Обследование устной и письменной речи учащихся с нарушения речи
Логопедическое обследование устной и письменной речи учащихся с нарушениями речи.
Серия I. Исследование сенсомоторного уровня речи
1.Проверка состояния фонематического восприятия.
Логопед предлагает ребенку повторить слоги.
ба - па
па – ба
са - ша
ша – са
ша - жа - ша
жа – ша - жа
ца – са - ца
са – ца - са
ра - ла - ра
ла – ра - ла
2.Исследование артикуляционной моторики.
Логопед предлагает ребенку выполнить следующие упражнения для губ и язычка: «Улыбочка», «Лопатка», «Иголочка», «Маятник», «Улыбка» - «Трубочка».
3.Исследование звукопроизношения.
собака-усы-нос
рыба-корова-топор
сумка-автобус-снеговик
шуба-кошка-камыш
замок-коза
щука-вещи-лещ
зима-магазин
чайка-очки-ночь
цапля-овца-палец
лампа-молоко-пол
Серия II. Исследование навыков языкового анализа.
Сколько слов в предложении?
Сколько слогов в слове
День был теплый.
Дом
Около дома росла высокая береза.
Карандаш
Определи место звука в слове:
Сколько звуков в слове?
Первый звук в слове крыша
Рак
Третий звук в слове школа
Сумка
Последний звук в слове стакан
Диктант
Серия III. Исследование грамматического строя речи.
1.Повторение предложений
Птичка свила гнездо.
В саду было много красных яблок.
Дети катали из снега комки и делали снежную бабу.
Петя сказал, что он не пойдет гулять, потому что холодно.
На зеленом лугу, который был за рекой, паслись лошади.
2. Верификация предложений.
Инструкция: я буду называть предложение, если в них будут ошибки, постарайся их исправить.
Собака вышла в будку.
По морю плывут корабль.
Дом нарисован мальчик.
Хорошо спится медведь под снегом.
Над большим деревом была глубокая яма.
3. Составление предложений из слов, предъявленных в начальной форме.
Инструкция: я назову слова, а ты постарайся составить из них предложение.
Мальчик, открывать, дверь
Сидеть, синичка, на, ветка
Груша, бабушка, внучка, давать
Витя, косить, трава, кролики, для
Петя, купить, шар, красный, мама
4.Добавление предлогов в предложение.
Инструкция: я прочитаю предложение, а ты постарайся вставить слово, которое в нем пропущено.
Птенец выпалгнезда.
Почки распустилисьдеревьях.
Лена наливает чайчашки.
Щенок спряталсякрыльцом.
Пес сидитконуре.
5.Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падеже.
Один дом, а если их много, то это – дома.
Один дом, а много чего? – домов.
Один стол, а много - это
Один стол, а много чего?-
Стул
Стул
Окно
Окно
Звезда
Звезда
ухо
ухо
Серия IV.Исследование словаря и навыков словообразования.
1.Детеныши животных.
Инструкция: у кошки – котята, а у
Козы
Собаки
Волка
Курицы
Утки
Свиньи
Лисы
Коровы
Льва
Лошади
2.Образование прилагательных от существительных.
2.1. Относительных.
инструкция: кукла из бумаги – бумажная.
Шляпка из соломы
Кисель из клюквы
Горка изо льда
Салат из моркови
Варенье из вишни
Суп из грибов
Варенье из яблок
Лист дуба
Варенье из слив
Лист осины
2.2. Качественных. 2.3. Притяжательных.
Если днем жара, то день жаркий, а если
У собаки лапа собачья, а у
Мороз
Кошки
Солнце
Волка
Снег
Льва
Ветер
Медведя
дождь
лисы
Серия V. Исследование связной речи.
1.Составление рассказа по серии сюжетных картинок.
Инструкция: посмотри на картинки, постарайся разложить их по порядку и составить рассказ.
2.Пересказ прослушанного текста.
Инструкция: сейчас я прочту небольшой рассказ, запомни и перескажи его.
Белочка и зайчик.
Летом подружились белочка и зайчик. Белочка была рыженькая, а зайчик серенький. Каждый день они прибегали на полянку и угощали друг друга. Белочка приносила шишки, орехи, а зайчик – морковку, капусту. Прошло лето. Наступила зима. Выпал белый снег. Белочка спряталась в дупле, а зайчик – под елкой. Раз белочка высунулась из дупла. Она увидела зайчика и не узнала его: зайчик был не серый, а белый. А зайчик увидел белочку и тоже ее не узнал. Он знал рыженькую белочку, а эта была серая. Но летом они снова узнали друг друга.
3. Диктант
В роще.
Наступила осень. Дети идут в рощу. Рядом бежит Жучка. Под кустом шуршит ёжик. Белка грызет шишки. Стучат пестрые дятлы. Интересно детям наблюдать за животными.
Хорошо в роще!
·$20070609_Canon EOS-1D Mark II N_4213Рисунок 2столы дваРисунок 9столы два.jpgРисунок 10Рисунок 11Рисунок 12Рисунок 1215