Конспект НОД по ПДД Красный, желтый, зелёный
Тема: «Красный, желтый, зеленый». Цель: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорную речь. Наглядное пособие: -макет светофора; -знак «Пешеходный переход». 1. Организационная часть. - Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня к нам пришли много гостей. Давайте поздороваемся с ними и послушаем меня внимательно. Ребята вы уже научились играть с машинами, водить их. Шоферы ,и взрослые и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий. Ребята, скажите мне, какой знак помогает нам переходить через улицу? -Пешеходный переход. - Правильно, ребята. Расскажите мне, для чего нужен этот знак? -Пешеход, пешеход Всем знакомые полоски Похожие на зебру Знают дети, знают взрослый Знай, что только переход От машин тебя спасет. Если ты спешишь в пути Через улицу пройти, Там иди, где весь народ Там, где знак пешеходный переход. (стук в дверь) -Кто там? - Почтальон Печкин. Вам посылку принес. - Спасибо тебе, почтальон Печкин. Ребята, посмотрим, от кого же это посылка? (беру посылку и под ленточкой нахожу конверт с адресом детского сада и названием группы, читаю детям). «Шлю посылку Вам друзья, У меня всего три глаза, Разноцветные они Каким глазом подмигну, Что вам делать подскажу» -Ребята, от кого же это посылка? - От светофора. - Правильно ребята. Это посылка от светофора. (достаю из коробки светофор) - Ребята, для чего нужен светофор? - Он смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, чтобы на дорогах не было аварий. - Правильно, ребята. (стук в дверь) - Ребята, к нам опять кто-то пришел. Кто же это? (входит лиса) -Ах, я рыжая Лиса Я плутовка, я хитра. Никого я не боюсь Где хочу, там появлюсь. -Здравствуйте, дети. А что вы тут делаете? - Здравствуй, Лиса.. мы знакомимся с правилами дорожных движений. Лиса, а ты знаешь правила дорожных движений. -Конечно, знаю. - Скажи, вот это какой знак? - Светофор. - А для чего нужен светофор. Расскажи нам. - А что рассказать. Похож на елочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить. - Ребята, правильно ли говорит Лиса. - Нет. Конечно, нет. Лиса, послушай, наши дети знают стихи про светофор. 2. Совершенствование знаний, умений, навыков. (дети читают стихи про светофор) Наши ребята идут в детский сад Наши ребята очень спешат! Хоть у вас терпенья нет, Подождите – красный свет! Детям путь закрыт! Желтый свет на пути – Приготовьтесь в путь идти Свет зеленый впереди – Вот теперь переходи. Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Горим и день, и ночь- Зеленый, желтый, красный. Самый строгий - красный свет.. Если он горит, Стоп! Дороги дальше нет, Путь для всех закрыт. Чтоб спокойно перешел ты, Слушай наш совет: - Жди! Увидишь скоро желтый В середине свет. А за ним зеленый свет Вспыхнет впереди. Скажет он – препятствий нет, Смело в путь иди. -Вот, Лиса, наши дети какие умные. Они знают правила дорожного движения. А твои лесные друзья знают правила дорожного движения? - Нет. 3. Практическая часть. - Давайте, ребята, поможем лисе. Сделаем для лесных зверей светофоры из бумаги и подарим их. (дети делают светофоры) -Спасибо, ребята. 4. Закрепление. -А сейчас, ребята, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый».Вы будете шоферами. Когда я подниму красный кружочек – значит, дороги нет, вы держите рули в одной руке внизу. А когда говорю желтый свет – приготовиться, вы держите руль двумя руками и готовьтесь на путь. Когда говорю зеленый свет – можно ехать, путь открыть, вы двигаетесь под музыку. (игру повторяем несколько раз) -Понравилась тебе, Лиса, наша игра. - Да. Спасибо, ребята, вы меня многому научили. Я теперь своих друзей научу. Я вам от лесных друзей принесла гостинцы, угощайтесь. - Спасибо тебе, Лиса. Еще приходи к нам со своими друзьями. До свидания.