«Сказка в гости к нам пришла» Праздник по ПДД, для младшего школьного возраста.
«Сказка в гости к нам пришла»
Праздник по ПДД, для младшего школьного возраста. (8-9лет)
Цель:
- формировать представление школьников младшего возраста о правилах безопасного поведения на дороге.
- вырабатывать у учащихся навыки ответственности, дисциплинированности,
добиваться применения полученных теоретических знаний для выполнения практических задач.
-развитие у ребят координации, внимания, наблюдательности, качеств, необходимых для безопасного поведения на улице;
- воспитывать чувства ответственности у учащихся за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни.
Оборудование: черные и белые полоски, рули, бумажные полоски для
гололеда, клубок ниток, свисток, бумажные сигналы светофора.
Действующие лица: Ведущий, Баба-яга, Карлсон, Малыш, инспектор, юидовец 1, юидовец 2.
Ход:
Ведущий: - Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения. С давних пор люди мечтали о быстром передвижении. Вспомните героев сказок они летали на коврах-самолетах, ходили в сапогах-скороходах и .(раздается визг тормозов) - входит баба-яга охает.
Баба-Яга: -Ох-ох-ох, куда же несутся эти железные кони? Сначала несутся, а потом, вдруг встанут, как вкопанные, а потом опять несутся. Всю мою ступу разломали, как я домой вернусь? (раздается свисток вбегает инспектор.)
Инспектор-: Бабушка, бабушка! Остановитесь!
Баба-Яга: -Ты что соловей-разбойник с дуба рухнул? Какая я тебе бабушка, ты у меня смотри зуб-то свистящий быстро выбью.
Инспектор: - Бабушка я не соловей-разбойник. Я инспектор ГИБДД.
Баба-Яга: –Кто-кто?
Инспектор: - Я, инспектор и слежу за тем, чтобы на дорогах все соблюдали правила дорожного движения.
Баба-Яга: -Глянь следит он, а ты видел, как эти железные кони по дороге едут? Сначала несутся, а потом встают как вкопанные.
Инспектор: - Во-первых это машины, а во-вторых они подчиняются сигналам светофора. А вы бабушка нарушаете правила дорожного движения.
Баба-яга: - Чему они подчиняются? И чего-чего я нарушаю?
Инспектор: - Понятно, вы не знаете правил дорожного движения. Вы хоть понимаете, что могли попасть в аварию и по вашей вине могли пострадать люди?
Баба-Яга: - А что я, я не виновата это они сами. Они мою ступу сломали.
Инспектор:-Вот видите, если бы вы соблюдали правила и подчинились светофору ни чего бы не случилось.
Баба-Яга: –Да что это такое, светофор?
Инспектор: -Ребята кто знает, что такое светофор и что обозначают его сигналы? (ответы детей.)
Входит светофор рассказывая стихотворение:
-На светофоре, красный светпостой – дороги дальше нет.Зажегся желтый – стой опять.Нельзя на желтый свет шагать.А коль зеленый свет горит
Тебе без слов он говорит:
Налево, вправо посмотри –Стоят машины? Путь открыт!
Светофор: - Кто меня зовет? Кому нужна моя помощь?
Инспектор: - Здравствуй, светофор. Вот тут мы нарушителя поймали, бабушка не знает правила дорожного движения.
Баба-Яга: -А я его знаю он мне подмигивал.
Светофор: -Во-первых я вам не подмигивал, а показывал сигналом, что вам нужно остановиться чтобы не попасть в аварию. А во-вторых сейчас гололед и нужно быть предельно внимательным на дороге.
Баба-Яга: - Ой-ой-ой испугал. Только я не понимаю, как можно огоньками останавливать машины?
Светофор: - Ребята давайте поиграем в игру «Светофор» и Баба -Яга все поймет. Инспектор помогите мне разделить детей на команды.
Инспектор: - В шеренгу становись. Равняйсь, смирно на первый, второй рассчитайсь. Первые номера шаг вперед и к светофору шагом марш. Вторые номера подходят ко мне. Светофор объясняет правила игры:
- Пока горит красный свет все пешеходы стоят, а машины едут. Пока горит желтый все приготовились. Загорелся зеленый пешеходы идут, а машины стоят смотрите внимательно и так начали. (под музыку начали играть на каждый сигнал своя музыка у первой команды в руках рули они машины, а вторая команда пешеходы) играют 3-4 раза.
Баба-Яга: -Ну теперь я вроде бы поняла.
Входит юидовец, за руку ведет Карлсона.
Юидовец 1: -Вот товарищ инспектор поймал нарушителя правил дорожного движения. Перебегал дорогу в неположенном месте и еще капюшон одел дорогу совсем не видит.
Карлсон: -Я не нарушитель, я Карлсон, у меня мотор замерз вот я и пошел к Малышу на день варенья пешком.
Инспектор: -Так почему же ты не пошел по пешеходному переходу и капюшон одел на голову.
Ты разве не знаешь, что капюшон мешает видеть всю дорогу?
Светофор: - Все понятно сегодня к нам в город прибыли все сказочные герои и все нарушают все существующие правила дорожного движения
Баба-Яга: -А я уже знаю все правила.
Юидовец 1: - Знаешь все, а это что за знак? И что он обозначает. (показывает знак пешеходный переход).
Карлсон: -Этот знак я знаю, это мы с Малышом по лужам идем ну шалим значит.
Юидовец 1: -Это знак пешеходный переход (стихотворение про пешеходный переход)
Полосатая дорожкачерез улицу ведет.Здесь, но очень осторожнонужно, сделать переход.Не спеши, а первым деломвлево - вправо поглядинет машин – шагаем смелоесть машины – подожди!
Инспектор: -Ребята давайте поиграем в игру «Зебра» в шеренгу становись. Равняйсь смирно
На первый, второй, третий расчитайсь.1 команда идет к светофору, вторая и третья к моим помощникам итак, расчитайсь.
Карлсон: - Я понял, а если нет пешеходного перехода?
Светофор: -Тогда есть я –светофор.
Карлсон: - А если тебя нет?
Юидовец 1: -Дорогу так перехожу, сначала влево погляжу, и если нет машины, иду до середины.
Потом смотрю внимательно направо обязательно и если нет движения, шагаю без сомнения.
Карлсон: - А я видел знак на дороге там мы с Малышом за руки бежим через дорогу.
Баба-Яга: - А это что за знак? (показывает знак «Дети»)
Юидовец 1: -Это предупреждения знак, он предупреждает что рядом школа или детский сад (стихотворение о знаке «Дети»)
Знак «Дети»:
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
Светофор: - Ребята, а давайте покажем Бабе-яге и Карлсону сколько опасностей подстерегает нас на дороге.
Инспектор: - Ребята давайте встанем все в круг, а ты Баба Яга и ты Карлсон встаньте с нами. Мой помощник расскажет правила игры «Путаница» (дети встают в круг на игру. В руках у ЮИД клубок он задает вопрос и бросает клубок ребенку. Ребенок отвечает на вопрос и бросает клубок обратно, но конец нитки оставляет у себя и так получается паутина.)Вопросы:
1. Самодвижущееся четырехколесное транспортное средство. (Автомобиль.) 2. По рельсам бежит — на поворотах дребезжит. (Трамвай.) 3.Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус.) 4. Любимое транспортное средство отчаянных мальчишек, для езды на котором надо отталкиваться ногой. (Самокат.) 5. Автомобиль, которому не страшны самые плохие дороги. (Вездеход.) 6. Дом для автомобиля. (Гараж.) 7. Человек, идущий по тротуару. (Пешеход.) 8. Дорога для трамвая. (Рельсы.) 9. Часть дороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар.) 10. Изгиб дороги. (Поворот.) 11. Человек, управляющий автомобилем. (Водитель.) 12. Устройство для остановки автомобиля. (Тормоз.) 13.Что показывает стрелка спидометра? (Скорость.) 14. Место на дороге, предназначенное для пешеходов. (Переход.) 15. Полосатая разметка перехода. (Зебра.) 16. Место пересечения улиц. (Перекресток.) 18. Милиционер, регулирующий движение на перекрестке. (Регулировщик.) 19. Громкий звуковой сигнал специальной машины. (Сирена.) 20. Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта. (Остановка.) 21. Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажиров в легковом автомобиле. (Ремень безопасности.) 22. Защитный головной убор мотоциклиста. (Шлем.) 23. Безбилетный пассажир. (Заяц.) 24. Общее название автобуса, трамвая, троллейбуса. (Общественный транспорт.) 25. Человек, едущий в транспорте, но не за рулем. (Пассажир.) 26. Кто продает билеты в общественном транспорте? (Кондуктор.) 27. Водитель велосипеда. (Велосипедист.) 28. Пересечение железнодорожных путей с автомобильной дорогой. (Переезд.) 30. Опускающаяся и поднимающаяся перекладина для открытия и закрытия переезда. (Шлагбаум.) 31. «Ноги» автомобиля. (Колеса.) 32. «Глаза» автомобиля. (Фары.) 33. Приспособление для буксировки автомобиля. (Трос.) 34. Пешеход или водитель, не выполняющий Правила дорожного движения. (Нарушитель.) Светофор:-Ребята посмотрите сколько опасностей на дороге.
Карлсон: -Ого, а как же ходить, когда столько опасностей на дороге?
Инспектор: - Нужно просто учить правила и их не нарушать. Карлсон запомни переходить дорогу нужно только по пешеходному переходу и вместо капюшона одевать шапку, а ты капюшоном закрываешь себе весь обзор и не видишь опасности. Тем более сейчас гололед и машины быстро не смогут остановиться.
(Появляется 2 юидовец ведет перебинтованного Малыша)
Юидовец 2: (Идет и говорит) -Куда же ты бежал, там ведь скользко?
Малыш (шмыгая носом): - Я к Карлсону бежал
Карлсон: -Малыш что с тобой случилось?
Малыш: -Я к тебе бежал, подскользнулся и упал. Карлсон: -Не волнуйся я самый лучший в болеутоляльчик. Я сейчас разберусь с этим гололедом. Где он?
Юидовец 2: -Стой Карлсон гололед это:
Подморозило с утранет вчерашнего тепла.На дорогах гололеди машины все несет.Тротуары, как катоксделать бы еще шажок.Но подошва подвела-Очень скользкая она.Сколько бед от гололеда! Есть для дворников работа-Соль насыпать и песок, чтоб пройти прохожий мог.
Баба- Яга: - А как же с ним бороться?
Юидовец 1: -Ребята давайте поиграем в игру «Осторожно гололед». Вам нужно разделиться на три команды. Перед каждой командой лежит тонкая полоска бумаге это гололед. Проходить нужно по одному так чтобы не оступиться. Кто прошел возвращается в конец команды. Товарищ инспектор давайте разделим ребят на 3команды.
Светофор: -Вот видишь Карлсон, как надо ходить по гололеду. Помощник повтори пожалуйста для всех детей правила безопасности при гололеде. (Пока юидовец рассказывает, все участники переодеваются в форму юидовцев.)
Правила поведения при гололеде.
Юидовец: - Запомните правила: -Не толкаться, не бегать, не играть на скользкой дороге, не подставлять подножки товарищам, не бороться, идти осторожно, не кататься; если кто-то упал, помочь подняться, звать на помощь взрослого. На дорогах скользко водителю трудно остановить машину (автобус). В такую погоду надо быть очень осторожным. Нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом, так как водитель, если даже затормозит, машина будет на скользкой дороге передвигаться какое - то время дальше. Надо терпеливо ждать, когда проедут машины. А если на переходе есть светофор, надо дождаться зеленого сигнала светофора, посмотреть, все ли машины успели притормозить, и только после этого спокойно переходить дорогу.); (Звучит торжественная музыка входит отряд Юидовцев).
1 ребенок: - Мы команда юных инспекторов движения «Бонд»
Все вместе: -Будь осторожен на дороге!
Закон первый:
2 ребенок: -Ребята! Скажите себе: Стоп! Когда вы решили идти на красный сигнал светофора.
3 ребенок: -Ребята! Скажите себе: Стоп! Когда перебегаете улицу перед близко идущим транспортом!
4 ребенок: -Ребята! Скажите себе: Стоп! Когда превращаете проезжую часть в игровое поле!
5 ребенок: -Ребята! Скажите себе: Стоп! Когда твои родители нарушают правила дорожного движения.
Все вместе: - Стоп! Стоп! Стоп!
Закон второй
Все вместе: -Закон внимания!
статистика
Согласно полученным данным, всего за этот период в нашей стране произошло 115 тысяч дорожных аварий, Аварии унесли жизни 14,2 тысяч человек, Количество раненных составило146 тысяч человек,
Все: - Будьте осторожны на дороге!