«Красный желтый, зеленый»
Сценарий выступления 4 «А» класса
«Красный, желтый, зеленый»
Продолжительность выступления – 15 мин.
Цель: пропаганда знаний Правил дорожного движения среди учащихся начальной школы
Оборудование: шапочки-сигналы светофора, рисунки на тему «Транспортные средства», «Дорожные знаки», карточки с буквами С К О Р О С Т Ь, минусовка «Песенка шофера» (исп. Л. Агутин), презентация
Ведущий: Команда 4 «А» класса приветствует всех собравшихся в этом зале знатоков дорожного движения.
Ведущий: Будем знакомы: СКОРОСТЬ (хором)
(Далее каждый выходит вперед и произносит строчку, на голове шапочка с буквой)
Светофор нам помогает,
Каждый сам об этом знает
Очень правила нужны.
Разных правил много-много,
Очень всем они нужны.
С вами мы хотели б вместе
Тему эту рассмотреть.
Ь
Мы докажем непременно:
Чтобы долго вам прожить,
нужно правила учить.(хором)
А теперь представим такую картину:
Идут пешеходы в костюмах старинных,
Копыта стучат по старинным камням,
Ведь транспорт в ту пору еще лошадиный,
И были в ту пору еще ни к чему светофоры.
Но как-то за транспортом конным вдогонку
По рельсам проехала первая конка.
Потом появился трамвай для людей,
И вот зафырчали, по улицам мчась.
Автобус, троллейбус, трамвай и такси,
И вся мостовая спешит, колесит.
(В ходе рассказа демонстрируется презентация)
Так как же скажите проспект перейти,
А может быть очередь тут завести,
Кому же поручим мы этот дозор?
Вот тут нам на помощь пришел светофор.
(3 ребенка надевают шапочки-сигналы светофора и составляют фигуру-светофор)
Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,
Горим мы день и ночь: (хором)
Зеленый, желтый, красный.
Красный глаз: Стоять приказ,
Желтый глаз моргнет народу:
Приготовьтесь пешеходы!
А зеленый говорит:
Путь свободен, путь открыт!
Начинай движение без промедления.
Нужно слушаться без спора указаний светофора.
Нужно правила движения выполнять без возраженья.
(Дети в шапочках-сигналах светофора встают в общую шеренгу.
Начинается рассказ о дорожных знаках. Подиум- показ знаков )
Мы знаки дорожные совсем несложные.
Мы вниманием твоим очень-очень дорожим.
В красном треугольнике знаки осторожные
Они предупреждают, к вниманью призывают.
Запрещают эти знаки обгон и поворот.
И в красные кружочки обводит их народ.
Нарисован человек, землю роет человек.
- Может здесь он ищет клад?
И старинные монеты в сундуке большом хранят?
- Если знать тебе охота – тут дорожные работы!
А еще есть знаки добрые друзья,
Укажут направление вашего движения
Где поесть, заправиться, поспать, чтоб в дороге не устать.
Если ты спешишь в пути через улицу пройти.
Там иди, где весь народ,
Там, где пешеходный переход.
Затихают все моторы и внимательней шоферы,
Если знаки говорят: Близко школа, детский сад.
Далее исполняется сценка «Муха - Цокотуха»
1 ученик: Какая всё же благодать
Мчать по ухоженной дороге!
Но может для беспечных стать,
Она вдруг беспощадно строгой!
2 ученик: Муха, Муха-Цокотуха
Позолоченное брюхо
Муха по шоссе пошла
Муха денежку нашла.
Пошла Муха в «Спорттовары»,
Чтоб не тратить время даром
И купила там предмет
Что зовут велосипед.
Муха: Приходите, тараканы,
Всех, всех, всех вас прокачу!
Таракан: Тараканы все сбежались
И на «велике» катались!
Букашки: А букашки по три раза
По шоссе, за раз втроём.
Нынче Мухе - Цокотухе всё дозволено!
3 ученик: Нет, не дозволено!
Автомобиль педальный
Не для прогулки дальней.
Внутри двора его пути,
А на дорогу не кати!
Муха: А если я куплю мопед?
4 ученик: До шестнадцати лет, не садись на мопед!
Если мал, не грусти – потерпи, подрасти!
Пчела: Приходила к Мухе бабушка Пчела
Правила движения Мухе принесла
С ними муха подружись
Уж потом за руль садись!
5 ученик: Эту сценку неспроста
Мы вам показали
Если правила не знать,
Если их не выполнять,
То беды не миновать!
Дети исполняют песню (на мелодию «Песенка шофера» (исп. Л. Агутин))
Пусть дорога лентою длинною вьется,
Много разных правил у нас на пути,
Чтобы не случилось в дороге несчастье,
Правила движенья скорей изучи.
Чтобы на крутом вам повороте,
Нужный знак помощником добрым стал.
Надо, чтоб инспектор на дороге
Ни одной минуточки не дремал.