Конспект НОД по ПДД Красный, желтый, зелёный

Тема: «Красный, желтый, зеленый».  Цель:  закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы; развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;  развивать у детей разговорную речь.  Наглядное пособие:  -макет светофора;  -знак «Пешеходный переход».  1. Организационная часть.  - Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня к нам пришли много гостей. Давайте поздороваемся с ними и послушаем меня внимательно. Ребята вы уже научились играть с машинами, водить их. Шоферы ,и взрослые и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий. Ребята, скажите мне, какой знак помогает нам переходить через улицу?  -Пешеходный переход.  - Правильно, ребята. Расскажите мне, для чего нужен этот знак?  -Пешеход, пешеход  Всем знакомые полоски  Похожие на зебру  Знают дети, знают взрослый  Знай, что только переход  От машин тебя спасет.  Если ты спешишь в пути  Через улицу пройти,  Там иди, где весь народ  Там, где знак пешеходный переход.  (стук в дверь)  -Кто там?  - Почтальон Печкин. Вам посылку принес.  - Спасибо тебе, почтальон Печкин. Ребята, посмотрим, от кого же это посылка?  (беру посылку и под ленточкой нахожу конверт с адресом детского сада и названием группы, читаю детям).  «Шлю посылку Вам друзья,  У меня всего три глаза,  Разноцветные они  Каким глазом подмигну,  Что вам делать подскажу»  -Ребята, от кого же это посылка?  - От светофора.  - Правильно ребята. Это посылка от светофора.  (достаю из коробки светофор)  - Ребята, для чего нужен светофор?  - Он смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, чтобы на дорогах не было аварий.  - Правильно, ребята.  (стук в дверь)  - Ребята, к нам опять кто-то пришел. Кто же это?  (входит лиса)  -Ах, я рыжая Лиса  Я плутовка, я хитра.  Никого я не боюсь  Где хочу, там появлюсь.  -Здравствуйте, дети. А что вы тут делаете?  - Здравствуй, Лиса.. мы знакомимся с правилами дорожных движений. Лиса, а ты знаешь правила дорожных движений.  -Конечно, знаю.  - Скажи, вот это какой знак?  - Светофор.  - А для чего нужен светофор. Расскажи нам.  - А что рассказать. Похож на елочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить.  - Ребята, правильно ли говорит Лиса.  - Нет. Конечно, нет. Лиса, послушай, наши дети знают стихи про светофор.  2. Совершенствование знаний, умений, навыков.  (дети читают стихи про светофор)  Наши ребята идут в детский сад  Наши ребята очень спешат!  Хоть у вас терпенья нет,  Подождите – красный свет!  Детям путь закрыт!  Желтый свет на пути –  Приготовьтесь в путь идти  Свет зеленый впереди –  Вот теперь переходи.  Чтоб тебе помочь  Путь пройти опасный,  Горим и день, и ночь-  Зеленый, желтый, красный.  Самый строгий - красный свет..  Если он горит,  Стоп! Дороги дальше нет,  Путь для всех закрыт.  Чтоб спокойно перешел ты,  Слушай наш совет:  - Жди! Увидишь скоро желтый  В середине свет.  А за ним зеленый свет  Вспыхнет впереди.  Скажет он – препятствий нет,  Смело в путь иди.  -Вот, Лиса, наши дети какие умные. Они знают правила дорожного движения.  А твои лесные друзья знают правила дорожного движения?  - Нет.  3. Практическая часть.  - Давайте, ребята, поможем лисе. Сделаем для лесных зверей светофоры из бумаги и подарим их.  (дети делают светофоры)  -Спасибо, ребята.  4. Закрепление.  -А сейчас, ребята, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый».Вы будете шоферами. Когда я подниму красный кружочек – значит, дороги нет, вы держите рули в одной руке внизу. А когда говорю желтый свет – приготовиться, вы держите руль двумя руками и готовьтесь на путь. Когда говорю зеленый свет – можно ехать, путь открыть, вы двигаетесь под музыку.  (игру повторяем несколько раз)  -Понравилась тебе, Лиса, наша игра.  - Да. Спасибо, ребята, вы меня многому научили. Я теперь своих друзей научу. Я вам от лесных друзей принесла гостинцы, угощайтесь.  - Спасибо тебе, Лиса. Еще приходи к нам со своими друзьями. До свидания.