Проблема: «Организация и внедрение психолого-педагогического сопровождения самостоятельной поисковой деятельности обучающихся в условиях внедрения Государственного стандарта в начальной школе».


Статья
Проблема: «Организация и внедрение психолого-педагогического сопровождения самостоятельной поисковой деятельности обучающихся в условиях внедрения Государственного стандарта в начальной школе».
«Превратим алмаз возможностей в бриллиант достижений»
Сегодня о будущем, так или иначе, задумываемся мы все, особенно если это касается  наших детей, в частности, их образования. Отравляя детей в школу, мы верим, что в процессе обучения они будут получать необходимые знания, всесторонне развиваться, тем самым родители возлагают ответственность   за образование своих детей  на школу и педагогов. В связи с этим становится  необходимым переосмысление   современных позиций  и ценностей образовательного процесса, разработки нового по духу  и букве образовательного стандарта общего образования. Так   2015 году началась разработка нового поколения Государственных образовательных стандартов общего образования. В настоящее время они последовательно превращаются  из проектов  в официальные документы, учебно-методические пособия, которым предстоит определить судьбу  Республиканского образования в ближайшие  годы. Как известно, новые ГОС ориентированы на субъектную позицию учителя, самостоятельность обучающихся, развитие их творческих способностей (а не ретрансляцию знаний), обеспечение подготовки к жизни на основе системно-деятельностного подхода, формирование метапредметных результатов, проектную и исследовательскую деятельность, усиление роли гражданско-патриотического воспитания. Для разрешения этих проблем и разрабатывается   Государственный образовательный стандарт второго поколения, в котором конечный результат образовательной деятельности нашей школы формируется в портрете  будущего ученика  - гражданина Донецкой Народной Республики.
    Новые стандарты открывают перед учителями перспективы профессионального роста, обеспечивают высокую степень свободы, но в то же время значительно усложняют их деятельность, расширяют спектр обязанностей.
Задача учителя сегодня – создать условия для проявления субъектности, т. е. построить учебный процесс, основанный на самоуправлении, самооценке, самоконтроле, где учитель является вдохновителем-мотиватором и помощником.
Вывод:
Все учителя начальной школы выполняют с разной степенью задачи, поставленные перед ними в 2015-2017 учебном году. Мы активно осваиваем новые технологии обучения и воспитания, ориентированные на создание адаптивной модели школы. Содержание и методы учебно-воспитательного процесса обогащаются и совершенствуются, инновационный подход является неотъемлемой частью деятельности наших педагогов.