Методическая разработка практического занятия для преподавателя Личные и притяжательные местоимения
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
«БАРАБИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
Специальность 34.02.01 Сестринское дело базовой подготовки
Дисциплина «Иностранный язык» (Английский)
Раздел 1. Вводно-коррективный курс. Алфавит. Правила чтения.
Тема 1.2. Морфология. Глаголы tobe\to have (форма настоящего, прошедшего, будущего времени); местоимения (личные, притяжательные).
Практическое занятие №10. Местоимения (личные и притяжательные)
2017
-132715-46355
00
Одобрена на заседании цикловой
методической комиссии ОГСЭД
Протокол № ______ от _________
Председатель_______________________
Автор: Конева Е.П. - преподаватель первой квалификационной категории
ОГЛАВЛЕНИЕ
Методический лист………………………………………………………………….4
Формирование требований ФГОС при изучении темы…………………………...5
Выписка из рабочей программы …………………………………………………..6
Хронокарта занятия………………………………………………………………….7
Информационный блок по теме……………………………………………………8
Приложение 1. Упражнение для закрепления темы……………………………11
Приложение 2. Упражнение для самостоятельной работы студентов………….12
Приложение 3. Контроль «на выходе»……………………………………………14
Домашнее задание………………………………………………………………….14
Список использованных источников……………………………………………...15
МЕТОДИЧЕСКИЙ ЛИСТ
Тема 1.2. Морфология. Глаголы tobe\to have (форма настоящего, прошедшего, будущего времени); местоимения (личные, притяжательные).
Практическое занятие №10. Местоимения (личные и притяжательные)
Вид занятия – практическое занятие
Продолжительность – 90 мин.
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ
Учебные цели:
Познакомить учащихся с лексическим и грамматическим минимумом по теме «Личные и притяжательные местоимения», закрепить элементарные умения общения по теме на иностранном языке, полученные в средней школе.
2. Развивающие цели:
Способствовать развитию внимания, памяти, расширению кругозора.
3. Воспитательные цели:
Способствовать воспитанию у студентов нравственных и профессиональных качеств.
Занятие направлено на формирование ОК:
ОК.1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
ОК.4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации;
ОК.6 Работать в коллективе и команде.
МОТИВАЦИЯ
Профессия медика связана с общением со множеством разных людей, что также предполагает возможное общение на иностранном языке. Но без знания элементарных лексических и грамматических единиц на иностранном языке по данной теме невозможно изучение последующих, более сложных тем. Данный лексический и грамматический минимум является базисным, обязательным для усвоения всеми изучающими иностранный язык.
Методы обучения – объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.
Место проведения занятия – аудитория колледжа
Формирование требований ФГОС при изучении темы «Введение новых лексических единиц в рамках темы «Моя будущая профессия». Past Progressive
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода со словарем иностранных текстов профессиональной направленности.
Выписка из рабочей программы дисциплины «Английский язык»
Для специальности 34.02.01 Сестринское дело
Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)Объем часов Уровень освоения
1 2 3 4
Раздел 1 Вводно-коррективный курс. Алфавит. Правила чтения. 44 1,2
Тема 1.2. Морфология. Глаголы tobe\to have (форма настоящего, прошедшего, будущего времени); местоимения (личные, притяжательные).
Содержание учебного материала: Понимание значения изученных грамматических явлений в расширенном объеме (местоимения личные и притяжательные, вопросительные и возвратные; повелительное наклонение; глагол tо be, to have). Порядок слов в английском предложении, вопросительные предложения (специальные вопросы). Письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста. Практические занятия
10. Местоимения (личные, притяжательные). 2 1,2
11. Порядок слов в английском предложении. 2 12. Вопросительные предложения (специальные вопросы). 2 13. Глагол to be/ to have 2 14.Вопросительные и возвратные местоимения. 2 15. Повелительное наклонение. 2 Самостоятельная работа обучающихся:
- выполнение упражнений (делать выписки из иноязычного текста; выполнение упражнений по образцу);
[1, с.25-27]; [1, с. 28 упр.1.5], [1,с. 36 упр2.15]; [1, с. 32 упр.2.8, 2.9] [1, с. 33 упр.2.10; 2.11 ] [1, c.2.15, 2.16] 6
ХРОНОКАРТА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
№ Название этапа Цель этапа Деятельность преподавателя Деятельность студентов Методическое оснащение Время
(мин.)
1 Организационный Подготовка студентов к занятию, развитие собранности. Способствовать воспитанию у студентов нравственных и профессиональных качеств. Приветствует студентов, проверяет готовность к занятию, контролирует посещаемость Приветствуют преподавателя, готовятся к занятию Журнал группы 2-3
2 Изучение нового материала Изучение студентами нового материала. Познакомить учащихся с лексическим и грамматическим минимумом по теме. Способствовать развитию внимания, памяти, расширению кругозора Объясняет новую тему, с использованием мультимедийной презентации, пишет на доске, приводит примеры. Слушают преподавателя, записывают, задают вопросы, записывают в тетради лексический минимум по теме Приложение 1;
Презентация «Личные и притяжательные местоимения» 20
3 Закрепление нового материала Полное усвоение полученных знаний. Закрепить элементарные умения общения по теме на иностранном языке Задает вопросы, контролирует выполнение студентами упражнений для закрепления изученного материала Выполняют упражнения для закрепления, упражнения для самостоятельной работы. Приложение
1,2 57
4 Контроль на выходе Проверка студентами изученного материала Проводит устный опрос студентов Устно отвечают Приложение
3 5
5 Заключительный этап:
- подведение итогов
- объявление оценок с комментариями
- объяснение домашнего задания Подведение итогов занятия, формирование адекватной самооценки у студентов, подготовка к выполнению домашнего задания - подводит итоги занятия
- объясняет оценки, комментируя их
- объясняет домашнее задание
Слушают преподавателя, записывают домашнее задание 5
Информационный блок
по теме «Личные и притяжательные местоимения».
Самыми важными и часто употребляемыми местоимениями по праву являются личные. Личные местоимения (Personal Pronouns) стоят на месте подлежащего (того, кто выполняет действие) в предложении.
Местоимение I пишется всегда с большой буквы. Если в предложении несколько личных местоимений, то местоимение "I" пишется после всех личных местоимений.
You and I must be there at seven o'clock — Вы и я должны быть там в семь часов.
Местоимение he, she"He" заменяет существительное, обозначающее лицо мужского пола, "she" заменяет существительное, обозначающее женское лицо.
Peter is a doctor He works at a a hospital — Петр — доктор. Он работает в больнице.
Where is Helen? She is at the pharmacy — Где Елена? Она в аптеке.
Местоимение it Заменяет существительное, обозначающее неодушевленный предмет.
The pencil is black. It is black — Карандаш черный. Он черный.
"It" употребляется для обозначения животных, когда их пол для говорящего неизвестен или безразличен.
The cat is under the table. It is under the table — Кошка под столом. Она под столом.
Местоимение theyЗаменяет как одушевленное существительное, так и неодушевленное.
The students are in the corridor. They are in the corridor — Студенты в коридоре. Они в коридоре.
The documents are on the table. They re on the table — Документы на столе. Они на столе.
Единственное число Множественное число
I – я We – мы
You – ты You – вы
He – онShe – онаIt – оно They – они
I speak English well. – Я отлично говорю по-английски.
He is a student. – Он студент.They are clever. – Они умные. Личные местоимения имеют формы двух падежей: именительного падежа, и объектного падежа, Эта группа английских местоимений изменяется по падежам. Если местоимение употребляется в качестве подлежащего (т. е. оно стоит на первом месте в предложении), отвечая на вопрос "Кто?", то его используют в именительном падеже. Если местоимение употребляется в качестве дополнения (стоит после глагола), отвечая на вопрос "Кого? Кому?", то его употребляют в объектном падеже. В английском объектный падеж соответствует всем падежам русского языка, кроме именительного. Например, «я» – это именительный падеж, а «мне», «меня», «обо мне» – объектный.Лицо Именительный падеж
Subject (Кто?) Объектный падеж
Object (Кого? Кому?) Единственное число
1 I — я me — меня, мне
2 you — ты you — тебя, тебе
3 he — онshe — онаit — он, она, оно him — его, емуher — ее, ейit — его, ее, ему, ей Множественное число
1 we — мы us — нас, нам
2 you — вы you — вас, вам
3 they — они them — их, им
Обратите внимание, что форма местоимения you совпадает в именительном и объектном падежах.
Listen to me! – Послушай меня!
I don’t believe him. – Я ему не верю.They know you. – Они знают тебя.
Притяжательные местоимения
Если кому-то что-то принадлежит, то используют притяжательные местоимения (Possessive Pronouns). Они служат определением к существительному и всегда стоят перед ним. В этом случае перед существительным артикль не употребляется.
Единственное число Множественное число
My – мой Our – наш
Your – твой Your – ваш
His – егоHer – ееIts – его (для неодуш. предмета) Their – их
My book is on the shelf. – Моя книга на полке.His pen is blue. – Его ручка синяя.Their cars are fast. – Их машины быстрые.
Притяжательные местоимения в английском выражают принадлежность и имеют две формы:
- основная форма
- абсолютная форма
Рассмотрим таблицу.
Основная форма Абсолютная форма
My(мой) MineHis(его) HisHer(её) HersIts-
Your(твой/ваш) YoursOur(наш) OursTheir(их) Theirs
Основная форма употребляется, когда притяжательное местоимение стоит перед именем существительным.
Пример:This is my car- Эта моя машина.
Абсолютная форма употребляется для того, чтобы определяемое существительное не повторялось.
Пример: This is my car and this is yours- Это моя машина, а это твоя.
My pencil is broken, give me yours.
Мой карандаш сломался, дай мне свой.
Whose computer is this? - It’s mine.
Чей это компьютер? – Мой.
He is a friend of hers.
Он ее друг.
Притяжательные местоимения в английском языке часто используются с частями тела, предметами одежды, вещами, принадлежащими определенному лицу. Как правило, в таких случаях они не переводятся на русский язык.
You should clean your teeth every day.
Ты должен чистить зубы каждый день.
She always helps her mother with household duties.
Она всегда помогает маме по дому.
The girl dropped her handkerchief and the boy picked it up.
Девушка уронила платок, и мальчик поднял его.
Приложение №1
Упражнение для закрепления темы
Упражнение 1.
Замените выделенные жирным шрифтом слова личными местоимениями:
1.The teacher is helping the students to translate the article. 2. Mother will send Mary to buy the tickets. 3. The man gave the books to the boy. 4. My friend is going to write a letter to his sister today. 5. This book is not suitable for young children. 6. Helen worked hard at history.
Упражнение 2.
Замените слова в скобках на притяжательное местоимение (mine, hers, yours и т.д.).
Н-р: My Internet is faster than (your Internet). (Мой интернет быстрее, чем твой интернет.) – My Internet is faster than yours. (Мой интернет быстрее, чем твой.)
Her salary is higher than (his salary). (Ее зарплата выше, чем его зарплата.)
Your exams are easier than (our exams). (Ваши экзамены легче, чем наши экзамены.)
My pens are brighter than (her pens). (Мои ручки ярче, чем ее ручки.)
His song is longer than (your song). (Его песня длиннее, чем твоя песня.)
Our food is healthier than (their food). (Наша еда здоровее, чем их еда.)
Their yacht is older than (my yacht). (Их яхта старее, чем моя яхта.)
This juice is fresher than (our juice). (Этот сок свежее, чем наш сок.)
Эталоны ответов:
Her salary is higher than his.
Your exams are easier than ours.
My pens are brighter than hers.
His song is longer than yours.
Our food is healthier than theirs.
Their yacht is older than mine.
This juice is fresher than ours.
Упражнение 3.
Вставьте абсолютные притяжательные местоимения.
Jason: Whose sunglasses are these?
Kate They're Amy's, I think. Yes, they're (1) _______.
Paul: Whose baseball cap is this?
Amy: That's (2) ______ too! Thanks.
Kate: Ugh! Whose dirty towel is this?
Jason: Ask Paul. I think it's (3) __________ .Paul: Yes, it is. Thanks. You've got a great T-shirt, Amy!
Kate: Thanks. I borrowed it from my big sister. So it's (4) __________ really.
Jason: What about this umbrella?
Paul: Don't be silly, Jason! You brought it, so it must be (5) __________.
Kate: Does this beach ball belong to us?
Jason: No, it isn't (6) __________. Those kids over there were looking for a ball, so it's (7) _________ probably.
Эталоны ответов:
1 hers, 2 mine, 3 his, 4 hers, 5 yours, 6 ours, 7 theirs
Приложение №2
Упражнение для самостоятельной работы студентов
Упражнение 1.
Поставьте подходящее личное местоимение (me, us, you, her, him, it, them).
1. Where is Cindy? I can’t see … . (Где Синди? Я не вижу … .)
2. Peter and Anna need your help. Can you help …? (Питер и Анна нуждаются в твоей помощи. Ты можешь помочь …?)3. Here is your tomato juice. Drink … . (Вот твой томатный сок. Пей … .)
4. We are going shopping. Let’s go with … . (Мы идем за покупками. Идем с … .)
5. Those are my nuts. Don’t eat … . (Там мои орехи. Не ешь … .)
6. The rat is under the table. Do you see …? (Крыса под столом. Ты видишь …?)7. Robert is ill today. So we shall not see … . (Роберт болен сегодня. Поэтому мы не увидим … .)
8. I am very busy. Please don’t disturb … . (Я очень занят. Пожалуйста, не беспокой … .)
9. Mary and Paul can’t open the door. Go and help … . (Мэри и Павел не могут открыть дверь. Сходи и помоги … .)
10. It’s my sister’s birthday today. This is a present for … . (Сегодня день рождения моей сестры. Вот подарок для … .)
Эталоны ответов:
1. her2. them3. it4. us5. them6. it7. him8. me9. them10. herУпражнение 1.
Подставьте подходящие притяжательные местоимения в предложения по образцу.
Н-р: This book belongs to me. (Эта книга принадлежит мне.) – This is my book. (Это моякнига.) – This book is mine. (Эта книга - моя.)
This turtle belongs to her. (Эта черепашка принадлежит ей.)
That bike belongs to you. (Тот мотоцикл принадлежит тебе.)
This phone belongs to him. (Этот телефон принадлежит ему.)
Those T-shirts belong to them. (Те футболки принадлежат им.)
These seats belong to us. (Эти места принадлежат нам.)
This watch belongs to me. (Эти часы принадлежат мне.)
Эталоны ответов:
This is her turtle. This turtle is hers.
That is your bike. That bike is yours.
This is his phone. This phone is his.
Those are their T-shirts. Those T-shirts are theirs.
These are our seats. These seats are ours.
This is my watch. This watch is mine
Приложение №3
Контроль «на выходе»
Ответы на вопросы:
Что собой представляет притяжательное местоимение?
Назовите притяжательные местоимения.
Формы притяжательных местоимений.
Домашнее задание
Источник Инструктаж по выполнению
Работа по учебнику
[1, с.25-27] Выучить правило « » в учебнике
Критерии оценок:
«5»— полностью выполнил все задание«4» – выполнил задание с погрешностями (1-2 неточности или ошибки)«3» – правильно выполнил только половину заданий «2» – в задании много ошибок, не выполнил задание
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Основная литература:
Агабекян, И.П. Английский язык [Текст]/ И.П. Агабекян. – Ростов – на Дону, Феникс, 2006.
Козырева, Л.Г. Английский язык для медицинских колледжей и училищ [Текст]/ Л.Г.Козырев. - Ростов – на Дону, Феникс, 2008.
Дополнительная литература:
Английский язык по скайпу/ Учебные материалы [Электронный ресурс]// Режим доступа: http://s-english.ru/uprazhneniya/word-order
Сайт для изучающих английский язык, студентов, преподавателей/ Грамматика [Электронный ресурс]// Режим доступа: http://study-english.info/exercises-present-simple.php