Конспект урока по окружающему миру Как живут животные?

Окружающий мир.
1 класс УМК «Школа России».
Учитель: Александрова Наталия Владиславна
Образовательное учреждение: МБОУ «СОШ №17» г.Новочебоксарск.
Тема: Как живут животные?
Тип урока: изучение нового материала.
Методы и формы обучения: частично – поисковый, объяснительно – иллюстративный, в группах.
Образовательные ресурсы для обучающихся: ножницы, клей для практической работы, цветные фишки, смайлики.
Образовательные ресурсы для учителя: компьютер, проектор, презентация «Как живут животные?»
Планируемые образовательные результаты:
Предметные результаты: научатся наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях;
- узнавать зверя по описанию (загадке), называть его детеныша.
Получат возможность научиться:
- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять;
- работать в паре и группе, используя представленную информацию для получения новых знаний.
Метапредметные:
Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи (уход за животными живого уголка);
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.
Познавательные: общеучебные – осознание и произвольное речевое высказывание в устной форме о живых организмах;
логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т.д.).
Коммуникативные – формулировать свои затруднения, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.
Личностные результаты: осознание необходимости бережного отношения к животным.
Организационная структура урока.
Структура урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся

Организационный момент.


Цель для учителя: настроить на положительные эмоции.
Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение нового материала.
- Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг на друга, улыбнемся друг другу и пожелаем

Понимают значение знаний для человека, правильно идентифицируют себя с позицией школьника.
Слушают учителя.
Выполняют просьбу учителя, высказывают пожелания друг другу на предстоящий урок.





Мотивация учебной деятельности.
Мультфильм
Цель для учителя: обеспечить мотивацию и принятие обучающимися цели учебно – познавательного процесса.
(Слайд 2).
-
- Предположите, о ком сегодня пойдет речь на уроке?
- Сегодня мы с вами поговорим о том, как живут животные.
- Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой .
Цель для обучающихся: принимают цель урока, ставят перед собой учебные задачи.

Отвечают на вопросы учителя.

- О животных.
Выполняют задание учителя, выстраивают понятные речевые высказывания, слушают друг друга, читают учебные задачи, понимают и стремятся их выполнить.

Актуализация знаний.



Цель для учителя: выявить опорные знания обучающихся по данной теме.

Организует беседу по вопросам:
- Почему вы считаете, что животные – живые существа?
Докажите. Расскажите по своим наблюдениям, как животные появляются на свет, как они растут и развиваются, чем питаются.

Цель для обучающихся: учатся слушать и слышать товарищей, отстаивают свою точку зрения.


По своим наблюдениям, ранее полученным знаниям рассказывают о жизни животных.

Освоение нового содержания и его применение.

Мотивирование обучающихся к учебному действию и его самостоятельному осуществлению; фиксирование индивидуальных затруднений в выполнении задания и обоснование этих затруднений.
Цель для учителя: расширить представление о жизни животных; решать задачу, необходимой для обеспечения содержательной непрерывности; отрабатывать правила работы в парах.
Презентация. (Слайд 3).
- Начнем с того, что живому существу нужно питание. Рассмотрите рисунок. В верхнем ряду назовите изображенных животных. Во втором ряду взяты предметы, которые являются пищей для этих животных. Кто из них что ест?
- Какой вывод мы можем сделать?




Цель для обучающихся: учатся узнавать животное по отдельным частям тела, систематизировать представления о животных, приводить примеры животных каждой группы; будут учиться управлять и контролировать свою деятельность.






































Главный герой мультфильма поросенок пришел к нам урок, его зовут Кузя. Он хочет проверить как вы знаете животных.
Задание 1. На какие две группы делятся животные?
(домашние и дикие)
Назовите этих животных. Какие это животные?
Задание 2. Кто что ест?
Вывод: животные питаются и бывают хищники и травоядные.
Задание 3. Каким животным принадлежат части тела?
Для чего они служат?
Вывод: передвигаются.
Задание 4: Кроссворд
- вы дети своих родителе. А у животных есть свои родители и детеныши. Разгадайте животного и назовите детеныша.
Задание 5: Все животные летают, дышат, прыгают. А раз они дышат, им нужен свежий воздух?
Задание 6: Кто что строит?
Вывод: Всем животным нужен дом.
Что необходимо животным для жизни?
Задание 7: тест
Что такое красная книга?
- Посмотрите видеоролик о красной книге и подумайте, кто прежде всего виноват в том, что животные исчезают? Легко ли им выжить в нашем современном мире? Давайте посмотрим на правила, которые должен человек соблюдать, чтобы животным спокойно жилось.
Итак, как же живется нашим друзьям меньшим в этом сложном мире?











Физкультминутка.

Цель для учителя: создать условия для эмоциональной разрядки, снять напряжение.
См. приложение 1.
Цель для обучающихся: самостоятельно оценивают правильность выполнения действий.
Имитируют движения, ориентируясь на показ движений учителя.



Цель для учителя: организовать коммуникативное взаимодействия с целью реализации построенного проекта, направленного на приобретение недостающих знаний.


Цель для обучающихся: знакомятся с условиями жизни некоторых животных; учатся высказывать свои суждения о совместной деятельности и ее результатах.

На примере хомяка, волнистого попугая обучающиеся показывают и рассказывают об основных правилах ухода за животными.

Кроссворд «Как называют ребяток – зверяток?»

Цель для учителя: воспитывать бережное отношение к животным.
(Слайд 5).
См. приложение 2.
Цель для обучающихся: научатся узнавать животное по характерным признакам, называть его детеныша.
Разгадывают кроссворд: отгадывают загадки, называют детеныша животного.

Рефлексия учебной деятельности.
Анализ и оценка успешности достижения цели и определение перспективы последующей работы. Показателем результата станет адекватная самооценка обучающихся оценке учителя, а также открытость обучающихся в осмыслении своих действий.



Цель для учителя: выявить уровень достижения поставленных задач урока, зафиксировать неразрешенные затруднения как направление будущей учебной деятельности.

- Что мы узнали о жизни животных? Что необходимо животным для жизни? (Пища, вода, воздух, тепло, свет).
- Какие цели мы ставили в начале урока? Какие достигли?
- Где вам в жизни могут пригодится полученные знания?
Рекомендации для занятий в семье.
- Сколько лет могут жить животные? В дополнительной литературе или Интернете, с помощью взрослых попробуйте найти сведения о продолжительности жизни разных животных.
Итак, как же живется нашим друзьям меньшим в этом сложном мире?

Цель для обучающихся: оценивают собственную деятельность на уроке.


Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.




После его выполнения дети сверяют свой ответ с ответом, который показывается в презентации, и показывают оценку (смайлики).





Приложение 1.

Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем,
Голову не опускаем.
Дышим ровно, глубоко

Вдруг мы видим : у куста
Выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берём
И назад в гнездо кладём.

Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисицу обхитрим,
На носочках побежим.

На поляну мы заходим,
Много ягод там находим.
Земляника так душиста,
Что не лень нам наклониться.

Как много мы увидели:
И речку, и цветы.
Узнали много нового
И я, и ты, и мы.


Приложение 2.

Серый, страшный и зубастый Произвел переполох. Все зверята разбежались. Напугал зверят тех...(Волк)
Бурый, косолапый По лесу бредёт. Любит "одолжить" он У лесных пчёл мёд. (Медведь)
Не пахарь, не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник.
(Лошадь)

Кто по елкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы? (Белка)

Сама пестрая, Ест зеленое, Дает белое. (Корова)

Распускает хвост павлином,
Ходит важным господином,
По земле ногами - стук,
Как зовут его ?
(Индюк)

Лесом катится клубок, У него колючий бок. Он охотится ночами За жуками за мышами. (Еж)

Молоко пьет, Песенки поет. Чисто умывается, А с водой не знается. (Кошка)

Ходит печка, Вся в колечках. (Овца)

Спереди – пятачок, Сзади – крючок, Посередине спинка, А на ней щетинка. (Свинья)

К своим ласкается, На чужих ругается. У своего теремочка Сидит на цепочке. (Собака)


15