Сочинение на тему Война глазами детей
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 28
города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области
(ГБОУ ООШ № 28 г. Сызрани)
Сочинение
«Война глазами детей»
Выполнил: Савин Кирилл,
ученик 4 класса
ГБОУ ООШ № 28 г.СызраниВозраст-10 лет
Контактная информация:
г.Сызрань,
ул.Коммунистическая ,д.18 ,кв.9.
Тел.педагога 89277917282
Руководитель работы:
Ставропольцева Антонина Владимировна
Учитель начальных классов
г. Сызрань, 2015г.
Поколение детей войны – это наши бабушки и дедушки, а у кого-то это даже прабабушки и прадедушки. Хотя детям войны не приходилось воевать самим, во время Великой Отечественной войны им пришлось трудно. Их лучшие, детские годы пришлись на времена горя и лишений. Современные дети даже не могут представить себе, каково расти во время войны. Разрушенные дома и звуки выстрелов — таким запомнилось детство тем, кто рос на оккупированной фашистами территории. А тем, кто жил в тылу, запомнились воздушная тревога, письма и «похоронки» с фронта. Многие дети тогда потеряли своих пап, а иногда даже мам и других близких людей на войне.
Ветеранов той войны с каждым днём становится всё меньше и существует угроза утраты исторической памяти о самом важном и трагичном событии нашей Родины и всего мира в 20 веке – Великой Отечественной войне. Сохранить историческую память о подвиге советского народа могут не только ветераны, но и те люди, которые в то время были детьми и подростками. Дети войны уже стали пожилыми людьми.
Достоянием истории война станет только тогда, когда из жизни уйдут дети войны, те, чей возраст сегодня старше 70 лет.
В нашей школе есть такие люди, в чьей памяти еще живы воспоминания о тех страшных днях. Что же помогло им выжить вопреки всему, не сломится, не ожесточиться, стать достойными людьми?
С некоторыми встретились лично, а чьи то воспоминания записали со слов их родственников. Эти встречи мы назвали « Босоногий батальон»
Вакарчук Михаил Федорович « Когда началась война, мне было 6 лет. Отца забрали на фронт и я остался единственным мужчиной в семье. На меня легла вся забота о младших и домашнем хозяйстве. Еды катастрофически не хватало. За нашей деревней было кукурузное поле. Однажды мы с друзьями пошли за кукурузой, чтобы добыть для своих семей хоть какой-нибудь еды. В этот момент нас поймал полицай, чтобы наказать . Он достал кнут и начал нас бить. Полицай надеялся, что это отпугнет нас, и мы больше никогда не будем появляться на этом поле. Но нам очень хотелось есть и поэтому мы появлялись там вновь и вновь ».
Мизонова Галина Борисовна
« Когда началась война, мне было 3 года. Отец мой погиб в первые годы войны. Мама умерла от горя. Меня отправили в детский дом. Там я и воспитывалась. Кормили нас по тем меркам хорошо. Местные жители снабжали продуктами со своих огородов. Мы - малыши, каждый день слушали радио. Воспитатели жалели нас и отдавали всю теплоту и любовь. Помню праздник День Победы. Все кричали, радовались, пели песни. А я плакала – ведь знала, что я –сирота.»
Попкова Ольга Сергеевна «Когда началась война, мы с семьёй жили в Куйбышеве. Куйбышев в то время был запасной столицей. Отца забрали на фронт. Мама работала медиком. Чтобы прокормить нас, она обменивала спирт на хлеб. Страх голода заставлял меня прятать кусочки хлеба под подушку, чтобы было что покушать на следующий день. Этот хлеб, для нас детей, казался слаще любых конфет. В детском саду мы как взрослые разучили песню «Вставай страна огромная» и не проходило дня, чтобы мы не пели этой песни».
Иванов Геннадий Антонович: « О самом дне 22 июня 1941 года у меня каких-либо впечатлений не осталось. В маленькую деревню без радио и телевидения информация даже очень важная приходит с опозданием. В моей памяти первыми впечатлениями о войне стали требования старших ребят прятаться под деревья при звуках двигателя самолёта. Дом наш, как и большинство дворов деревни, сгорел в 1941 году, в период отступления наших войск. Наши детские забавы до осени 1943 мало чем отличались от тех, что были до войны, разве что игрушками чаще были патроны, гильзы от снарядов. С питанием особых проблем в деревне не было, не шиковали, но и голодными не были. Осенью 1943 года немцы переписали всё население деревни по отдельным спискам: семьи с малолетними детьми и стариками и без них. Так я попал в Латвию, в город Добеле, здесь наша семья стала работать на хозяина богатого хутора. В 8 лет я стал пастухом: 13 коров и около 40 овец».
Цыцарева Александра Мироновна «Когда началась война, мне было 13 лет. Семья была большая. Отца забрали на фронт. Учиться в школе мне было некогда. Меня посадили на трактор и стали обучать, в селе то остались женщины да дети. Всё, что выращивали, отправляли на фронт. Нам приходилось, есть щи из крапивы, ели даже жёлуди. Картошку ели с кожурой. Спать приходилось мало, иногда засыпала прямо за рулём. В колхозе была скотина. Так мы с подругами по ночам ходили и рубили молодые кусты. Этим кормили коров и телят. За войну я повзрослела, а учиться так и не пришлось. С войны отец пришёл весь израненный и больной. Работать не мог. Мне пришлось идти работать в шахту мотористкой. Нелёгкая судьба мне выдалась»
Будем откровенны, мы очень мало сегодня знаем об истории своей страны, а ведь свидетелей событий Великой Отечественной войны с каждым годом становится все меньше. СМИ планомерно уничтожают нашу способность мыслить и сопереживать, загружают наш мозг не нужной и пустой информацией. Мы разучились чувствовать и проживаем от уровня к уровню в новой компьютерной игре. Виртуальное заслонило реальный мир, поэтому нужно и важно хранить память Великой победы, с уважением и заботой относится к тем, кто об этих событиях знает и помнит не понаслышке. На примере старших поколений, на уважении к прошлому своих близких и своего народа мы сможем воспитать в себе ценность жизни, семьи, уважение к ближнему. У каждого времени есть свои трудности, свои беды. Оправдывая сегодняшнюю безнравственность и аморальное поведение молодого поколения, многие говорят: « Время такое!». Общение с людьми того времени дало мне возможность понять и осознать, что не время творит человека, а он сам является творцом своей эпохи