Форма проведения конференции ЮНЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ


Конференция юных исследователей «Грани познания», кафедра начальных классов «Шажок в науку»
О, сколько нам открытий чудныхГотовит просвещенья дух,И опыт, сын ошибок трудных,И гений, парадоксов друг,И случай, Бог изобретатель…
А.С.Пушкин

В современной начальной школе актуальной является идея метода проектов – направленность учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении практической или теоретической, но обязательно личностно или социально значимой проблемы.
Практически в каждом образовательном учреждении выработана своя система работы над проектами. Особой трудностью является организация предъявления результатов работы детей - презентация проекта.
Презентация проекта - завершающий этап выполнения практической деятельности, когда учащиеся докладывают о проделанной ими работе. Защита проектов осуществляется в форме выставки, коллекции, макета, стенгазеты, экскурсии, спектакля, книжки-раскладушки и т.д. Очень важно сделать момент презентации праздником науки и создать атмосферу всеобщей заинтересованности в результатах деятельности детей. Одной из форм представления выполненной работы является презентация проекта в ходе научно-практической конференции.
9 апреля в лицее проводилась конференция исследовательских и творческих проектов младших школьников «Шажок в науку» в рамках Российского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я - исследователь».
Организатором проведения конференции являлось методическое объединение учителей начальной школы.
Цель конференции – повышение образовательного и творческого потенциала учащихся с учетом индивидуальных особенностей, склонностей и способностей средствами проектной и исследовательской деятельности.
Основные задачи
Конкурсный смотр самого яркого и интересного, что сделано учащимися
во всех видах научно – исследовательской, практической и творческой
деятельности в разных предметных областях знаний.
Выявление одарённых детей, поддержка исследовательского творчества
школьников.
Укрепление научного и педагогического сотрудничества среди учащихся, родителей и преподавателей.
Развитие творческого мышления, умений и навыков самостоятельной
работы.
Демонстрирование достижений учащихся.
Развитие интеллектуальной, творческой инициативы и учебно-познавательных интересов учащихся.
Развитие коммуникативных умений и способностей учащихся.
Развитие у обучающихся навыков публичного выступления, применение различные способов презентации результатов своего исследования.
Участниками конференции начальной школы стали 65 учащихся 1-4 классов, интересующиеся и занимающиеся научно-исследовательской работой, администрация школы, учителя школы, родители.
Конференция проводилась в два этапа – заочный и очный.
Первый этап (заочный) проводился до 7 апреля текущего года.
Учителя по классам проводили предварительную экспертизу материалов по критериям, которые представлены в программе внеурочного занятия «Учусь создавать проекты».
Материалы исследования, а также заявки были сданы руководителю МО учителей начальных классов до этого срока.
Второй этап (очный) проводился 9 апреля 2016года.
Школьная конференция научной кафедры учащихся «Шажок в науку»
№ п/п Тема проекта Предметная область Класс Фамилия имя учащихся Учитель-консультант
Мультипликация. Как создать свой мультфильм? Искусство 1А Нестерова Ксения Труляева Е.В.
Как сделать мультфильм?
Искусство 2Б Полякова Глаша Арсланова С.М.
Лунтик – фантазия мультипликаторов или реальность? Окружающий мир 2В Кузь Яна Оленёва Т.А.
Самый популярный вид спорта - футбол Физическая культура 2В Толмачёв Егор Оленёва Т.А.
Как появилась музыка? Музыка 4Б Золявина Полина Смирнова Е.В.
Гимнастика Физическая культура 4Б Зуева Оксана
Пересада Владислава Смирнова Е.В.
Что такое шёлк? Технология 4Б Томбулова Виктория Смирнова Е.В.
Можно ли научиться рисовать за один день? Изобразительное искусство 3Б Цыпкин Антон Фурдилова О.И.
Почему корабли не тонут? Окружающий мир 2Б Клушин Владимир Арсланова С.М.
Телефоны Окружающий мир 4В Антонов Вадим Шорникова Т.А.
Как построить мост? Окружающий мир 2Б Журавлёв Никита Арсланова С.М.
Танки Окружающий мир 4В Коллективный проект (3 участника) Шорникова Т.А.
Чудо-головоломка Кубик –Рубика Технология 3А Быстров Глеб Воробьёва М.В.
Проектирование 3D Окружающий мир 4В Пшеничнов Арсений Шорникова Т.А.
Фракталы во Вселенной ТИКО-конструирование 3Б Попов Даниил Фурдилова О.И.
Выращивание тюльпанов и крокусов к 8 Марта Окружающий мир 1Б Болотов Иван Ларкина Л.В.
Как вырастить авокадо в домашних условиях? Окружающий мир 1 Б Марунина Анастасия Ларкина Л.В.
Удивительный мир бабочек Окружающий мир 1Б Короткова Евгения Ларкина Л.В.
Откуда и куда текут реки? Окружающий мир 1Б Шилкин Дмитрий Ларкина Л.В.
Жизненная сила растений Окружающий мир 2Б Рося Татьяна Арсланова С.М.
Кактус Окружающий мир 4В Сорокина Дарья Шорникова Т.А.
Как влияют изменения среды обитания на водное и наземное растения? Окружающий мир 3В Макарова Анастасия Хованова М.П.
Удивительные природные явления Окружающий мир 4В Журавлёва Вероника Шорникова Т.А.
Молочная страна Окружающий мир 2Б Кочкаева Полина Арсланова С.М.
Как создать идеальную среду для всех обитателей аквариума? Окружающий мир 2В Скочко Ростислав Оленёва Т.А.
Мыльные пузыри Окружающий мир 4В Галкина Диана Шорникова Т.А.
Пищевая добавка «Е» Окружающий мир 4В Горбачёва Маргарита Шорникова Т.А.
Шоколад Окружающий мир 2Б Сорвачёв Илья Арсланова С.М.
Резиновое яйцо Окружающий мир 4Б Голубева Валерия Смирнова Е.В.
Змеи. Змеи- как биологический вид. Окружающий мир. 2»А» Головнёва Ольга Гарифьянова Н. Н.
Наши друзья – собаки Окружающий мир 3А Веремейко Ульяна Воробьёва М.В.
Моя морская свинка Окружающий мир 2Б Виноградова Мария Арсланова С.М.
Из жизни моей кошки Окружающий мир 2Б Туровская Полина Арсланова С.М.
Моя Мегги Окружающий мир 2Б Пестова Анастасия Арсланова С.М.
Моя черепаха Окружающий мир 2Б Черникова Вероника Арсланова С.М.
Могут ли амадины жить без пары? Окружающий мир 3В Валюхов Владимир Хованова М.П.
История кукол Технология 4Б Башилова Дарья Смирнова Е.В.
Берегите амурских тигров Окружающий мир 3А Дудкина Елизавета Воробьёва М.В.
Опасен ли рой пчёл? Окружающий мир 3А Лотаков Пётр Воробьёва М.В.
От малька до взрослой рыбки Окружающий мир 3А Тяжерова Элина Воробьёва М.В.
Мягкая игрушка Технология 2Б Кровная Анна Арсланова С.М.
Роль кошки в жизни человека Окружающий мир 4Б Глушкова Александра Смирнова Е.В.
Тайна имени Окружающий мир 4А Бараковская Мария Аносова Е.В.
Как сделать мир добрее? Окружающий мир 3В Новикова Виктория Хованова М.П.
«И никто с начала мира не видал такого такого пира» (по сказке А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях») Литературное чтение 3 Б Берая Давид
Газизулин Егор
Михалин Игор Фурдилова О.И.
Волки Окружающий мир 2а Зинцова Карина Гарифьянова Н.Н.
Из чего сделаны леденцы? Окружающий мир 4А Христолюбова Кира Аносова Е.В.
Как защитить зубы? Окружающий мир 4А Хренова Дарья Аносова Е.В.
Макдональдс –вот что я люблю?
Окружающий мир 4А Суручкина Снежана Аносова Е.В.
Зачем нам нужен сон? Окружающий мир 4А Зеленева Мария Аносова Е.В.
История балета Музыка 4Б Виноградова Елизавета Смирнова Е.В.
Что такое Пасха? Окружающий мир 4Б Черкасова Дарья Смирнова Е.В.
Коломенская пастила Технология 4Б Вольская Ольга Смирнова Е.В.
Газировка: вред или польза? Окружающий мир 2Б Жданов Артём Арсланова С.М.
О Куликовской битве Окружающий мир 3А Маркевич Артемий Воробьёва М.В.
Первые шаги робота Плуто. ВД, информатика 3Б Цыпкин Антон Фурдилова О.И.
Моделирование самолётов. Диорама. ВД 3Б Релин Сергей Фурдилова О.И.
Как вырастить кристаллы? Окружающий мир 2В Белоконь Дмитрий Оленёва Т.А.
Как приготовить мыло в домашних условиях? Технология 3А Бельчикова Александра Воробьёва М.В.
Исторический танец Окружающий мир 4В Быстрова Анна Шорникова Т.А.
Этот этап стал новой формой в истории проведения конференции в нашем лицее. На данном этапе авторы исследовательских работ получили возможность публично представить результаты своих трудов широкому кругу участников конференции: учителям, родителям, учащимся старших классов. У всех участников была возможность познакомиться с опытом проведения исследований во всем многообразии образовательных областей, узнать и оценить уровень лучших работ конференции. Участники выступали с результатами исследования (публичная защита).
Новая форма проведения конференции требовала особой подготовки. Благодаря слаженности в подготовительной и организационной работе всех учителей начальных классов, конференция прошла на достаточно высоком уровне. Об этом свидетельствует оценка администрации лицея, отзывы учащихся, учителей и родителей.
Экспертные листы, в которых фиксировались результаты выполнения проектов учащимися, содержали следующие критерии:
- наличие целей, задач;
- качество выступления;
- эрудированность;
- качество ответов на вопросы;
- использование демонстрационного материала;
- оформление демонстрационного материала;
- выводы, перспективное значение;
- рефлексия.
После окончания работы конференции были подведены итоги, определены победители и призеры. Итоговая оценка складывалась из суммы баллов всех членов жюри, в состав которого входили учителя, родители и учащиеся старших классов.
Места распределились следующим образом:
1-е классы:
I место - Болотов Иван, 1 Б класс. Тема проекта: "Как вырастить тюльпаны и крокусы к 8 Марта?"
II место - Короткова Евгения, 1 Б класс. Тема проекта: "Удивительный мир бабочек"
III место - Нестерова Ксения, 1 А класс. Тема проекта: "Мультипликация. Как создать свой мультфильм?"
2-е классы:
I место - Журавлёв Никита, 2 Б класс. Тема проекта: "Как построить мост?"
II место - Клушин Владимир, 2 Б класс. Тема проекта: "Почему корабли не тонут?"
III место - Сорвачёв Илья, 2 Б класс. Тема проекта: " Тайна шоколада"
3-и классы:
I место - Берая Давид, Газизулин Егор,Михалин Игорь, 3 Б класс. Тема проекта: "И никто с начала мира не видал такого пира";
Цыпкин Антон, 3 Б класс. Тема проекта: "Первые шаги робота Плуто"
II место - Королёва Ангелина, 3 Б класс. Тема проекта: "Можно ли научиться рисовать за один день?".
III место - Тажерова Элина , 3 А класс. Тема проекта: "От малька до взрослой рыбки"
4-е классы:
I место - Суручкина Снежана, 4 А класс. Тема проекта: "Макдональдс- вот, что я люблю?";
Голубева Валерия, 4 Б класс. Тема проекта: "Как влияют внешние факторы на состояние зубов человека?"
II место - Хренова Дарья, 4 А класс. Тема проекта: "Как защитить зубы?"
III место - Виноградова Елизавета, 4 Б класс. Тема проекта: "История балета"
Победители и призёры конференции награждены грамотами,
а все остальные участники конференции получили сертификаты участников.
Лучшие проекты рекомендовано представить на городской научно-исследовательской конференции "Хочу всё знать".
Ф.И.О.
участника Класс Название темы Область знаний, секция Ф.И.О. руководителя
Болотов Иван 1Б «Выращивание тюльпанов и крокусов к 8 Марта» Окружающий мир Ларкина Людмила Васильевна
Короткова Евгения 1Б «Удивительный мир бабочек» Окружающий мир Ларкина Людмила Васильевна
Нестерова Ксения 1А «Мультипликация. Как создать свой мультфильм?» Искусство Труляева Елена Витальевна
Жданов Артём 2Б «Газировка: вред или польза?» Окружающий мир Арсланова Софья Марселевна
Полякова Глафира 2Б «Как сделать мультфильм?» Искусство Арсланова Софья Марселевна
Клушин Владимир 2Б «Почему корабли не тонут?» Окружающий мир Арсланова Софья Марселевна
Рося Татьяна 2 Б «Жизненная сила растений» Окружающий мир Арсланова Софья Марселевна
Журавлев Никита 2 Б «Как построить мост?» Окружающий мир Арсланова Софья
Марселевна
Шоколад 2Б Сорвачёв Илья Окружающий мир Арсланова Софья
Марселевна
Белоконь Дмитрий 2В «Как вырастить кристаллы?» Окружающий мир Оленёва Татьяна Анатольевна
Скочко Ростислав 2В «Как создать идеальную среду обитания для всех обитателей аквариума?» Окружающий мир Оленёва Татьяна Анатольевна
Кузь Яна 2В «Лунтик – фантазия мультипликаторов или реальность?» Искусство Оленёва Татьяна Анатольевна
Лотаков Пётр 3 А «Опасен ли рой пчёл?» Окружающий мир Воробьева Мария Владимировна
Тажерова Элина 3А «От малька до взрослой рыбки» Окружающий мир Воробьева Мария Владимировна
Берая Давид
Газизулин Егор
Михалин Игорь 3Б «И никто с начала мира не видал такого такого пира» (по сказке А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» Литературное чтение Фурдилова Ольга Ивановна
Королёва Ангелина 3Б «Можно ли научиться рисовать за один день?» Искусство Фурдилова Ольга Ивановна
Цыпкин Антон 3Б «Первые шаги робота Плуто» ВД, информатика Фурдилова Ольга Ивановна
Новикова Виктория 3В «Как сделать мир добрее?» Социальный проект Хованова Марина Петровна
Суручкина Снежана 4А «Макдональдс – вот что я люблю?»
Окружающий мир Аносова Елена Викторовна
Хренова Дарья 4А «Как защитить зубы?» Окружающий мир Аносова Елена Викторовна
Виноградова Елизавета 4Б «История балета» Искусство Смирнова Елена Васильевна
Зуева Оксана
Пересада Владислава 4Б «Гимнастика – мечта или реальность?» Физическая культура Смирнова Елена Васильевна
Голубева Валерия 4Б «Как влияют внешние факторы на состояние зубов человека?» Окружающий мир Смирнова Елена Васильевна

Руководитель методического объединения
учителей начальных классов - Ларкина Л.В.