Внеклассное мероприятиеПДД ты должен знать- обязательно на пять!

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения.

Автор: Борис Надежда Юрьевна – учитель начальных классов Образовательное учреждение: Муниципальное общеобразовательное учреждение Старомайнская средняя школа № 2 муниципального образования «Старомайнский район» Ульяновской области.
Класс: 2 а
Тема: ПДД ты должен знать обязательно на пять!
Форма мероприятия: утренник
Цель: закрепить знания детей по правилам дорожного движения.
Оборудование: Плакаты с правилами дорожного движения, дорожные знаки, макет светофора.
Учитель. Ребята, сегодня мы с вами обсудим очень важную тему - Правила поведения на дороге. Рядом с вашим домом, со школой находятся большие
дороги - по ним мчится множество машин на большой скорости. Рядом расположена дорога для пешеходов - тротуар. Чтобы спокойнее переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.
Ученик 1 .
Движеньем полон город!
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день и ночь горят.
Шагая осторожно,
За улицей следи.
И только там, где можно.
Её переходи!
И там где днем трамваи
Спешат со всех сторон,
Нельзя ходить зевая,
Нельзя считать ворон!
Шагая осторожно
За улицей следи.
И только там, где можно,
Её переходи!
Учитель: Все люди, как только выходят на улицу становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Каждый водитель знает эти правила назубок. Шофёры учатся в автошколах, ходят на уроки, сдают экзамены. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не
стать хорошим пешеходом.
Ученик 2.
Отгадайте, кто идёт?
Ну конечно, пешеход!
Пешеходом станет каждый,
Кто пешком пойдёт в поход.
Пешеходная дорожка
От машин его спасёт,
Ведь ходить по той дорожке.
Может только пешеход.
Ученик 3.
Я иду по тротуару-
Здесь машинам нет пути!
Ну а знаки мне расскажут,
Где дорогу перейти.
Полосатая дорожка
Через улицу ведёт.
Ученик 4.
Здесь нам очень осторожно
Нужно сделать переход
Не спеши, а первым делом
Влево - вправо погляди.
Нет машин - шагаем смело!
Есть машины - стой и жди!
Ученик 5.
Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения,
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулём водители.
Ученик 6.
Правил дорожных на свете немало
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основные из правил движенья
Знать как таблицу
Должны умноженья:
На мостовой не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться.
Учитель: Сегодня каждый школьник должен знать, что нынешняя улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот кто твёрдо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины. К сожалению, у нас ещё немало ребят, которые считают, что всякие там правила им ни к чему. Они запросто перебегают через дорогу там, где хотят, и тогда, когда хотят, лавируя среди движущихся машин. Иногда дети затевают игру прямо на проезжей части. Им и в голову не приходит, к каким тяжёлым последствиям может привести их легкомыслие, какой опасности подвергают они себя и своих товарищей. Итак, правило первое. Пешеходы должны ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться, не обходить встречных людей.
За городом тротуаров нет. По обе стороны дороги есть обочины. Пешеходы
по обочинам идут навстречу транспорту. Это правило второе.
Ученик 7.
Если вы в поход спешите
С рюкзаками на спине,
По обочине идите
И по левой стороне.
Чтоб навстречу всем машинам
Вам идти и не зевать;
Чтобы видеть, как под шины
К тем машинам не попасть.
Ученик 8.
Просто всех, скажу я вам,
Правил-то немного.
Только выполнять их нам
Нужно очень строго!
Учитель: Где попало и как попало дорогу переходить нельзя. А где можно переходить улицу? (Ответы детей.)
Ученик 9.
Для чего на перекрёстке
Чёрно-белые полоски?
Это «зебра», но не лошадь, А дорога через площадь.
Вдоль по «зебре» пешеход
В безопасности идёт.
Ученик 10
Я дорогу где машины- аккуратно перейду
Не по кочкам, не по пони, даже не по какаду
Я по зебре зашагаю у прохожих на виду.
Третье правило: переходи дорогу по пешеходному переходу, по подземному, надземному переходам, а также там где есть знак «Дети».
Ученик 11.
Шоссе шуршало шинами,
Бегущими машинами,
Но возле школы сбавьте газ-
Висит, водители, для вас
Особый знак здесь: «Дети».
За них мы все в ответе.
И вы при этом тоже,
Ребята, будьте осторожны!
Учитель: При переходе через дорогу нужно пользоваться переходом со светофором. Для пешеходов на светофорах есть свои сигналы: «красный» -ждите, «зелёный» - идите, «жёлтый» - приготовьтесь.
Ученик 12.
Должен помнить пешеход!
Есть сигналы светофора-
Подчиняйся им без спора!
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Жёлтый свет –предупрежденье:
- Жди сигнала для движенья.
Зелёный свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут!
На улице будьте внимательны, дети.
Твёрдо запомните правила эти1
Ученик 13.
Шаг беспечный, шаг опасный-
Не ходи, дружок, на красный.
Ученик 14.
Осмотрись, чтоб всё учёл ты!-
Светофор сигналит жёлтый.
Ученик 15.
Свет зелёный говорит:
-Путь свободен, путь открыт!
Ученик 16.
С виду грозный и серьёзный,
Очень важный светофор
С перекрёстка, с перекрёстка
На меня глядит в упор.
Всё, что хочет он сказать,
Я умею, я умею по глазам
Его читать!
Различать ты должен ясно-
Цвет зелёный, жёлтый, красный.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «СВЕТОФОР»
(Показ разных сигналов светофора).
Ребята! На красный свет нужно стоять на месте, на жёлтый - хлопать в ладоши, на зелёный - шагать на месте.
Ученик 17.
Когда поблизости шоссе
Скорей забудь про игры все!
Ракетка, мяч и самокат-
Здесь не игрушки для ребят.
И зверята даже знают:
На дороге не играют.
Учитель. А почему на дороге нельзя играть? ( Ответы учеников.)
Представьте, что вы находитесь у себя во дворе, играете в мяч. Вдруг ваш мяч выкатывается на дорогу. Что надо делать? (попросить взрослых, чтобы дали мяч)
Ученик 18.
Наша Таня громко плачет.
Уронила новый мячик
Мяч попал под «Москвича»,
Больше нет теперь мяча.
Ученик 19.
Игры на проезжей части
Могут привести к несчастью.
Скажет каждый постовой:
Не играй на мостовой!
Ученик 20.
Кто храбрей?
Как-то раз на Каланчёвке , На трамвайной остановке,
Спор зашёл у двух друзей,
Кто из них двоих храбрей.
Петя прыгнул на подножку.
Не боясь попасть в беду,
И, проехавшись немножко,
Лихо спрыгнул на ходу.
- Это что! - Сергей заметил.-
Тоже мне ещё герой!
И, кивнув небрежно Пете,
Мяч погнал по мостовой.
Петя, спором увлечённый,
Вслед за другом побежал.
Встречный транспорт возмущённо
Тормозами скрежетал.
Вы, конечно, знать хотите,
Чем закончился их спор.
Петя страшно горячится
Жарко спорит с ним Сергей.
Два дружка лежат в больнице,
Выясняют кто храбрей.
О. Бедарев.
Ученик 21.
Гололёд.
Февраль был тёплый, как апрель,
Внезапно подморозило,
А тут ещё снежку метель
На тротуар подбросила.
Скользит автобус голубой.
Не зря шофёр волнуется-
Ребята - школьники гурьбой
Перебегают улицу.
Один упал, упал другой,
Поспешность не помощница:
Один затылок трёт рукой,
Другой от боли морщится.
Шофёр отвёл от них беду
(Так не всегда случается)
На мостовой шалить на льду,
Конечно, воспрещается.
Ученик 22.
Хоккей - игра на льду зимой,
Но не игра на мостовой!
Где вы играете в хоккей?
Ответьте, дети, побыстрей?
Ученик 23.
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движения
Выполнять без возраженья.
Это всем вам подтвердит
Добрый доктор Айболит. Правила движения, Все без исключения
Знать должны детишки,
Девчонки и мальчишки.
Учитель: Помните. Какая беда случилась с зайкой, как Айболит лечил ему ножки (Зачитать отрывок из сказки К. Чуковского «Айболит»)
А где можно кататься на велосипеде? Ребятам до 14 лет можно кататься только во дворе. Даже на тротуаре нельзя - ни кататься, ни играть, т.к. по тротуару ходят пешеходы. Игра и езда им будут мешать. А выезжать на дорогу, тем более нельзя!
Ученик 24.
На шоссе машин поток,
Поворачивай, дружок!
Как бы твой велосипед
Не успел наделать бед!
Игра: «Это я, это я, это все мои друзья»
Будьте очень внимательны.
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
(это я ..)
Знает кто, что красный свет
Означает: хода нет?
( это я)
Кто из вас в трамвае тесном
Уступает взрослым место?
(это я)
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой.
Кто из вас летит так скоро,
Что не видит светофора?
Ученик 25.
Город, в котором мы с вами живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Вот она азбука - над мостовой
Знаки развешаны над головой,
Азбукой улиц, проспектов, дорог.
Город даёт нам всё время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Ученик 26.
Там где шумный перекрёсток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
Ученик 27.
Лёша с Любой ходят парой
Где идут? По тротуару.
Ученик 28.
Футбол - хорошая игра
На стадионе, детвора.
Но не играй на мостовой.
Ученик 29.
Цеплять крючком машины борт-
Опасный и ненужный спорт.
Ученик 30.
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!

Итог. А теперь давайте посмотрим как вы запомнили правила? Ответьте на вопросы.
Где можно переходить улицу?
Какие бывают переходы?
На какой свет светофора можно переходить улицу?
Что следует сделать, прежде чем перейти улицу?
Где нельзя играть?
Почему не стоит перебегать улицу перед быстро идущей машиной.





15