Разработка классного часа по теме Красный, желтый, зеленый


ГБОУ «Верхнечелнинская школа- интернат для детей с ОВЗ»
красный,
жёлтый,
зелёный.
(общешкольное мероприятие для первоклассников)

Выполнила: Валиуллина Ф. Я.
Цели:
ВЕДУЩИЙ: (общешкольное мероприятие для первоклассников)
Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения. Мы с вами большинство живем в красивом городе с зелёными, широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых машин, едут трамваи, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Помогают нам в этом три сигнала светофора: зеленый, желтый, красный. А там где нет светофора, нужно переходить улицу только там, где есть пешеходный переход.
Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон и очень важный, добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь. Поэтому ребята, никогда не ходите по шоссе, для этого есть дорога для пешеходов – тротуар. И самое главное, чтобы спокойно переходить улицу, учите правила дорожного движения.
Делаем ребятам предостережения:
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулем родители.
ВЫСТУПЛЕНИЯ РЕБЯТ.
КРАСНЫЙ:
Я горячий красный свет
Ярче в целом мире нет.
Запылал над мостовой,
Не ходи через дорогу,
Не спеши, на месте стой!
ЖЁЛТЫЙ:
Будто бы солнцем согрета
Песенка желтого света,
Солнышком маленьким
Мне, как приятелю
Ты освещаешь путь.
Внимательней, внимательней
Смотри не позабудь!
Стойте спокойно и ждите,
Ждите и не спешите!
ЗЕЛЁНЫЙ:
Зеленого сигнала
Спокойный огонек,
Мне улицу квартала
Пройти помог.
И ты огонь зажженный,
Запомни, не забудь,
Когда сигнал зеленый,
Свободен путь!
ПЕШЕХОД:
С виду грозный и серьезный
Очень важный светофор,
С перекрестка, с перекрестка
На меня глядит в упор.
Все, что хочет он сказать
Я умею, я умею по глазам его читать.
И тогда он с уважением
Говорит мне тихо вдруг:
СВЕТОФОР:
Знаешь правила движения?
Значит ты мой верный друг.
Но двоих нас маловато,
У меня девиз такой,
Нужно, чтобы все ребята
Стали дружными со мной.
Различать ты должен ясно
Цвет зеленый, желтый, красный,
На сигнал погляди и переходи.
ПРОВОДИТСЯ ИГРА
Зеленый свет – идут (шагают).
Желтый – стоят.
Зеленый – приседают.
ВХОДИТ АЙБОЛИТ.
АБОЛИТ:
- Здравствуйте, дети!
Правила движения, все без исключения
Знать должны зверюшки,
Барсуки и хрюшки,
Зайцы и тигрята,
Лоси и котята.
На улице будьте внимательны дети.
Твердо запомните правила эти,
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилось с тобою беда.
ВБЕГАЕТ ЗАЙЧИХА:
- Ой, ой!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой зайчик попал под трамвай!
Он бежал по дорожке
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой.
АЙБОЛИТ:
- Не беда. Подавайте его сюда!
Я вылечу ему ножки,
Он опять побежит по дорожке.
(лечит)
ЗАЙЧИХА:
- Ну, спасибо тебе, Айболит!
(прощается и уходит)
АЙБОЛИТ:
- Я хочу с вами поиграть. Послушайте стихи, нужно будет отвечать: это я, это я, это все мои друзья или молчать.
1. Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
2. Кто, из вас идя домой,
Держит путь по мостовой?
3. знает кто, что красный свет –
Это значит, хода нет?
АЙБОЛИТ:
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движения
Выполнять без возражения.
Это все вам подтвердит
Добрый доктор Айболит.
До свидания, детвора,
Мне уже идти пора.
ВЕДУЩИЙ:
А сейчас я проверю, как вы запомнили правила дорожного движения.
На какой свет светофора можно переходить улицу?
Где нужно переходить улицу, если нет светофора?
Можно ли кататься на санках, на коньках, велосипедах?
- А теперь прочитаем книжку Георгия Юрмина «Красный, желтый, полосатый».
Ответы на вопросы по книжке.
- На этом наша беседа закончена.