Конспект классного часа по правилам дорожного движения Красный, желтый, зеленый.







Классный час
по правилам дорожного движения


Тема:





Подготовлен и проведён
учителем начальных классов
Моисеевой М.Ю.
во 2 классе «А»













Классный час «Красный, желтый, зеленый» (для учащихся 2 классов) Цель: * широкая пропаганда правил дорожного движения среди детей; * привитие детям навыков безопасного поведения на дорогах; * обеспечение здоровья и жизни детей. Оборудование: 1. 3 круга – красный, желтый, зеленый для игры. 2. Плакат – светофор. 3. Плакаты с дорожными знаками. 4. Мультфильм. 5. Игрушки: мишка, зайка, кукла. 6. Выставка детских плакатов на тему.
7. Компьютер
8. Мультимедийный проектор.
9. Экран
10. Караоке
11. Диск с вопросами викторины
12.Форма ЮИД
13. Удостоверения пешехода.
Ход классного часа. Учитель: Уважаемые ребята, сегодня мы поговорим об очень важном -  о правилах дорожного движения. Если мы прислушаемся, то услышим гул от движения автомобилей. Они мчатся на большой скорости. Рядом с дорогой проложена дорожка для пешеходов – тротуар. Чтобы  спокойно перейти улицу, надо знать  правила дорожного движения. Ребята, я вам сейчас расскажу историю про игрушки, которые не знали правил дорожного движения. Слушайте! Жила-была маленькая девочка Леночка (выходит). Самыми любимыми игрушками у Лены были плюшевый Мишка, зайка Пушок и кукла Маша. Утром Лена уходила в школу, а игрушки скучали. И вот однажды кукла Маша сказала: «Давайте пойдем в школу и посмотрим, что там делает Лена?» Игрушки согласились и выбежали на улицу. Как здесь было шумно! Спешили люди, мчались автомобили, гремели автобусы. Вдруг они заметили на другой стороне улицы Лену. Пушок крикнул: «Вон наша Лена! Побежали!» Зайка выбежал на дорогу, потянув за собой Машу и Мишу. Заскрипели тормоза, машину занесло и она придавила игрушки. «Скорая помощь» увезла пострадавших в больницу. Леночка узнала своих друзей и горько заплакала. Но в больнице друзей вылечили, и Леночка вместе с ними стала изучать правила дорожного движения. Леночка: Делаем ребятам предостережение: Выучите срочно правила дорожного движения: Чтоб  не волновались каждый день родители, Чтоб спокойны были за рулем водители. Учитель: Дети! Какие ошибки сделали игрушки? (ответы детей). Учитель: Да, перейти с одной стороны улицы на другую непросто. Помогает нам в этом (отгадайте загадку).                У него глаза цветные,                Не глаза, а три огня,                Он по очереди ими                Сверху смотрит на меня. -   Да, это светофор. - Ребята, а что означает каждый сигнал светофора? (отвечают дети) 1 ученик: Должен помнить пешеход:           Есть сигналы светофора –           Подчиняйтесь им без спора! 2 ученик: Красный свет, нам говорит:           - Стой! Опасно! Пусть закрыт! 3 ученик: Желтый свет – предупрежденье:           Жди сигнала для движения. 4 ученик: Зеленый свет открыл дорогу           Переходить ребята могут! 5 ученик: На улице будьте внимательны           Твердо запомните правила эти! Учитель: Ребята, а вы знаете, что есть ещё и другой светофор – маленький! Про него нам расскажет Хисяметдинов Марсель

Чтобы время перехода
Мог ты правильно узнать,
У большого светофора
Надо маленький искать.
Посмотри-ка, у него
Есть два глазика всего:
Если красный глаз горит,
Человечек в нём стоит
Значит, надо переждать
У дороги постоять
Светофор свой цвет меняет
Глаз зелёный зажигает
Человечек в нём идёт
Всё, свободен переход.

Учитель: А теперь отправимся в гости к Смешарикам. Посмотрим мультфильм о светофоре.

Учитель: Чтобы лучше запомнить сигналы светофора, поиграем  в игру. Игра: «Красный, желтый, зеленый». (Если я поднимаю зеленый круг – дети шагают на месте; желтый круг – хлопают в ладоши; красный круг – приседают.) Играем. Учитель: Ребята! Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. Недавно у нас проходил конкурс семейной газеты по правилам дорожного движения, все они представлены в нашем классе. (дети рассказывают и показывают плакаты) 6 ученик: Леша с Любой ходят парой.           Где идут? По тротуару.
Цеплять крючком машины борт –           Опасный и ненужный спорт.
7 ученик: Футбол – хорошая игра,           На стадионе - детвора,           Но не играй на мостовой! 8ученик: На проезжей части           Не катайтесь, дети,           Ни на самокате,           Ни на велосипеде. Правила эти помни всегда,           Чтоб не случилась с тобою беда! Учитель: Ребята, на наш классный час я пригласила Юных инспекторов дорожного движения.
Здравствуйте, ребята! Мы очень рады присутствовать на вашем мероприятии. И сейчас хотели бы познакомить с некоторыми знаками:
1. Знак “Дети”:
Я хочу спросить про знак. Нарисован знак вот так: В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда - то.
2. Знак “Движение пешеходов запрещено”: Если ты поставил ногу На проезжую дорогу, Обрати внимание, друг: Знак дорожный – красный круг, Человек, идущий в черном, Красной черточкой зачеркнут. И дорога вроде, но Здесь ходить запрещено.
3. Знак “Велосипедная дорожка”: Шли из школы мы домой, Видим – знак над мостовой. Круг, внутри – велосипед, Ничего другого нет.
4. Знак “Пешеходный переход”: Пешеход, пешеход! Помни ты про переход! Он наземный, Похожий на зебру. Знай, что только переход От машин тебя спасет.
5 .Знак “Остановка автобуса”: Ожидаешь ты посадки На отведенной площадке. Не нужна тебе сноровка, Это место – остановка.
Ребята, а вы знаете кто такой регулировщик?
- Посмотрите: Постовой Встал на нашей мостовой, Быстро руку протянул, Ловко палочкой взмахнул. Не волнуется народ, Через улицу идет. И стоит на мостовой Как волшебник, постовой, Все машины одному Подчиняются ему.
Учитель: Регулировщик управляет движением, изменяя положение корпуса и выполняя (держа в правой руке жезл) определенные жесты.
Ученик-постовой демонстрирует жесты, а учитель поясняет их.
1. Регулировщик обращен к участникам движения грудью или спиной, руки вытянуты в стороны или опущены – движение запрещено. Такое положение соответствует красному сигналу светофора.
2. Регулировщик поднял жезл вверх – внимание. Можно считать, что на светофоре желтый сигнал.
3. Регулировщик обращен к участникам движения боком, руки вытянуты или опущены – разрешается движение. Такое положение соответствует зеленому сигналу светофора.
Молодцы! Мы довольны вашими знаниями. Нам для вас передали удостоверения пешеходов, но прежде вы должны правильно ответить на вопросы викторины словами «Да» или «Нет»

(интерактивная викторина)

Молодцы! Вы справились с заданием. Теперь вы можете получить удостоверения.
(вручение)

- Молодцы, ребята, вы отлично справились с вопросами викторины. Сегодня на уроке мы подружились с правилами дорожного движения, со светофорами, с дорожными знаками, с юными инспекторами ДД. А с чего всегда начинается дружба? Дружба начинается с улыбки!
Исполняется песня “Улыбка” муз. В.Шаинского
До новых встреч!
Красный, жёлтый, зелёный.