Конспект занятия по развитию речи на тему: «Зимой на прогулке» (составление описательного рассказа после рассматривания картины).


Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы.
Автор: Колмыченко Анастасия Игоревна, ГККП «ясли сад №2», Казахстан, Костанай.
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Группа: 2 младшая
Дата:
Воспитатель:
Образовательная область: Коммуникация. Развитие речи.
Тема: «Зимой на прогулке» (составление описательного рассказа после рассматривания картины).Цель: Продолжать учить составлению рассказа по схеме.
Задачи: Учить внимательно, рассматривать картину, для составления рассказа. Активизировать в речи «ласкательные существительные». Закрепить правильное произношение словосочетаний ха-ха-ха, регулировать силу голоса, изменение тембра. Воспитывать интерес к зимним забавам.
Словарная работа: Зима, зимние.
Ресурсное обеспечение картина «Зимой на прогулке», схемы.
Предварительная работа:
Рассматривание картины, беседа о зимних развлечениях.
Чтение стихотворений о зиме.
Отгадывание загадок.
этапы деятельности Действия воспитателя Деятельность детей
Мотивационно побудительный.  Побуждение ребенка к процессу деятельности.
Обращает внимание детей, что на дворе зима.
Предлагает послушать загадку:
Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает?
Спрашивает:
- Как зимой можно гулять, чтобы было интересно?
- Молодцы! Вы умеете проводить весело время.
Предлагает посмотреть, как развлекаются зимой другие дети? Проявление интереса к происходящему.
Слушают.
Отгадывают загадку о зиме.
Думают, находят ответ, что можно лепить снеговика, кататься на санках, чистить дорожки и т.д.
Соглашаются.
Организационно-поисковый Ориентирование детей на разрешение проблем.
Демонстрирует картину «Зимой на прогулке».
Задаёт вопросы:
- Что вы видите на картине, расскажите?
- Молодцы!
- Каким был снег в тот день, когда гуляли дети?
-Почему вы думаете, что липким?
- Какие лица у детей?
- Молодцы! А как вы думаете, дети замёрзли?
- Какое у детей настроение?
- Молодцы! Как они смеются?
Молодцы!
Предлагает посмеяться сначала мальчикам, только громко, потом девочкам, только тихо.
Физкультминутка.
Игра «Зайка серенький сидит».
- Молодцы! Отдохнули немножко?!
Выставляет схемы. Объясняет, как при помощи схемы составить рассказ по картине.
Предлагает рассказать по картине, используя схемы, желающим.
Помогает составить рассказ по картине малоактивным детям.
Предлагает д/и «Назови ласково».
Санки – саночки,
Гора – горочка,
Зима – зимушка,
Шуба – шубка,
Шапка – шапочка,
Снег – снежок,
Лёд – ледок и т.д. Включение детей в процесс деятельности:
Рассматривают картину.
Отвечают, что – снег был белым, чистым, липким.

Отвечают, что нет, потому, что лепят снеговика.
- Ха-ха-ха.
С большим удовольствием смеются.
Выполняют движения физ.минутки.
Составляют рассказы при помощи схемы и с помощью воспитателя.
Пытаются переделать все услышанные слова о зиме в ласковой форме.
Рефлексивно – корригирующий. Анализ результата деятельности детей.
Поощряет детей:
- Молодцы! Какие вы весёлые и умные ребята!
Подводит итог занятия - что интересного узнали по картине, какое время года, какая погода, что делают дети. Осознание ребёнком результатов своей деятельности.
Подводят итог занятия – делятся своими впечатлениями об увиденном на картине.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: Составление рассказа по схеме.
Понимают: Представление об играх детей зимой.
Применяют: Умение отвечать на вопросы, регулировать силу голоса, изменение тембра.