫРЕККО, МЫШКА (каморка, колея, козырек, камыш)
ОКГЕЛ ОННЕЛДЕМ НИКАЗЕМЛЯ
АНЦИЛЕСТ СЯМЕЦ АНИТРАК
ГАЗМАИН РАВЗДСТВУЙТЕ ИНЕРЖЕН
КАРФЕЛЬТО ЯЛЮРТСАК РАКВАРТИ
(легко, лестница, магазин, картофель, медленно, месяц, здравствуйте, кастрюля, земляника, картина, инженер, квартира)
ДБОЕ, ГУРОЕЦ, АОСИН, ЦЕТО (обед, огурец, осина, отец)
ТАМЕЛЛ, ОРТЕМ, КОМОВЬР, АЗАНД, ЛЕНАВО, ОВАРПАН (металл, метро, морковь, назад, налево, направо)
ТОИГ, РИЗКАП, ЗЕНОЙАМ, ВМОТИ, БОЗНО
(итог, каприз, майонез, мотив, озноб.)
РКТ РСЕИ
РСКЗ РШТ
РС.НК.
(Ракета, рассказ, расстояние, растение, решать, рисунок)
(Какое слово здесь лишнее? (Решать» - это глагол, остальное –сущ.)
Игра «Буквы потерялись»
- Какие буквы пропущены?
ЕЛО
ННА
ОРЬ
ИСТ
ИГА (Сахар)
Работа по группам. «Найдите пару».
Лед вод
Мясо провод
Поле ферма
Птица ход
Гром рубка
Дом комбинат
Везде провод
Сено хозяйка
Мясо ход
Тепло косилка.
Игра «Отвечай и проверяй».
- Свекла где растет? (на грядке)
- Буквы пишут где? (В тетрадке)
- Что мы утром чистим? (Зубки)
- Одеваем в холод?(шубки)
-Любим мы играть (в снежки)
- Есть на праздник (пирожки)
(Что общего в словах? Есть суффикс –к-)
Расшифруйте слова
СОКПЕ ПОДОРМИ АЦИНЕШП ОБЕДПА ПРЕСНЫЙКРА (песок,помидор, пшеница, победа, прекрасный)
- Какое слово здесь лишнее? (Прекрасный. Это прилагательное.)
Восстановите слова (театр, север, теперь, тарелка, тепловоз)
ТАТР, АРЛКА,
ЕВЕР, ТПЛВЗ
ТПРЬ, (Какое слово лишнее? Теперь. Остальные – существительные)
ПМЩЬ, ПЧТЛЬН, ПРЗДНК (помощь, почтальон, праздник.)
КВШ, КЛДЦ, КТЛТ, КПТН, ПДЖ ( ковш,колодец,котлета, капитан,падеж)
ЖВТН, ЖНГР ЗБТ (животное, жонглер, забота)
Составить слова
И, НИК, ПОД, СНЕЖ – (подснежник)
А, К, ПО, САД – (посадка)
А, УШК, КОРМ – (кормушка)
Дидактические игры по русскому языку для начальной школы и описание способов их применения
(из опыта работы учителя начальных классов Проценко Н.Л.)
№
п/п
Тема урока
Название игры
Цель
Описание
Задание
Примечание
1.
«Гласные и согласные звуки и буквы»
«Разноцветные буквы»
Развитие внимания, зрительного восприятия, устной речи, закрепление учебного материала с помощью игровой мотивации.
Командам предлагаются для рассмотрения таблицы 5х5 клеток, где в клетках разными цветами изображены гласные и согласные буквы (использовано от 3 до 5 цветов).
Найти гласные буквы.
Сколько их?
Сколько синих согласных?
Сколько зеленых согласных?
и т. д.
Ответ дети показывают, подняв руки – числом пальцев. Команда первой правильно показавшая ответ, получает жетон и показывает найденные буквы, а остальные хором проговаривают звуки вместе с ним. Выигрывает та команда, которая наберет больше жетонов.
2.
«Слог»
«Найди пару»
Закрепление учебного материала невербальными средствами.
Класс делится на группы. Каждая группа получает карточки со слогами:
НА – СОС – КА – МЫШ – ЖИ – ЛЫ – НА – ВЕС
Найти пару каждому слогу и записать эти слова. (Вначале не надо говорить, что слоги взаимозаменяемы – дети должны открыть это сами.)
Подбор слогов производится таким образом, что они могут группироваться по-разному, образуя разные слова в зависимости от порядка.
3.
«Большая буква»
«Кто быстрее исправит ошибки?»
Развитие внимания, закрепление учебного материала через использование игровой мотивации.
На карточках – текст с ошибками.
Как можно быстрее найти и исправить все ошибки в написании прописной буквы.
4.
«Части речи»
«Кто быстрее найдет?»
Развитие мышления, закрепление учебного материала через игровую мотивацию.
На карточках тексты с равным количеством слов и глаголов.
Ученики должны как можно скорее найти и подчеркнуть все слова, отвечающие на вопрос "что делает?".
Заголовок 215